"Хочу все знать"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Хочу все знать" | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 4
структурное подразделение детский сад « Жар-Птица»
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Кружок
«Хочу все знать».
Руководитель:
Александрова
Мария Владимировна
Пояснительная записка.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин.
Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. Природа дает людям все необходимое для жизни, но человек не всегда ценит это, часто нерационально использует природные богатства.
Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, вовлекающее малыша в изучение разнообразных проявлений природы так, чтобы он получал от этого радость.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.
В работе, направленной на развитие опытно-экспериментальной деятельности, предполагается решение следующих целей и задач:
- - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- - развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- - расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
- - использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности);
- - обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношений);
- - перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
- - расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;
- -воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Становление опытно-экспериментальной деятельности дошкольника зависит как от сотрудничества с партнёром-взрослым, так и от полноты и разнообразия предоставляемых материалов. Их наличие позволяет не только поддерживать изначально присущую ребёнку любознательность, не дать ей погаснуть, но и развить его познавательные интересы.
Время действия кружка:
Сентябрь 2014 – май 2015.
Количество занятий:
37
Возраст детей:
5-7 лет
Количество детей:
13
Место проведения:
Опытно – экспериментальная лаборатория, «Зимний сад», «Живой уголок», территория ДОУ.
Конечный результат работы:
Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, ответов на возникающие у него вопросы, опробовании разных способов действия, разрешении проблемных ситуаций.
В процессе экспериментальных действий дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. на протяжении дошкольного возраста такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Экспериментирование способствует развитию диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, развитию собственного познавательного опыта ребёнка, развитию инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Экспериментирование создаёт особую атмосферу, которая позволяет ребёнку реализовать собственную познавательную активность. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. А просьба давать отчёт об увиденном, формулировать выводы стимулирует развитие речи.
Список используемой литературы
-Аветисян Л.А. Воспитание средствами окружающей природы. // Дошкольное питание. – 1982. - №10. - с. 38-42.
-Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
-Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Наука, 1988.
- Вернадский В.И. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1980.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: Аскар, 1996.
-Никитина Э.В. - Приобщение детей к прекрасному. // Дошкольное воспитание. - 1987. - №5. -с 42-45.
- Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с.52.
- Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры// Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2. - с. 13.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 10. - с.40.
-Радынова О.П. Музыкальное рассказывание о животных и птицах. //Дошкольное воспитание. - 1998. - №8. - с. 100-106.
-Разина О.Л. Играя, изучаем природу // Дошкольное воспитание. - 1995. -№7.-с. 16-18.
- Рыжова Н.А. О проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - с. 18.
- Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9. - с. 40.
- Рыжова Н.А. Экологический паспорт дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - с. 30.
- Саморукова П.Г. - Ознакомление детей с природой по методу Е.И. Тихеевой. // Дошкольное воспитание. - 1970. - №6. - с. 27-31.
- Томина Ф. - Учим видеть прекрасное. // Дошкольное воспитание. - 1983.-№10.-с. 15-17.
-Топикина В. - Радость общения с природой. // Дошкольное воспитание. -1993. - №7.-с. 22-24. 42.
-Хрипач Н.Е. - Эстетическое воспитание старших дошкольников в процессе труда в природе. / Сборник Научных трудов Пути совершенствования педагогического процесса в старшей группе детского сада. - М.: Наука, 1985. - 410 с.
Комплексно – тематическое планирование
Сроки | Тема | Интеграция образова-тельных областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы | Взаимодействие с семьей |
01.09-05.09 | Знакомство с лабораторией и ее оснащением. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей | Предметно-развивающая среда лаборатории. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. Игровые приемы. Юмор и шутка. | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
08.09-12.09 | Вода и ее свойства. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия | Прозрачные сосуды, различные по форме и объему. Кувшин с водой. Губка. | Игровые и воображаемые ситуации. Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации. Сюрпризные моменты. Элементы творчества и новизны. | Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом) |
15.09-19.09 | Разноцветный столбик плотности | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); | Листы плотной бумаги, чернила, растительное масло, зеленка, пипетка, столовая ложка. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). • Сравнение. • Метод моделирования и конструирования. | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
22.09-26.09 | Как налить воду с горкой? | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Использование познавательно-исследовательской деятельности. | Тонкая кисточка, горсть металлических предметов, растительное масло. | • Эмоциональная насыщенность окружения. • Мотивирование детской деятельности. • Исследование. | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
29.09-03.10 | Воздух и его свойства | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности. | Пластиковая бутылка, воздушный шарик, миска для воды, полоска бумаги. | • Метод вопросов. • Метод повторения. • Решение логических задач. • Экспериментиро вание и опыты. | Дни открытых дверей; |
06.10-10.10 | Давление воздуха | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности | Стакан, лист бумаги, кувшин с водой, тазик. | • Игровые и воображаемые ситуации. • Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. • Игры-драматизации. • Сюрпризные моменты. • Элементы творчества и новизны. | Презентация детско-родительских проектов «Мой любимый комнатный цветок». |
13.10-17.10 | Расширение воздуха | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Расширение перспектив Развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия | Ведерко, воздушный шарик, пустая бутылка. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). • Сравнение. • Метод моделирования и конструирования. | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
20.10-24.10 | Движение воздуха | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности. | Карандаш, ножницы, квадрат бумаги, нитки, свечка. | • Экспериментиро вание. • Проблемные ситуации и задачи. • Неясные знания (догадки). • Предположения (гипотезы). | Изготовить с детьми простейший флюгер. |
27.10-31.10 | Влажность воздуха | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношений) | Скотч, вода, нитки, носовой платок, пластиковый флакон, два термометра. | • Метод вопросов. • Метод повторения. Решение логических задач. Экспериментирование и опыты. | Конкурс «Волшебные рисунки» (рисование лимонным соком, свечкой…). |
03.11-07.11 | Магнит и его свойства | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия | Лист бумаги, гвоздь, магнит, скрепка, линейка. | Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
10.11-14.11 | Сила притяжения | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); | Линейка, скрепка, магниты: прямой, кнопочный, подковообразный. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. | Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом) |
17.11-21.11 | Изготовление магнита | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности. | Ножницы, иголка, метр провода, изолента, батарейка, скрепки | Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи. Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы). | Дни открытых дверей; |
24.11-28.11 | Фокусы с магнитом | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности | Стеклянный стакан, скрепка, кувшин для воды, магнит | Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
01.12-05.12 | Весы и предметы | Художественно-эстетическое развитие | Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей | Напольные весы, ведро, большая банка, камень, мешочки с крупой. | Метод вопросов. Метод повторения. Решение логических задач. Экспериментирование и опыты. | Организация тематических выставок совместного с детьми творчества |
08.12-12.12 | Мир природы | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных отношений) | Живой уголок, «зимний сад», видеофильм. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома |
15.12-19.12 | Растение и свет | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности | Коробка картон, земля, скотч, две картофелины. | • Экспериментирование. • Проблемные ситуации и задачи. • Неясные знания (догадки). • Предположения (гипотезы). | рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома |
22.12-26.12 | Ростки и семена | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира) | Земля, растения, семена. | • Эмоциональная насыщенность окружения. • Мотивирование детской деятельности. • Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома |
12.01-16.01 | Микробы | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств. | Вода, желатин, соль, тарелки. | Метод вопросов. Метод повторения. • Решение логических задач. • Экспериментирование и опыты. | Дни открытых дверей; |
19.01-23.01 | Человеческое тело | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия | Шариковая ручка, бутылка, два воздушных шарика, две резинки, пластилин, бечёвка. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). • Сравнение. Метод моделирования и конструирования. | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
26.01-30.01 | Вкус, запах и другие ощущения | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); | 4 маленьких стаканчика, соль сахар, кофе, уксус, две соломинки, мякоть хлеба. | Игровые и воображаемые ситуации. Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации. Сюрпризные моменты. Элементы творчества и новизны. | Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом) |
02.02-06.02 | Любопытное зрение | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира) | Картонная трубочка, рисунок. | Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. • Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
09.02-13.02 | Координация движений | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей | Подушка, платок. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. | организация тематических выставок совместного с детьми творчества |
16.02-20.02 | Звуки и вибрация | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу | Лист тонкого алюминия, хрустальный бока, немного воды. | Игровые и воображаемые ситуации. Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации. Сюрпризные моменты. Элементы творчества и новизны. | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
23.02-27.02 | Свет и цвет | Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); | Картон, разноцветная бумага, ножницы, циркуль, клей, карандаш. | Метод вопросов. Метод повторения. Решение логических задач. Экспериментирование и опыты. | организация тематических выставок совместного с детьми творчества |
02.03-06.03 | Зеркала и линзы | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира) | Зеркала, линзы, фонарик, картон, чёрная бумага, белый картон, чайная ложка. | Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. • Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). | Просмотр сказок, посещение кукольного театра. Рисование «Голубая страна». |
09.03-13.03 | Калейдоскоп - двойное отражение | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности | Клейкая лента, два одинаковых зеркала, шарик. | Игровые и воображаемые ситуации. Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации. Сюрпризные моменты. Элементы творчества и новизны. | консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
16.03-20.03 | Энергия ветра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей | Тонкая спица, скотч, пластиковая бутылка, земля, часы, ножницы, белая и цветная бумага. | Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи. Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы). | Организация тематических выставок совместного с детьми творчества |
23.03-27.03 | Такие разные часы | Социально-коммуникативное развитие | Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности | Все виды часов (песочные, электронные, механические, водяные, хронометр) | Метод вопросов. Метод повторения. Решение логических задач. Экспериментирование и опыты. | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
30.03-03.04 | Секреты бумаги | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия | Полоска бумаги, ножницы, клей, цветной карандаш. | Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи. Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы). | Дни открытых дверей; |
06.04-10.04 | Реактивные двигатели | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу | Воздушный шарик, соломинка, зажим, скотч, бечёвка. | Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
13.04-17.04 | Полезные рычаги | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно – символическому. | Банка из под йогурта, кнопка, резинка, гвозди, деревянные дощечки. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
20.04-24.04 | Парашюты | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); | Бечёвка, пластиковый пакет, скотч, резинка. | Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи. Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы). Экспериментирование. | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
27.04-01.05 | Спасибо, Архимед! | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу | Пипетка, индикаторная бумага, пинцет, лабораторный стакан. | Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. | Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми. |
04.05-08.05 | Расслаивание веществ | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей | Подставка с пробирками, подсолнечное масло, вода, жидкий мед. | • Метод вопросов. • Метод повторения. • Решение логических задач. • Экспериментирование и опыты. | Дни открытых дверей; |
11.05-15.05 | Извержение вулкана | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); | Сода, уксус, краситель, жидкое мыло, пробирка, бенгальский огонь, картон. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). • Сравнение. • Метод моделирования и конструирования. | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
18.05-22.05 | Горообразование | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей | Шелковый шарф, поднос. | Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
25.05-29.05 | Всемирный потоп | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира) | Пластилин, таз, лейка. | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. | Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Хочу все знать"
Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....
Перспектвный план кружка "Хочу все знать".
План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"
Конспекты занятий кружка в подготовительной группе....
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".
Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...
Проект "Хочу летать, хочу все знать"
Данный проект направлен на формирование объема словаря, на развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт». Цел...