Интеллектуальная игра "Веселая головоломка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 42.5 КБ |
s_6_po_v_8_raund.pptx | 1.6 МБ |
4 и 5 | 2.33 МБ |
4 и 5 раунд | 2.44 МБ |
2 и 3 раунд | 1.84 МБ |
1 раунд | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Верхнекетский детский сад»филиал №3 Верхнекетского района Томской области
Интеллектуальная игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Веселая головоломка»
Сентябрь 2015 Подготовила Алексеева М.А. воспитатель
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Материал: 2 фуражки, 2 бубна, 2 конверта, 2 картинки с изображением сказки – пазл, жетоны, картинки животных, 2 ребуса в картинках.
Ведущий 1: Здравствуйте, это интеллектуальная викторина «Веселая головоломка», и я приветствую команды и болельщиков. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами.
Давайте познакомимся с участниками.
Справа от меня находится команда «Умники». Капитан каманды…....
Слева от меня находится команда название «Мудрецы». Капитан каманды……
-Давайте поприветствуем команды. (хлопают друг другу)
Ведущий 2: Здорово! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.
-Правила наши очень просты: в игре будет 8 раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 30 секунд. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.
После этого команда дает ответ. Наградою за правильный ответ будут жетон. И чем больше команда наберет жетонов, тем больше шанс на победу.
Ведущий 1: Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Тогда я объявляю первое испытание!
Раунд 1 «Мир вокруг нас»
-Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первую фишку получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.
1. Какое из перечисленных мною насекомых может съесть целого леопарда? Варианты: муха, муравей или таракан. Время пошло.
-Мой второй вопрос звучит так:
2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя? Время.
3. А сейчас скажите: кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Варианты ответа: тигр, крокодил или волк. Время.
4. Четвертый вопрос звучит так: Какое насекомое опасно для огорода? Варианты: гусеница, муравей или стрекоза. Время пошло.
5. И последний вопрос этого раунда. Будьте внимательны. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: червяка, жука, шмеля. Время.
Раунд 2 «Занимательная математика»
Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.
- Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Время.
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно – считает
Сколько их теперь играет?
Время.
3. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Время.
Ведущий 1:
-Молодцы! Ох и трудный же выдался конкурс! Добро пожаловать на следующий раунд
Раунд 3 «Веселая перемена»!
- Интересное задание ждет нас. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Картинки не простые, это иллюстрации к русским народным сказкам. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и назвать сказку, которая изображена на картинке.
Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит фишку. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!
Подведение итогов
Ведущий2:
-Продолжаем игру. Ребята, из последнего задания я поняла, что вы очень любите сказки? Это хорошо, ведь следующий раунд называется «В мире сказок»
Раунд 4 «В мире сказок».
-Все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.
1. И первый вопрос звучит так: О какой сказке говорится в этом стихотворении?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
- О какой сказке говорится в этом стихотворении?
Варианты: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Дюймовочка». Время.
2. О какой героине говорится?
Красна девица грустна –
Приближается весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Варианты: Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.
3. А из какой это сказки.
По тропе, шагая бодро,
Сами ведра тащут воду.
Варианты: «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок»
Ведущая 2:
- Молодцы! А мы продолжаем тему, связанную с чтением.
-Начинается раунд
Раунд 6 «Пословица-тест»!
- Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.
1. Закончите пословицу: без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты: кармана, пруда, портфеля.
2. Есть терпение, будет и что? Варианты: куча денег, умение, хорошая погода.
3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты: конфет, рублей, друзей.
- И следующий наш раунд называется
Раунд 7 «Мир животных»
Задание для 1 команды: Миша и Маша с дедушкой идут в зоопарк. Маша хочет увидеть зверей, которые живут в наших лесах. Выберите картинки и назовите их.
Задание для 2 команды: Миша давно мечтает увидеть животных, которые живут в жарких странах. Найди этих зверей.
Ведущая 1:
Раунд 8 « Болельщик не робей, выручай скорей детей»
-Ну что ж, наша игра подходит к концу. Теперь только болельщики смогут помочь командам получить еще по фишке. После того, как прозвучит мой вопрос, быстро поднимите руку и назовите ответ. Постарайтесь сделать это раньше других. Всем понятно? Тогда внимание, вопрос.
-Где родилась елочка из детской песенки?
Варианты: на высокой горе, в чистом поле, в лесу.
-И благодаря болельщикам команда «название» получает еще одну фишку.
Ведущая 2:
-Вот и подошло время для нашего главного вопроса на засыпку.
Прошу капитанов выйти ко мне. Начинается раунд
Раунд 9 «Капитанский»!
- Сейчас вам нужно решить ребусы. Выигрывает тот капитан, который верно справится с заданием. Всем понятно задание? Тогда начинаем!
Поздравления победителей, вручение подарков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 раунд «Болельщик не робей, выручай скорей детей»
8 раунд «Капитанский»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 раунд «Пословица-тест»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На плетень взлетел петух! Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
Шесть ребят в футбол играли Одного домой позвали Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет?
На поляне, у реки Жили майские жуки Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
3 раунд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд
Какое из перечисленных насекомых может съесть целого леопарда?
Кого называют кораблем пустыни?
Кто из перечисленных животных жил в век динозавров?
Какое насекомое опасно для огорода?
Кого часто можно увидеть на земле после дождя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Интеллектуально развивающие, настольные игры и головоломки.
Цель - развить пространственное мышление, научить решать логические задачи, воспитать аккуратность, целеустремленность и усидчивость....
«ИГРЫ - ГОЛОВОЛОМКИ ПО ФЭМП КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Игры-головоломки по ФЭМП имеют важнейшее значение для интеллектуального развития ребёнка . Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания,...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ИГРЫ -ГОЛОВОЛОМКИ ПО ФЭМП КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ».
Логическое мышление — это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совок...
Методическая разработка "Использование игры - головоломки «Танграм» в процессе интеллектуального развития дошкольников"
Танграм – старинная китайская игра-головоломка.Методическая разработка раскрывает возможности её использования для развития у детей восприятия, внимания, памяти, воображения, а также с...
«Игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Районный семинар-практикум«Итоги модернизация математического образования надошкольном уровне на основе комплексной программыматематического развития «Мате: плюс», обеспечивающейпрее...
Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных способностей, целенаправленности в решении интеллектуальных задач»
В данном документе представлен мастер-класс на тему: Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных спо...
Статья «Игры-головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития детей»
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.Некоторые головоломки известны с глубокой древности. О...