НОД"Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зима».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Закреплять знания детей о времени года «Зима», о признаках зимы.
Продолжать обучать игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье». Расширять кругозор детей. («Познавательное развитие»)
Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Учить детей передавать интонацией характер персонажей. («Художественно-эстетическое развитие»)
Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима». («Речевое развитие»)
Воспитывать чувство дружбы, любви и бережного отношения к природе. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
Упражнять детей в выплонении двигательного содержания предложенному сюжету. Учить детей согласовывать речь с движениями пальцев. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
Практический: подвижная игра «Весёлые снежинки».
Словесный: чтение стихов о зиме, чтение пословиц о дружбе, чтение сказки «Зимовье».
Наглядный: рассматривание картины с зимними забавами.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме. Чтение сказки «Зимовье» с последующим обсуждением. Чтение пословиц о дружбе. Рассматривание иллюстраций. Разучивание игры «Весёлые снежинки». Инсценирование сказки «Зимовье».
Материалы и оборудование:
костюмы Снеговика и Зимушки-зимы; ведерко со снежинками; снежный комочек; картинки с зимними забавами.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними зимний лес, деревья все в снегу, сугробы.
-Дети, сегодня к нам на занятие пришёл снеговичок.
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой,
Прихожу я к вам зимой
С ней мы давние друзья
Вас приглашаю в сказку я.
-Ребята, посмотрите, что у меня в ведёрке?
Дети: Снежинки.
Снеговик: Подставьте свои ладошки, и я вам дам всем снежинки.
Теперь у каждого из вас есть снежинка, а вот когда много-много снежинок падает с неба, что мы говорим?
Дети: Снег идёт.
Снеговик: Всё кругом белым бело, всюду снегом замело.
А какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т.д.
Снеговик: Молодцы! В моём ведёрке есть волшебный снежный комочек, он нам покажет дорогу в царство зимушки-зимы.
Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?
А-а, он хочет,чтобы мы выполнили вот это задание. (снеговик достаёт из-под сугроба снежинку, на которой написано задание и читает)
Подбери родственные слова к слову- зима.
Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье и т.д.
Снеговик:Молодцы! Комочек опять покатился и здесь остановился. Ещё одно задание. Расскажи стихи о зиме. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?
Дети: Да. (рассказывают стихи) А.С.Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»; С.Есенин «Белая берёза».
Снеговик: Какие красивые стихи, как хорошо вы их рассказывали! А что значит «Бразды пушистые взрывая»(дети отвечают). «Словно цепью пуховой»; «Горят снежинки в золотом огне»(дети отвечают).
Молодцы, вижу любите вы зиму. А какая она?
Дети: Холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая и т.д.
Снеговик: За что же вы её любите?
Дети:Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках, поиграть в хоккей.
Снеговик: Скажите, а как называют человека, который занимается лыжным спортом(дети отвечают-лыжник); а на коньках(конькобежец); на санках(саночник); человек на коньках с клюшкой(хоккеист).
-Вы молодцы, но что-то я устал, давайте поиграем в игру «Весёлые снежинки», берите свои снежинки и вставайте в круг.
Физпауза.
Мы снежинки, мы пушинки(идут по кругу)
Покружиться мы не прочь (кружатся)
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)
Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)
Крыши пухом замели(руки над головой)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли(присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)
Снеговик: Вот мы с вами и попали в царство зимушки-зимы.
Ребята, а вы любите сказки о зиме?
Давайте посмотрим одну из них. А называется она «Зимовье»
А вы знаете, что такое « зимовье»? (дети отвечают)
Где же будут зимовать животные в этой сказке, мы узнаем, посмотрев её.
-Инсценировка сказки «Зимовье»
Я Борька-бык,
А я – барашек Яшка,
Я Котофеич - кот милашка,
Голосистый петушок-
Петя-красный гребешок.
А я Хавроньюшка- свинья,
Развесёлые друзья.
Мы трудимся, стараемся,
Высокий строим дом.
Мы трудимся, стараемся,
Чтоб звери жили в нём.
Мы дружные зверята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные зверята.
Скажите это всем.
Снеговик: Хорошая сказка, поучительная. Чему она нас научила?
Дети: Жить дружно, в согласии, защищая друг друга.
Снеговик:А давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дети: «Где лад, там и клад».
«Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен».
«Согласному стаду и волк не страшен».
Снеговик: Я думаю, что вы тоже будете такими же дружными и жить в согласии, а мне пора возвращаться.
«До свидания, друзья!
В своё жилище мне пора.
А вы меня не забывайте
И почаще навещайте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....