"Наши младшие друзья"
проект (младшая группа) на тему

Хашимова Лейсан Илфаровна

Проект по экологии для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_po_ekologii.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

 

Проект по экологии на тему:

«Наши младшие друзья»

                                                                                   Составила:                

                                                                                   воспитатель МБДОУ №47

                                                                                   Хашимова Л.И.

Нижнекамск, 2015

    Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

    Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

    Цель проектной деятельности: 

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

    Задачи:

  1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
  2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
  3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  5. Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
  7. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  10. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

    Продолжительность:  с 15.02.2016 по 27.02.2016. 

    Выполнение проекта:

    Социально-коммуникативное развитие:

    Дидактические игры:

    «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку»

    Настольные игры:

    «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят?», «Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».

«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

    Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

    Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки».

    Познавательное развитие:

    Наблюдения за домашними животными дома и на улице:

как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает.

    Просмотр презентации «Домашние животные»

    Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

    Развитие речи.

    Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

    Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.

    Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

    Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.

    Составление рассказов из личного опыта.

    Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «. об умном мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

    Заучивание наизусть стихотворений.

    Безопасность.

    «Чем помочь тебе, малыш? » (помощь в уходе за дом. жив,

«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »

    Художественно-эстетическое развитие.

    Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

    Музыкальная игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка»; разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

    Работа с родителями.

    Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк, творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление альбомов «Мой маленький друг».

    Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

"Наши младшие друзья" в первой младшей группе

quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....