Проект по правовому воспитанию
проект (младшая группа) на тему
Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_volshebnaya_strana_s_pravom_poznakomit_nas_ona.docx | 47.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»
Проекта по правовому воспитанию в средней группе.
«Детский сад - волшебная страна,
познакомит с Правом нас она».
Автор проекта:
Хвойницкая
Евгения Александровна.
Воспитатель
Первой
квалификационной категории.
2015 г.
Актуальность
«Дети - не будущие личности, они уже личности». Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. И главной задачей нашего государства является – защитить права ребенка.
Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения. Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека.
Цель проекта: Формирование основ прававого воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить с основным термином «право». Формировать представление о правах человека. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым.
Календарно тематическое планирование по проекту «Детский сад – волшебная страна, познакомит с правом нас она»
Группа: средняя
Итоговое мероприятие:
Дата. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственная образовательная деятельность | Работа с родителями. |
1 день. | Беседа. «У меня есть имя» цель: повышение интереса детей к знанию разных имен. Речь с движениями «Нарисуем человечка» цель: развитие координации движения, развитие мелкой моторики. С.Р.И. «Семья» цель: накопление социального опыта. Хороводная игра. «Угадай чей голосок» цель: развитие слухового восприятия, умение различать сверстников по голосу называя их имена. | «Мое имя» цель: Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имен и его значении. | Информационный стенд «Ваши дети тоже имеют права» Д/з «Укрась свое имя» цель: Сблизить родителей и детей с помощью совместной деятельности. Разучить стихотворении посвящённое имени своего ребенка. |
2 день. | Беседа «Я имею право жить в семье» цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Дидактическая игра «Наша мама» цель: формировать у детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме, понимать эмоциональное состояние на примере мамы. Чтение сказки «Золушка» цель: обсудить у кого из персонажей сказки какое право нарушено. Пальчиковая игра «Семья» цель: развитие мелкой моторики. Формирование навыков уважительного отношения к родным. | Рисование «Цветочек для мамы» цель: способствовать углубление у детей чувства привязанности и любви к маме. | Оформление семейного альбома с подобранными пословицами и поговорками про семью. Тестирование «Какая вы мама?» |
3 день. | Беседа «Дом в котором я живу» цель: формировать у детей представление о праве на дом в котором он живет. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» цель: развитие мелкой моторики. Словестная игра «Кто где живет» цель: формирование представлений о семье как об «островке безопасности», гарантии прав ребенка. Театрализованное представление «Три поросенка» цель: развитие кругозора, словарного запаса. | Аппликация «Мой дом – моя крепость» цель: познакомить детей с правом на жилье. Формировать умение составлять композицию из частей. | Д/з «Дом в котором я живу» цель: Сблизить ребенка и родителей в совместную деятельность по созданию поделки на тему «в дом котором я живу» Буклеты «Если ребенок провинился» |
4 день | Беседа «Я и детский сад» цель: формировать представление о праве на воспитание в образовательном учреждении. Чтение произведения Р. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» цель: создать положительный эмоциональный климат в группе, развивать навыки общения. Подвижная игра «Мы веселые ребята» цель: развитие двигательной активности, развитие навыков общения, выработка навыков социального поведения м совместных действий. С.Р.И. «Детский сад» цель: накопление социального опыта. | «Детский сад, детский сад, он так нужен для ребят» цель: формировать навыки дружеского общения среди сверстников, дать представление о том, что детский сад необходим для детей. | Информация в родительский уголок «Капризы и упрямство». Подготовка к итоговому мероприятию цель: приобщить родителей к совместному мероприятию, изготовление атрибутов к мероприятию. |
Итоговое мероприятие «Детский сад волшебная страна – с правами познакомила она. Цель: Закрепить знания о понятии что такое право и какие они бывают. Воспитывать дружеское отношение между детьми, их родителями. Развивать мыслительную активность, понимание того что соблюдение прав ребенка очень важно, активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас. | Рекомендации родителям «Запомни раз и на всегда не нарушай права дитя» |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»
Итоговое мероприятие совместно с родителями.
«Детский сад волшебная страна – с правами познакомила она».
Цель: Закрепить знания о понятии что такое право и какие они бывают. Воспитывать дружеское отношение между детьми, их родителями. Развивать мыслительную активность, понимание того что соблюдение прав ребенка очень важно, активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас.
Ход мероприятия: - Воспитатель читает стихотворение:
В своих правах мы все ровны,
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки.
Все люди на планете.
На любовь имеют право
Все ребята на земле,
На заботу и на ласку
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может,
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Сохранить свое здоровье,
Право есть у нас такое
Заболев, когда случиться,
Каждый в праве полечиться.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно,
Бить людей запрещено.
О правах своих послушав,
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно.
Уважать права других.
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет,
Быть счастливым вам всегда.
- Кто ж мне скажет, что такое право? (выслушиваем ответы детей)
- Право – это то без чего человек не может прожить так как надо, достойно. Ведь право не купишь и не заработаешь, оно уже у нас, потому что мы люди, и оно принадлежит каждому из нас.
- (Заходит взрослый одетый в ребенка?) Ой вот вас тут слушаю и удивляюсь, какие это права могут быть у ребенка?
- Ребята, интересный вопрос, а у детей есть права? (ответы детей)
- Конечно есть, и первое право на имя. (Детям раздаются приготовленные заранее их напечатанные имена, читает стих).
Едва рождаемся на свет,
Дают родители нам имя.
Есть в каждом имени секрет,
И важно знать, что значит имя.
На свете есть имен не мало.
Нам имя в жизни ключ вручает,
Ведь имя как реки начало,
Оно судьбу определяет.
- Есть у нас Андрюшка (Андрей читает стих про свое имя)
- Есть у нас и Вера (Читает стих), также есть Настюша (читает стих) и еще Аленка, Федя и Матвей. (дети читают стихи)
Девочка – Хорошо убедили. Это нужное право для ребенка, ведь если у нас детей не будет имени, как же нас ласково будут называть и вообще звать.
- А тебя то как зовут?
Девочка – Иринка, а про меня, то есть стишок?
- Да конечно, послушай. (Один из детей читает стих).
Иришка – Ну а другие правила, то есть? (Дети перечисляют)
- Да конечно вот второе правило самое наверно важное «Право на любовь, ласку, понимание и заботу»
Иришка – Ласка — это хорошо, мне нравиться, когда меня ласково называют «Иришка». Интересно, а как родители называют своих детей? (Родители по очереди называют своего ребенка ласково)
- Вам ребята понравилось, как ваши родители вас называют. (Да)
(Звучит устрашающая музыка, в группу влетает зайчик)
- Ты кто такой и что случилось?
Зайчик – я Зайчик, из сказки «Заюшкина избушка», у меня случилось горе, прибежала Лиса и заняла мой дом.
- Это право не годиться, право для всех одно.
Иришка – Какое?
- У каждого должен быть дом – свое неприкосновенное жилье. Куда никто посторонний зайти и даже отобрать не имеет право.
Зайчишка - Спасибо ребята, что подсказали про право на собственный дом или жилье.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали.
Не схватили, не украли.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
- Вот какой дельный совет дал нам Зайчишка. (Проводиться игра совместно с родителями «Подбери ключик и закрой замочек»)
- Молодцы, вот теперь ни какие хулиганы нам не страшны.
- Лишь появился ребенок и дышит едва,
У него уже с пеленок веские права.
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий мирный сон.
От врачей помощь получать.
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.
- Каждый ребенок еще имеет право, где-то учиться и развиваться. А где это лучше всего у вас получается?
Иришка – Я точно знаю это же ваш любимый детский сад. Точно? (ответы детей)
- А что вы больше всего любите делать в детском саду вместе? Наверно петь и плясать.
(поют песню, родители подпевают).
- Иришка, ну что ты теперь поняла, что и маленького ребеночка тоже есть права? Ребята давайте их вспомним. Право на имя, право на семью – заботу и ласку родителей, право на жилье, право на образование. Это конечно еще не все права, и они конечно мы тоже поговорим, но уже в следующий раз.
- Как хорошо, что в детстве, еще вам долго греться,
Прильнув кому-то сердцем, забыв про все дела,
С утра скорей проснуться, и сразу улыбнуться.
К окошку потянуться, а за окном зима.
И с игрушечною грудой, играть и верить в чудо.
Увидев сказку всюду и все свои мечты.
(Все прощаются с героями и детьми).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»
Речь с движениями «Нарисуем человечка»
цель: развитие координации движения, развитие мелкой моторики.
Лист бумажный и дощечка. Нарисуем…человечка! | Ладонь одной руки дети изображают лист, второй подкладывают под бумажный лист («дощечку») |
Вот голова, шейка, тельце. Ножки, ручки, пальчики. | Показывают называемые части тела. |
Десять пальчиков рисуют Девочки и мальчики. | Показывают ладонями обеих рук с разомкнутыми десятью пальцами. |
Ушки, глазки и реснички – Будет слышать он смотреть. | Показывают называемые части тела. |
Нарисуем ему ротик – Будет громко песни петь. | Показывают называемые части тела. |
Нарисуем бровки, щечки, Волосики пушистые, Носик, чтобы нюхать мог, Цветики душистые. | Показывают называемые части тела. Рисуют кудрявые волосы. Рисуют нос. |
И одежду нарисуем, Чтобы он не замерз | Изображают, что одеваются. |
Имя дам ему такое, Что у нас он не скучал. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»
Рекомендации родителям.
«Запомни раз и навсегда не нарушай права дитя»
☺ Не игнорируй его потребности.
☺ не используй насилие и унижение по отношению к ребенку.
☺ Не нарушай его неприкосновенности.
☺ Не изолируй его от других
☺ Не запугивай.
☺ Дайте ему голосовать в принятии важного решения семьи.
☺ Дайте ему возможность выразить свои мысли и чувства.
☺ Не лишайте его в неприкосновенности личных вещей.
☺ Не используйте его в конфликтных ситуациях с родственниками.
☺ Не делайте так, чтоб он становился свидетелем унижения достоинств других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Формирование правосознания ребенка....
Презентация проекта по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Слайдовая презентация...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Одной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия для всес...
Проект по правовому воспитанию "Мы на свет родились - чтобы радостно жить"
Проект по правовому воспитанию : "Мы на свет родились- чтобы радостно жить" Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия явля...
Проект по правовому воспитанию «Большие права - маленьким детям»
Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изм...
Педагогический проект по правовому воспитанию старших дошкольников
В проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов – создание единого образовательного пространства по ознакомлению де...
Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"
Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...