История башмаков
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках кружковой работы "История вещей". Дети знакомятся с происхождением обуви. Ее видами и предназначением в древности и современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_bashmakov.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для средней группы в рамках кружковой деятельности.
«История башмаков»
Цели: Создавать условия для познавательного развития, через знакомство с историей происхождения обуви.
Оборудование: 1.Сундук; 2.Электронные иллюстрациями башмаков различных временных периодов; 3.Башмаки; 4.Набор для творчества (лоскутки ткани, тесьма) 5.Кукла Ход НОД: Воспитатель с детьми входят в группу и видят куклу.
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В. Ребята, кукла Маша просит нас о помощи. Она потеряла свою вещь, но забыла как она называется. Может мы с вами можем ей помочь?
Д. Да.
В: Смотрите, Волшебница История опять принесла нам сундук. Давайте его откроем.
В: Я знаю, что там. Вот послушайте:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью
Д. Башмаки..
В: Правильно,
Дети совместно с воспитателем открывают сундучок и достают кирпич.
В. а теперь послушайте стихотворение.
Брату в пору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак...
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
В: Ребята, а как вы думаете, для чего людям обувь?
Дети отвечают: Что бы носить ее, чтобы ноги не мерзли, чтобы не заболеть, чтобы не пораниться..
В: А давайте вспомним песню про башмаки? Песня про галоши! Это ведь тоже обувь!
А какие еще виды обуви мы знаем?
Д.: Сандалии, сапоги, галоши, кеды.
В: правильно, давайте посмотрим иллюстрации.
Д: Давайте.
Воспитатель и дети рассматривают картинки обуви различных временных периодов. Рассматривают картинки, обсуждают их (какие красивые, старые, интересные).
В: Изучая историю возникновения обуви мы выявили, что основное её предназначение - это зашита ног от влаги, грязи и действия экстремальных температур, а также от механических и химических повреждений.
В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса, к ноге такие сандалии крепились при помощи кожаных ремешков. Знатные египтяне украшали эти ремешки драгоценными камнями и интересными рисунками. Носить ее могли лишь очень богатые люди.
В Древней Греции изобретенная первая обувь, предназначена не только для защиты стопы от повреждений, но и для красоты. Греческие сапожники умели изготавливать не только примитивные сандалии, но и полуботинки с задником, сапоги без носка – эндромисы, изящные сапожки на шнуровке. Эта красивая обувь пользовалась огромным спросом у греческих женщин. Но самым значимым событием в истории создания обуви стало изобретение греками различий между правым и левым ботинком.
В России главной обувью у крестьян были лапти – плетенные из лыка башмаки. Настоящий мастер мог сплести лапти, которые не промокали даже в дождливую погоду.
Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями.
В: Устали?
Д: Да!
В: Давайте отдохнем и поиграем.
Д: Да!
Физкультминутка:
- Шалтай-болтай. Игра на расслабление всех мышц.
- Пальчиковая игра «Зайчишки».
В: А теперь, давайте мы будем мастерами и попробуем сделать обувь для куклы.
Д: Давайте.
У каждого ребенка набор для творчества.
Дети совместно с воспитателем делают обувь куклам. (Обматывая кусочком ткани ногу кукле и перематывая ее тесьмой).
В: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Вы все такие молодцы! Пусть теперь у куклы Маши будет много обуви, разной и красивой. Настоящие мастера обувного дела! Вам нравится то, что у нас получилось?
Д: Да!
В: Скажите, а что мы с вами сегодня узнали?
Дети отвечаю: Про обувь, что их придумали давно, что она бывает разная. Узнали, из чего раньше делали обувь, для чего она служила.
В. А теперь давайте прощаться.
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"БАШМАК В ЛУЖЕ"
ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАЕЬ ДВОЙНЫЕ СИЛУЭТЫ ПАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ(САПОЖКИ,ТУФЛИ...) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗНООБРАЗИТЬ АППЛИКАТИВНУЮ ТЕХНИКУ(ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ,СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ). УЧИ...
Экологический парк "Пространство детской мечты" «Музей сказок и башмака» г. Домодедово
Если вы ищите необычное место для отдыха всей семьей, то мы предлагаем вам посетить ландшафтный парк для семейного отдыха “Пространство детской мечты” г. Домодедово. Это настоящая жемчужин...
Детская дорожная карта Экологический парк «Пространство детской мечты» «Музей сказок и башмака»
Распечатайте карту для ребенка и не забудьте дать ему цветные карандаши или фломастеры!...
Авторская сказка "Сказка о старом башмаке"
Авторская сказка написана к семейному экологическому проекту "Вторая жизнь упаковки"...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема «Башмак в луже»
Конспект НОД в старшей группе по аппликацииТема «Башмак в луже»...