В гостях у Зимы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у Зимы» (Средняя группа).
Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания детей о зиме. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Расширять словарный запас детей. Закрепить счет в пределах пяти. Закрепить понятие «равенство». Развивать прием вырезывания из бумаги. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать умение метать предметы одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Мультимедийная установка, слайды: «Зимний лес», «Зимняя дорога», «Заснеженная избушка», музыкальное сопровождение: , елка, костюм снеговика, костюм зимы, подборка картинок для беседы, доска, картинки снеговиков «Найди отличия», 2 обруча, «снежки» по количеству детей, 2 игрушки белочки, 6 шишек, материалы необходимые для изготовления снежинок по количеству детей.
Предварительная работа: Занятия познавательного цикла: «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу». Рассматривание картины «Зимние забавы». Составление рассказа «На горке», «Птичья столовая». Беседа «Зима в лесу», «Зима в городе». Чтение, заучивание: И. Суриков «Зима», русская народная сказка «Зимовье зверей», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», «Снежок», Е. Трутнева «Елка». Знакомство с пословицами и поговорками по тематике. Рисование: «Деревья зимой», «Елочка-красавица», «Снегурочка», «Наша нарядная елка». Аппликация: «Снеговик», «Бусы на елку». Лепка «Снеговик», «Снегурочка». Разучивание и проведение подвижных игр «Мы мороза не боимся», «Снежки». Дидактические игры: «Найди отличия», «Подскажи словечко», «4-ый лишний», «Одень куклу Катю по погоде».
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом).
Воспитатель (далее будет именоваться В.):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети ( далее будут именоваться Д.): Зимой.
В: Ребята, посмотрите какая красивая елочка у нас, только снега нет на ней. Предлагаю отправиться в гости к Зиме и попросить снежка. Согласны?
Д.: Да, согласны.
В.: Хорошо, тогда давайте собирайтесь в путь – дорожку.
(Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза).
В: Ребята, давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в зимний лес лети!»
(Дети произносят слова и переносятся в зимний лес, где их встречает Снеговик).
Слайд «Зимний лес».
В.: Здравствуй снеговик, подскажи нам, пожалуйста, как пройти к Зиме.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я вам укажу дорогу, если выполните мои задания. Сначала, я хочу проверить, что вы знаете о зиме?
Беседа:
- Какое время года наступает после осени?
- Сколько месяцев длится зима?
- Назовите зимние месяцы?
- Какая погода зимой?
- Какие изменения произошли на речке?
- Как животные в лесу приготовились к зиме?
- Как люди одеваются зимой?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Назовите главный зимний праздник?
- Как отмечают Новый год?
Д.: Зима наступает после осени и длится три месяца. Зимние месяцы называются декабрь, январь и февраль. Зимой солнышко светит, но не греет. День короче ночи. Зимой идёт снег. Речка замёрзла и покрылась льдом. Зимой холодно, поэтому все звери одели тёплые шубки. Медведь, ёж, барсук- уснули до весны. А вот заяц, белка, лисица и волк зимой не спят. Бегают по лесу еду ищут. Заяц поменял цвет шубки и стал белым. Люди тоже одеваются тепло: шубу, зимние шапки, теплые сапоги или валенки, надевают варежки. Дети любят зиму, потому что можно кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой лепят снеговиков, снежные крепости и играют в снежки. Самый главный зимний праздник-это Новый год! На Новый год наряжают елку. Приходят Дед Мороз и Снегурочка дарят подарки.
(Беседа сопровождается показом соответствующих картинок и закреплением их доске)
Снеговик: Молодцы, ребята! А теперь, я хочу проверить какие вы внимательные. Посмотрите, это мои братья -снеговики, они одинаковые или чем - то отличаются?
Дидактическая игра «Найди отличия» (5 отличий)
Снеговик: Теперь выясним, какие вы ловкие и меткие.
(Снеговик раздает детям снежки и объясняет правила игры)
Физкультминутка.
Подвижная игра «Забрось снежок».
(Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на 2 команды, на расстоянии 2-3 метров от команд лежат 2 обруча. В руках у детей по 1 снежку (можно использовать мешочек с песком или мяч), по сигналу воспитателя они по очереди бросают снежки в обруч.)
Снеговик: Вы справились с заданиями, идите по этой дорожке и встретитесь с Зимой.
(Снеговик прощается, уходит)
Слайд «Зимняя дорога». Слайд «Заснеженная избушка».
(Выходит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята. Знаю, знаю, зачем пожаловали ко мне? Вам нужен снег ,чтобы укрыть вашу елочку?
Д.: Да.
Зима: Хорошо, но сначала вам придется потрудиться- выполнить задания. Согласны?
Д.: Согласны.
Зима: Вот первое задание! Ребята, мои бельчата не могут поделить шишки, помогите им.
Зима: Ребята, посчитайте, сколько шишек на первой ветке?
Д.: Три шишки.
Зима: А сколько шишек на второй ветке?
Д.: Две.
Зима: Скажите сколько шишек всего на двух ветках?
Д.: Всего пять шишек.
Зима: На какой ветке шишек больше, а на какой ветке меньше?
Д.: На первой ветке шишек больше, чем не второй. На второй ветке шишек меньше, чем на первой.
Зима: Насколько на первой ветке шишек больше, чем на второй?
Д.: На первой ветке больше на одну шишку, чем на второй.
Зима: А что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну?
Д.: Надо с первой ветки убрать одну шишку ли одну шишку добавить на вторую ветку.
Зима: Если с первой ветки убрать одну шишку, тогда что можно сказать о равенстве?
Д.: Шишек станет поровну по две.
Зима: Если на вторую ветку добавить одну шишку, тогда что можно сказать о равенстве?
Д.: Шишек станет поровну по три.
Зима: Молодцы, вы верно выполнили мое первое задание. А теперь порадуйте меня стихотворениями.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
( «Зима» И. Суриков)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(«Снежок» Н. Некрасов)
Зима: Угодили, порадовали! Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
Д.: Хотим.
Зима: А помогать изготавливать снежинки будите?
Д.: Будем.
Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Изготовление «Снежинок»
Зима: Поднимите, покажите мне свои снежинки. У вас, ребята, получились очень красивые снежинки. Теперь вашей елочки будет тепло.
Зима: Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский садик загляни!
До свидания, ребята!
(Дети под музыку со снежинками в руках уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра "В гости к Зиме"
Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
" В гостях у зимы"
Доклад«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения»подготовили: учитель-дефектолог ГБОУ №1889 ...
КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...
Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"
В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....
В гостях у Зимы
Физкультурный досуг для старших дошкольников...