Мастер - класс для воспитателей на тему: «Игры с предметами»
материал (младшая группа) на тему

Лопина Валентина Николаевна

Пальчиковые игры с различными предметами прекрасно развивают не только мелкую моторику у детей, но и тактильные ощущения. Благодаря специально подобранным стихотворениям ребенок включается в игру и эмоционально, развивает творчество, фантазию, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_vospitateley.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  села Вознесеновка Шебекинского района Белгородской области»

Мастер -  класс для воспитателей

 на тему: «Игры с предметами»

                                                                                                               Подготовила

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                              В.Н.Лопина

2015 -2016 уч. год

Пальчиковые игры с различными предметами прекрасно развивают не только мелкую моторику у детей, но и тактильные ощущения. Благодаря специально подобранным стихотворениям ребенок включается в игру и эмоционально, развивает творчество, фантазию, воображение. Когда ребенок трогает, бросает, вертит в руках различного рода предметы, он ощущает их поверхность (мягкую, твердую, шершавую и т. д.) .

Горох

В глубокую тарелку насыпать горох.

Ребенок перебирает его руками и при

этом рассказывает стихотворение:

В ведро насыпали горох

И пальцы окунули,

Устроили переполох,

Чтоб пальцы отдохнули.

Бусинки

Ребенок (под присмотром родителей)

берет в ладошки несколько бусин и катает их,

проговаривая стихотворение:

Я в руках перебираю

Бусинки – горошки.

Становитесь вы сильней,

Пальчики – помощники.

В поисках игрушек

Насыпать в тарелку фасоль, а на дно

предварительно положить мелкие игрушки

(например из «киндер – сюрпризов») .

Задача ребенка найти их.

В горшок насыпали фасоль,

И спрятали игрушки,

Теперь мы ручкой достаем

Забавненьких зверушек.

Друзья

Ребенок берет мягкие игрушки среднего

размера и под чтение стихотворения крепко сжимает

их сначала лапы, а затем туловище в соответствии с текстом.

После каждой строчки происходит смена рук:

Я друзей всех обожаю,

Крепко руки пожимаю

А когда прощаемся -

Крепко обнимаемся.

Мячик

Ребенок выполняет упражнения рукой в соответствии

с текстом стихотворения.

Мячик я рукой катаю,

По столу его гоняю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка.

Тренируется рука.

Каждым пальцем мяч давлю,

Затем руку заменю.

Мяч летает между рук.

Это был последний трюк.

Спички вместо карандаша.

При помощи спичек ребенок выкладывает разные рисунки и при этом разучивает с мамой небольшие стихи.

Парусник

Парусник красивый

По реке плывет.

Белизной игривой

Нас к себе зовет,

Покататься, покупаться,

С добрым ветром баловаться.

Ромашка

Ромашка, словно солнышко,

Из спичек получилась.

Хотя на небе тучка

Немного рассердилась.

Елочка

Елка, елка, елочка,

Красавица зеленая

Ветки как мизинчики,

Расставила она.

Грибочек

Гриб, седая борода и,

Плюшевая голова,

У тебя одна нога,

Да и та – без сапога!

Список литературы:

1. Данилова Е. А. Пальчиковые игры. - Москва: Росмен, 2006.

2. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. - Санкт – Петербург: Сова, 2007.

3. Светлова И. Е. Развиваем мелкою моторику и координацию движений рук. - Эксмо – пресс, 2007.

4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. –Москва: Мозаика – Синтез, 2012.

5. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. - Москва: Мозаика – Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

Мастер-класс для педагогов. Тема: "Игры и физические упражнения на улице в зимнее время года"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным профилактическим средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям....

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процес...