Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.
Задачи:
· способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
· способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
· обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
· способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
· способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_2_ml.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей
с аллергическими заболеваниями №69»
Проектная работа
Тема «Солнышко»
Выполнили
воспитатели группы №6
Хакимова Г.З
Ермакова Е.Б.
Г. Нижнекамск
2015г
Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе
(3-4 года)
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.
Задачи:
- способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
- способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
- обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Этапы работы
1 этап – подготовительный
- составление плана проведения проекта;
- подбор литературы;
- приглашение участников проекта.
2 этап – основной
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Изобразительная деятельность
Рисование
- рисование пальчиковыми красками,
- рисование по- мокрому,
- роспись яиц к пасхе,
- рисование ладошками.
Аппликация
- обрывная аппликация,
- аппликация совместно с рисованием.
Лепка
- пластилинография,
- тестопластика,
- лепка из глины.
2. Чтение художественной литературы
- Чтение сказки К.И Чуковского «Краденое солнце».
- А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
- К.Ушинский «Ветер и Солнце».
- Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
- Г.Лагздынь «Солнышко».
- В.Шипунова «Золотой одуванчик».
3. Разучивание песенок, потешек, попевок, закличек
- «Солнышко катилось ко западу….».
- «Солнышко, ведрышко…».
- «Когда Солнышко взойдет…».
- «Закатилось красно Солнышко…».
- «Где ночует солнце?» (армянская обр. И.Токмаковой).
- «Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И.Лазарева и М.Лазарева).
- «Веселая хороводная» Г.Лагздынь.
- Музыкально-дидактические игры.
4. Музыкальные досуги и праздники
- Праздник мам – «Весна красна».
- Развлечение – «Солнечные зайчики».
- Развлечение – « У Солнышка в гостях».
- Развлечение «Широкая масленница».
- Развлечение для детей и родителей – «Именины Солнышка».
5. Экскурсии
Экскурсия в выездной планетарий.
6. Наблюдение
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Наблюдение за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)
7. Игровая деятельность
- Подвижные игры («Солнышко и дождик»; «Найди
- цыплёнка»; хороводные игры).
- Сюжетно – ролевые игры («Полет в космос»).
- Создание игровых ситуаций («Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце?»).
- дидактические игры («Солнышко»; «Что бывает жёлтого цвета?». «Большой-маленький»; «Подбери предмет похожий на солнышко»).
- Пальчиковые игры («Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин»).
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
- Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…», изготовлена совместно родителями и детьми.
- Конкурс на лучшую сочиненную сказку «У Солнышка в гостях».
- Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».
Самостоятельная деятельность детей
- Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера(работа с альбомами).
- Игры на ковролине (мягкий конструктор).
- Рассматривание детских энциклопедий.
- Рассматривание иллюстраций (Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».
- Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».)
3 этап – итоговый
Итоговая встреча для детей и родителей группы
- Развлечение «Именины Солнышка».
- Подведение итогов:
- Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…».
- Конкурс на лучшую сказку «У Солнышка в гостях».
- Фотовыставки «Все мы рады Солнышку».
- Совместное чаепитие.
Планирование работы по реализации проекта «Солнышко» в младшей группе
Рисование | |||
Тема | Техника | Цель | Оборудование |
«Солнышко» | Рисование Ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого цветов, кисти, блюдца для краски. |
«Смотрит Солнышко в окошко» | Кисть, гуашь | Учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; воспитывать у детей аккуратность. | Мольберт, фланелеграф, фигурка для фланелеграфа (солнышко), краска желтая, кисть, бумага. |
«Солнечный зайчик» | Техника рисования по-мокрому | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по-мокрому»; учить цветовым пятном передавать характер образа; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; учить радоваться жизни. | Мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, банки с водой, губки, палитры, бумага голубовато-серого цвета. |
Лепка | |||
«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» | Пластилино-графия | Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; развивать пространственные представления, композиционные навыки. | Иллюстрации с изображением одуванчика, картон синего, голубого, фиолетового цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук. |
«Желтенький подсолнух-маленькое солнышко» | Тестопластика | Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – соленым тестом, развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, закреплять умение детей выполнять образ, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы, формировать творческие навыки. | Соленое тесто, жареные семечки подсолнуха, стека, кисти, гуашь желтого, оранжевого и зеленого цветов. |
Аппликация | |||
«Ходит в небе Солнышко» | Аппликация с элементами рисования | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. | Бумага голубого цвета, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка. |
«Носит одуванчик желтый сарафанчик…» | Аппликация обрывная | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика – маленького солнышка и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета, цветная бумага желтого, белого и зеленого цвета клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка. |
Конструирование и ручной труд | |||
«Солнце по небу гуляло…» | Блоки Дьенеша | Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Закрепить знание геометрических фигур, цвет. | Блоки Дьенеша на каждого ребенка. |
«Смотрит Солнышко в окошко» | Бросовый материал | Учить свободно располагать изображение на листе бумаги. Развивать мелкую моторику. | Крупа-пшено, картон голубого, синего, или сиреневого цвета, клей, клеевые кисти |
Игровая деятельность | |||
«Солнышко, появись!» | (Театрализованная игра) - игра - ситуация | Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. | Игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки. |
«Где ночует солнышко?» | Игра-ситуация | Учить активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы (папы), вовлекать в двигательную импровизацию, сравнивать моторные и спокойные интонации. | Солнышко (модель), шапочки для инсценировки. |
«Весеннее Солнышко» - по мотивам стихотворения В. Борисова «Кто где сидит» | Логоритмика | Вызвать радостные эмоции у детей. Продолжать развивать чувство ритма; координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения у детей.
| Иллюстрации – пес в конуре, ворона на заборе, скворец в скворечнике, воробей на крыше, солнышко (смеется, грустит, сердится, улыбается, плачет), колокольчики, бубны, погремушки, руль автомобиля, фланелеграф и капельки-картинки для него, кассета с записью любой колыбельной. |
«Утренние лучи» - по мотивам рассказа К.Ушинского. | Логоритмика | Продолжать развивать координацию движений; внимание, память | Лист бумаги с желтым кругом, желтый карандаш, фланелеграф, картинки – солнце, жаворонок, заяц, петух, курочки, пчела на цветке, малыш в кроватке, цветы. |
«Страна Солнца» | Сказкотерапия | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; подводить к умению имитировать голоса животных с разной силой голоса в проблемных ситуациях (болезнь, утешение). Учить передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи). Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (болеть). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дрожание от холода, отдых на солнышке). | Столы, стульчики для каждого ребенка. |
«Что бывает желтого цвета?»
| Дидактическая игра | Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов. | Предметы разного цвета (посуда, овощи, карандаши, кукла Катя с желтым бантом. |
«Солнышко»
| Дидактическая игра | Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и раскатывать столбики; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов. | Пластилин, стеки, |
«Найди цыпленка» | Малоподвижная игра | Упражнять в перепрыгивании через шнур. | Шапочки |
«Солнышко и дождик» | Подвижная игра | Приучать согласовывать движения с движениями других детей. | Бубен, зонтик |
Список использованной литературы:
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью. М., 2004.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Развернутое перспективное планирование (вторая младшая группа). Волгоград, 2011.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., 2010.
- Давыдова Г.Н. Детский дизайн (пластилинография). М., 2006.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М., 2004.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007.
- Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста. М., 2010.
- Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Солнышко" во второй младшей группе
Развивать навыки основных и танцевальных движений. Воспитывать первые эстетические чувства, доставдивь эмоциональное наслаждение детям, выхвать чувства радости от совершаемых действий....
Сценарий праздничного мероприятия, посвященное 8 марта «Мама солнышко моё». ( вторая младшая группа)
Сценарий праздничного мероприятия, посвященное 8 марта«Мама солнышко моё».( вторая младшая группа)...
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "Мама - солнышко мое".Вторая младшая группа детского сада. Совместная деятельность детей и их родителей.
Данный материал может быть использован педагогами для разработки и проведения праздника, посвященного Дню Матери во второй младшей группе детского сада. Включает игровую и творческую деятельност...
Конспект НОД "В гости к Солнышку" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической...
Сценарий весеннего развлечения "В поисках Солнышка" во второй младшей группе с использованием ИКТ
Предложенный материал включает в себя сценарий, презентацию, озвученный материал для проведения весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада....
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....