Открытое занятие по Тико- конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятия с конструктором Тико.
Знакомство детей с трансформируемым игровым конструктором для обучения " Тико", научить соединять детали, используя шарнирный способ крепления. побуждать к творчеству, проявлению инициативы, воспитывать целеустремленность, развивать моторику рук, творческое и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Жизнь дана на добрые дела" | 77.64 КБ |
" Знакомство с Тико- страной" | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Жизнь дана на добрые дела». Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам.
Педагог: Чудинова Наталия Ивановна
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Название предмета: конструирование
Цель занятия: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» посредством конструкторской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения;
- познакомить со способами управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом, учить детей конструктивным способам снятия напряжения;
- закреплять навыки скрепления при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» посредством сборки плоских предметов;
2. Развивающие:
- развитие навыков сборки по схемам;
- развитие навыков контроля и самоконтроля;
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.
Методическое оснащение занятия: Конструкторов «ТИКО», 2 человека-волшебника , схемы на каждого ребенка, 2 «волшебных» мешочка, послания-бабочек (см.приложение 1).
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии.
– Ребята, садимся ровно. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, на каждом занятии вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вам давно уже известно и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не очень часто – о добре и зле, о дружелюбных людях и неприветливых.
А начнём мы с того, что добро можно нести сразу как только мы куда-то заходим или с кем-то встречаемся. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди начали впервые приветствовать друг
- Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, поприветствовать его, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.
Предлагаю и вам сейчас поприветствовать друг друга рукопожатием. А когда люди научились говорить, они стали при встречи произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова? Дети отвечают: "Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте». Удивительное слово "Здравствуйте! ". Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс. Желали друг другу доброго здоровья. Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".
3. Беседа по теме занятия.
- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).
- Но иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешний вид бывает обманчивым.
-Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про первого волшебника (педагог указывает на него):
«Я слабым помогать готов,
попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят».
- Итак, какой это волшебник? (добрый)
- Тогда послушайте, что о себе говорит злой волшебник:
«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного».
- Ребята, как вы думаете, какое у каждого из волшебников бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
4. Упражнение «Волшебный мешочек».
Ребята, но вы ведь тоже иногда злитесь, верно? Вот сейчас мы всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. (Построение детей в круг).
Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек необходимо сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
5. Постановка цели занятия.
Добрый волшебник сегодня не просто так оказался рядом со злым. Он поспешил к нему на помощь, когда узнал, что у него (у злого волшебника) полностью разрушился его старенький замок. А вместе с замком его уголок покинули животные и птицы, перестали цвести цветы и расти деревья. Солнце тоже его не греет, на небе только тёмные тучи. Как вы понимаете, в связи со всеми этими событиями он злиться ещё больше. Добрый волшебник очень хочет всё это исправить, но одному ему не справиться. Вы согласитесь прийти на помощь к Злому волшебнику? Может он станет хотя бы чуточку станет добрее, когда увидит, как ему все помогают.
6. Беседа-характеристика конструктора ТИКО.
Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домом, зеленью, животными… А нам в этом поможет конструктор, знакомство с которым состоялось совсем недавно – это конструктор ТИКО. Назовите, пожалуйста, мне его полное название: объёмный геометрический конструктор ТИКО.
- Почему он назван именно так?
- Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?
- Так как конструктор для вас ещё не совсем изученный, мы сегодня будем собирать не объёмные предметы, а плоские. Сейчас вы получите свои коробки с конструкторами, открыв которые, вы узнаете, что именно каждый из вас будет собирать. Работать мы сегодня будем по схемам.
7. Пальчиковая гимнастика
- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот только что уснул.
Этот пальчик спит давно к ним луна стучит в окно.
(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).
8. Практическая работа по схемам.
1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).
2) Поиск необходимых деталей.
3) Сборка.
10. Демонстрация и анализ полученного результата.
Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.
11. Итог занятия.
- Мне кажется, что наш волшебник перестаёт грустить и становится чуточку добрее. Вот видите, ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела.
- А какое же доброе дело мы сегодня сделали?
- А с помощью какого конструктора это было сделано?
-Да, ребята, всё верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает нужна помощь простых людей.
- Ребята, а пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нём написаны добрые пословицы.
Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, достал это послание и прочитал вместе со своими близкими. Если, что-то вам станет непонятно, вы обязательно попросите, чтобы мама или папа вам объяснили, что означает та или иная пословица. А на следующем занятии мы обязательно ещё раз прочитаем эти пословицы вместе.
- Спасибо, ребята, вам за занятие!
Приложение 1:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора:
«Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Составил и провел: воспитатель Чудинова Наталия Ивановна
«Знакомство с Тико-страной»
Участники: Воспитатель, дети, мишка Тико.
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
- Актуализировать знания о геометрических фигурах.
- Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
- Посылка с наборами ТИКО-конструктора
- Геометрические фигуры
- Схема "Подводная лодка"(технические карты)
Ход образовательной деятельности:
.- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии.
-Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну, давайте присядем.
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
На экране показан конструктор Тико:
его элементы, поделки из него.
-Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.
- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам присесть на стулья.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?
- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, которые должен был принести мне мой помощник мишка по имени ТИК. Вы его не видели?
Педагог оглядывается по сторонами удивляется.
- Ой, посмотрите, тут какая-то коробка, да эта же посылка.
Звучит музыка, входит мишка-Тик
Мишка Тик:
-Всем привет! Я мишка ТИК, пришел к вам из ТИКО - страны и я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну, которое состоит из загадок. Вы готовы отгадывать их? Тогда слушайте первую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(круг)
На экране появляется круг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?(Треугольник)
На экране появляется треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…(квадрат)
На экране появляется треугольник.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.(Прямоугольник)
На экране появляется треугольник.
Звучит волшебная мелодия.
Мишка ТИК:
-Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
Дети подходят к мишке ТИКу и выполняют под музыку физкультминутку.
ТИКО - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра(руки в стороны).
Интересно здесь играть,(круговорот рук)
Строить, составлять, искать. (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей(руками зовем к себе)
«Тико» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Тико» поиграть полезно(показать большие пальцы на руках).
Воспитатель:
- Вот вы и готовы ко встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.
Мишка ТИК:
-Я вам вчера послал посылку с Тико- конструктором, вы ее не видели?
Дети:
-Да, мы ее видели, вот она лежит.
Воспитатель:
-Да вот же она лежит. (передает мишке ТИКу)
Мишка ТИК:
-Ребята, присаживайтесь на стульчики, за столы.
Раздает Тико-конструктор
- Теперь у вас есть замечательный, волшебный Тико-конструктор.
- Но, к сожалению, мне нужно идти. Меня ждут ребятам в другом детском саду, а у меня есть мечта- поплавать на подводной лодке.
Воспитатель:
-Иди Тико, а мы с ребятами построим подводные лодки и отправим тебе их по почте.
Мишка Тико прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, построим мишке Тику подводную лодку? А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.
- Вот посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает на примере соединение деталей.
- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.
У каждого ребенка свой контейнер с деталями.
- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.
- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.
- А теперь найдите все прямоугольники.
- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник.(Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов?(Шесть)Найдите у себя в коробке такие фигуры.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.
Игра «Угадай, кто спрятался»
(На экране показано несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время на экране пропадает одна из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.)
- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.
- Попробуйте правильно соединить детали между собой.
Дети тренируются.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, выполним просьбу Мишки Тико, построим ему подводную лодку? (Ответы детей)
-Посмотрите на экран. (На экране подводная лодка, построенная из Тико-конструктора.)
- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции?(прямоугольники, квадраты, треугольник)
- Сколько прямоугольников?(2)
- Сколько квадратов?(2)
- Сколько треугольников?(1)
Под фоновую музыку самостоятельно конструируют
по схемам.(техническим-картам)
Воспитатель:
- У вас получились отличные подводные лодки.
Рассматривание построек/конструкций
Воспитатель:
-Теперь сложим наши подводные лодки в посылочную коробку и отправим Тико!
Рефлексия (анализ работы):
Воспитатель:
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
Дети: ответы.
Воспитатель: Спасибо, ребята вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ТИКО-конструированию
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования....
Конспект занятия по Тико-конструированию
quot;Котёнок Кузя отправляется в полёт"...
08.04.2020. Занятие по ТИКО конструированию Тема "Ёжик"
Пример занятия в младшей группе по ТИКО конструированию (дополнительное образование)...
Конспект занятия по Тико-конструированию.
Конспект занятия по Тико-конструированию. Тема:"Объемное конструирование посуды: Чайный сервиз"...
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...
Конспект открытого занятия по ТИКО- конструированию в подготовительной группе «Автомобиль»
Научить дошкольников старшего возраста конструировать из ТИКО-конструктора объемный автомобиль путем перестроения плоскостной фигуры, выстроенной по слуховой инструкции, в объемную....