Проект "К нам пригла зима"
проект (старшая группа) на тему
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и помогает создать радостную эмоциональную атмосферу в предверье новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_nam_prishla_zima.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД №11
Проект
для детей старшей группы
«К нам пришла Зима»
Составили воспитатели
старшей группы №4
МКДОУ БГО ЦРР
– детского сада №11
г. Борисоглебск 2015
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1.12.15 – 31.1215.)
Участники: дети старшей младшей группы, воспитатели, родители.
Направления развития и образования детей :
- Социально –коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Формы реализации:
- Организованная образовательная деятельность
- Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- беседы; стихи, сказки
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование;
- работа с родителями.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Задачи:
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообраз-ные виды деятельности;
• Закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования.
• Продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (1-10 декабря)
Образовательные области
Виды детской деятельности Мероприятия
"Познание" - основная деятельность проекта. Беседы о зимних признаках «Почему снег скрипит?», «Где живет Дед Мороз?», «Цвет зимушки - зимы», «Встречаем Новый год»
Конструирование из шишек «Зимний лес».
Продуктивная Рисование «Еловая веточка», аппликация «Собери гирлянду», игры-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинка»; лепка «Моя семья – встречает Новый год», подготовка материала для аппликации «Письмо Деду Морозу».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек», «Семья встречает Новый год».
Коммуникативная Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года».
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Составление и отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».
Дидактические, словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Елочка в лесу»
Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы поговорки, расска-зы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, хороводной игры «А у нас под новый год», музыкально-дидактические игры «Вот попался к нам в кружок».
Двигательная. Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Труд Трудовая Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних открыток совместно с родителями.
Здоровье Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.
Безопасность. Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.
2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодний серпантин»
3. Участие родителей в создании костюмов для мальчиков «Богатыри», пополнение предметно – развивающей среды (по сюжетно – ролевой игре «Магазин игрушек», книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).
4. Привлечь к участию родителей в голосовании конкурса «Новогодний серпантин»
5. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима»
Основной этап (7- 22 декабря)
Художественное творчество
1. Выставка детских работ «Что мы ждём от Деда Мороза».
2. Выставка – конкурс детских работ совместно с родителями «Новогодний серпантин»
Коммуникативная деятельность
1. Составление письма «Деду морозу»
Заключительный этап (22 -31декабря)
1. Праздник «Новый год».
2. Итоги подведения конкурса «Новогодний серпантин»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
• Коллективная работа детей «Что мы ждём от Деда Мороза »
• Аппликация «Письмо Дедушке Морозу».
• Рисунки детей «Еловая веточка»
Литература.
1. «Материал к занятиям по развитию речи», Т. И. Подрезова, Айрис-Пресс 2010г.
2. «Развитие речи детей 6 – 7 лет», О. С. Ушакова Е. М. Струнина издательство Вентана – Граф, 2009. – 288 с.
3. «Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста», С. Н. Теплюк, Москва - Владос, 2008г.
4. ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II ч./М. А. Фисенко – ИТД «Корифей», 2007. – 80 с.
5. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет /Арефьева Л. Н. – ТЦ: Сфера, 2005. – 118 с
6. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ И. А. Морозова, М. А. Пушкарева- Мозаика – Синтез – 2007. 176 с.
7. «Праздники в детском саду», М. А. Михайлова, 2007г.
8. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
НОД Пригла весна, птицы прилетели.
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»Астафьева И.Н. Программное содержание:Образовательная задача1....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....