Я идеальный воспитатель
материал на тему
семинар практикум для молодых специалистов: Тренинговые игры, релаксация, вопросы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_molodyh_vospitateley.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для молодых специалистов « Я – идеальный воспитатель»
Цель практикума: Создать молодым педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личностных особенностей
Задачи:
- Диагностирование направленности педагога, его рабочей мотивации
- Выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дельнейшей работе
- актуализация сильных сторон личности педагога и настрой на спокойное преодоление проблем, возникающих в профессиональной деятельности
- Оказание помощи в формулировании и оформлении планируемых целей самообразования.
Ожидаемые результаты практикума
- переосмысление представлений о труде воспитателя
- расстановка приоритетов в профессиональной сфере
- составление плана профессионального самосовершенствования с конкретизацией целей и стремлений
- освоение приемов саморелаксации
Продолжительность: 1 – 1,5 часа
Материалы: гуашь, кисточки, листы формата А3, бумага для записей, ручки.
- Введение в проблему
Слово п – п: «Здравствуйте, коллеги! Все вы понимаете, что с выходом на работу любой человек испытывает некоторый дискомфорт и напряжение, связанные с адаптацией к новому месту, незнакомому коллективу. У ребенка период адаптации к детскому саду составляет от 10 до 90 дней. Взрослому человеку для адаптации к новой работе нужен минимум месяц.
Цель нашей встречи: помочь вам адаптироваться к новой роли и повысить свой профессионализм»
- Выполнение рисунка «Я – воспитатель»
Цель: облегчить понимание актуального эмоционального состояния педагога, его отношения к работе настоящее время, включая удовлетворенность ею и возникновение проблем.
Инструкция: Участникам раздают чистые листы, гуашь и кисточки и предлагают в течение одной минуты подумать над тем, что они могли бы нарисовать по теме «Я – идеальный воспитатель». По завершении данной работы каждый педагог рассказывает о своем рисунке, объясняя, почему изобразил именно это.
П – П интерпретирует рисунки по следующим критериям
- Цвет
- Размер
- Детали
- Целостность созданного образа
- Главный и второстепенные герои
- Роль педагога с точки зрения автора рисунка
- взаимоотношения между героями
- Беседа о соответствии первоначальных представлений о работе действительности
Цель: отследить динамику представлений педагога о своей работе
Примерные вопросы:
- как вы представляли себе работу поначалу;
- что оказалось не таким, как вы себе представляли:
- как вы представляете себе эту работу сейчас;
- что вам кажется сложным;
- что для вас оказалось самым легким;
- что вам доставляет наибольшее удовольствие в работе:
- хочется ли вам сейчас работать воспитателем?
- Создание образа идеального воспитателя
Цель: Составить коллективный список качеств, присущих идеалу воспитателя
Инструкция: Педагогам предлагается ответить на вопросы;
- Каков в вашем представлении идеальный воспитатель
- Какими качествами он должен обладать?
(Свои представления участники тезисно излагают на бумаге, после чего проводится обсуждение индивидуальных списков и составление общего)
- Упражнение «Какое качество важнее?»
Цель: Сформировать у участников более глубокое представление о личностных качествах педагога, стимулировать их к рефлексии собственных качеств.
Инструкция. Участникам последовательно предъявляются листы с написанными на них тремя положительными качествами:
- мудрость, надежность, настойчивость;
- активность, бескорыстие, вежливость;
- сила воли, скромность, смелость;
- самозабвенность, тактичность, терпеливость;
- гордость, гибкость, доброжелательность;
- невозмутимость, обаяние, общительность.
задача – в каждой строке определить самое важное качество и обосновать свое решение. По окончании упражнения проводится обсуждение.
Цель: Преобразовать себя на символическом уровне в идеального воспитателя
Инструкция: «теперь, когда вы представляете себе, каким воспитателем хотите стать, пришел черед выполнить заключительное задание. Подумайте и сделайте со своим рисунком что – то, для того чтобы он стал называться «Я – идеальный воспитатель». Расскажите, что именно вы дорисовали и почему. Подпишите рисунок словами «Я – идеальный воспитатель»
- Релаксация
Цель: Обучить педагогов снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.
- «Воздушный шар»
Инструкция «Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и ровно. Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко – глубоко и чувствуете, как он надувается. Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание и не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего начинайте медленно и спокойно выдыхать. Шарик сдувается. А потом надувается вновь. Сделайте так пять – шесть раз, затем медленно откройте глаза и спокойно посидите одну – две минуты»
Рефлексия
Цель: подвести итоги практикума; установить обратную связь с участниками.
Вопросы для обсуждения:
- Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?
- Какие упражнения вам запомнились, что заставило вас задуматься?
- Считаете ли вы эти упражнения полезными?
- Какие открытия вы сделали о себе или о других?
- Какие темы вы предложили бы для следующих встреч?
- мудрость, надежность, настойчивость;
- активность, бескорыстие, вежливость;
- сила воли, скромность, смелость;
- самозабвенность, тактичность, терпеливость;
- гордость, гибкость, доброжелательность;
- невозмутимость, обаяние, общительность.
Портрет идеального педагога
Идеальный педагог
- Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
- Признает роль родителей в воспитании детей как ведущего и роль педагога как их помощника;
- Стремится к активному и содержательному общению с
- Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;
- В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;
- Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
- Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;
- Умеет планировать предстоящее – подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
- Обладает развитыми коммуникативными навыками;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Идеальный воспитатель"
Эссе «Идеальный воспитатель»«Сказ о Царице-матери, да о деле ее любимом» В Московском царстве, в Российском государстве жила-была Царица-мать. Жил...
Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «Воспитатель реальный – воспитатель идеальный»
Цель:Цель:Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;Снятие эмоционального напряжения;Целевая аудитория: педагоги ДОУ.Форма проведения: тренинг...
«Практикум для молодых и опытных специалистов «Я – Идеальный воспитатель»
Создание педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личностных особенностей....
Статья по теме: "«Идеальный воспитатель…правда или вымысел?...»
Воспитатель не может не любить детей. Великая сила любви должна двигать воспитателя, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы...
Тренинг "Идеальный воспитатель" 2018г
Тренинг личностного роста для воспитателей детского сада "Родничок"...
Модель идеального воспитателя ДОУ
1.Профессиональная компетентность2.Принципы профессиональной успешности педагога 3.Обязанности воспитателя.4.Личностные характеристики.5.Профессиональное мастерство.6.Критерии оценки работы...
Портрет идеального воспитателя
Портрет идеального воспитателя Идеальный воспитатель представляет собой образец для подражания, который несет в себе сформировавшиеся на высшем уровне личностные и профессиональные качества.Это творче...