Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
материал (младшая группа) на тему

Ионцева Наталья Владимировна

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

 Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ad.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

«Зайка»

Цель: Знакомить с  новой формой партнерства, где ребенок действует индивидуально и сам выбирает себе замену.

«По дорожке Валя шла»

Цель: Продолжать знакомить с новой формой партнерства, где ребенок действует индивидуально и сам выбирает себе замену.

«Бабушка Маланья»

Цель: Предоставить ребенку полную свободу в выражении эмоций, дать выход веселью, непосредственности и даже шалости.

«Магазин игрушек»

Цель: Продолжать знакомить с новой формой партнерства, где ребенок действует индивидуально и сам выбирает себе замену; включать элементы творческого сотрудничества и разделение функций.

             «В гостях у матрешки»

Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; произносить приветствие отчетливо, бодро.

«Кукла Таня у нас в гостях»

Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

«Каждой вещи – свое место»

Цель: Формировать навык ориентировки в умывальной, туалете, раздевальной комнате. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, шкаф для одежды. Учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.

«Мы убираем игрушки»

«Веселая мастерская»

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.

«Мы едим»

Цель: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцем, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

«Умоем куклу Таню»

Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; полоскать рот после еды; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание все делать самостоятельно, аккуратно, быстро, чтобы оставалось больше времени для игр и затей.

«Оденем на прогулку»

Цель: Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры, направленные на тренировку внимания гиперактивного ребенка.

игры для тренировки внимания, цели, описание...

Игры, направленные на развитие психических процессов ребенка.

Игры, направленные на развитие внимания дошкольников,   на развитие различных видов памяти,  на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,  на развитие мыслительных операци...

Беседа, направленная на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения

Цель: Формировать навык ориентировки в групповой комнате.Закреплять представление о расположении предметов в группе.Формировать у детей навыки самообслуживания: убрать игрушки на свои места....

Консультация для родителей " Игры, направленные на сохранение психического здоровья ребенка"

Игры, направленные на сохранение психического здоровья ребенка, развития коммуникативных навыков. Для детей младшего возраста....

Проектная деятельность,как метод освоения окружающей среды

Проектная деятельность, на примере проекта "зимующие птицы"...