план недели Малых Олимпийских игр в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Корчагина Наталья Александровна

план недели Малых Олимпийских игр в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_malyh_olimpiyskih_igr_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx557.7 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                   Неделя малых олимпийских игр.

                         в подготовительной к школе группе.

Подготовила и провела:

Воспитатель Корчагина Н.А. ГБОУ д/с № 1879 г. Москва.

 Понедельник  27.01.2014      1-я половина дня.

                            Открытие малых олимпийских игр.

                                             «День саночника»

  Цель: продолжать знакомить детей с санным видом                

             спорта, дать представления о скоростных видах  спорта: скелетон,            

             бобслей. Расширять  словарный запас детей.

  • Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотографий о спорте и спортсменах.

«Спорт, зимние игры» Алексеева,

«Мы теперь спортсмены»

  • Д/игра: «Четвертый лишний»

Цель: различать и называть зимние и летние виды спорта.

Прогулка. Катание на санках. Эстафеты с санками.

  1. «Довези и не урони». Инвентарь: санки, куклы, конусы.

Дети стоят в колонне друг за другом (две команды). В руках первых- санки, на которых сидят куклы. Задача детей провезти санки, обогнув конус и не уронив куклу передать санки следующему участнику команды.

  1. «Бобслей». Инвентарь: гимнастические палки, конусы.

Дети  стоят друг за другом. Две команды. Двое детей держат гимнастические палки в двух руках две штуки. Третий ребенок стоит между ними. Тройка ребят начинает движение вперед, огибает конус  и возвращается к команде, передав эстафету следующим.

  1. «Скелетон», инвентарь: санки, конусы.

Дети  стоят друг за другом. Две команды. Первый ребенок ложится на санки на живот и отталкиваясь руками, быстро продвигается вперед до конуса и обратно. Передает эстафету следующему игроку.

Подвижная игра: «Белые медведи».

Цель: упражнять детей в беге с ускорением и замедлением, с ловлей и увертыванием от водящего, с преодолением препятствий.

                                         

                                      2 половина дня:

  • Рассматривание иллюстраций о санном спорте.

Цель: закрепить знания, используя стихи и загадки.

  • Продуктивная деятельность: рисование.

                               «Мы - будущие олимпийцы саночники»

Цель: учить рисовать санный вид спорта. Закрепить умение рисовать человека, передавать пропорции тела, движение. Дополнять изображение деталями  атрибутами санного вида спорта: сани, скелетон, боб. Закрепить технику рисования красками, карандашами, восковыми мелками.  Воспитывать аккуратность.

  • Игры с детьми средней группы, (талисманы в гостях у малышей).

Прогулка.

  • Катание малышей на санках.
  • Катание детей на санках родителями.
  • Подвижная игра: «Белые медведи»(бег).
  • Беседа с родителями.

Вторник 28.01.2014     1-я половина дня

                              « День лыжных видов спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с лыжными видами  спорта (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горные лыжи, лыжное двоеборье, фристайл, сноубординг). Расширять  словарный запас детей.

  • Работа в книжном уголке. Рассматривание книг, иллюстраций      и фотографий о спорте и спортсменах.
  • Индивидуально: лепка «Лыжник», «Биатлонист».

Цель: закрепить умение лепить человека в движении.

  • Рисование: «Мой любимый вид спорта»

Цель: закреплять умение детей работать с различными материалами (акварель, цветные карандаши, восковые мелки). Развивать творчество, фантазию, используя полученные знания.

  • Коммуникация, развитие речи: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зимние забавы».

Цель: закрепить знания о зимних видах спорта, умение отвечать на вопросы. Составлять рассказ по картине. Расширять словарный запас: извилистая трасса, гонка, стрельбище, ледовый дворец, фигурист,  болельщики, пресса, фотокорреспондент и т.д…

  • Отборочный турнир: «Быстрые, ловкие, смелые»

Прогулка.

  • Игры: «Снежки»

Цель: упражнять детей в метании снежков в цель из разных исходных положений.

  • «Попади в круг»
  • «Кто дальше бросит»
  • «Самый меткий»
  • «Попади в движущую цель»
  • Игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

                                     2-я половина дня

  • Чтение стихов о зимних видах спорта (хоккей, санки , лыжи, фигурные коньки)
  • Загадывание загадок о спортивном оборудовании.

Веселая эстафета( с использованием нетрадиционного оборудования)

  • Санки. «Кто быстрее»

Участвуют две команды.

Первый ребенок садится на «санки» мешок, другой ребенок тянет мешок до конуса и возвращается обратно.

  • Лыжи. «Веселый лыжник»

Участвуют две команды.

На одну ногу ребенок одевает «лыжи» и двигается до елочки и обратно, передает эстафету.

Прогулка.

Катание на санках «паровозик» вместе с родителями.

Метание вдаль снежков

Цель: упражнять в метании снежков в цель (мишень).

Среда 29.01.2014                      1-я половина дня.

                            «День Олимпийской символики».

  • Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций об олимпийской символике. Просмотр мультфильмов о талисманах олимпийских игр Сочи 2014.

  • Показ мультфильма «Смешарики на олимпиаде».
  • О талисманах паралимпийских игр «Лучик и Снежинка». Рассматривание коллекции «Олимпийские талисманы».
  • Состязания сильнейших: соревнование старших групп детского сада.

Прогулка.

  • «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

  • «Найди и промолчи».

Цель: соблюдение правил в игре малой подвижности.

  • Игровое упражнение «Кто быстрее» (на санках)
  • Скольжение по ледяной дорожке.

Цель: сохранение равновесия.

                                            2-я половина дня.

Рассматривание иллюстраций о конькобежном спорте.

  • Д/игра «Снаряди спортсмена»

Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании в зимних видах спорта.

  • Д/игра «Что лишнее?»

Цель: различать зимние и летние виды спорта.

  • Д/игра «Узнай вид спорта». С использованием пиктограмм.

Прогулка.

Скольжение по ледяной дорожке.

Игра малой подвижности «Снежинка кружится раз…» спортивная фигура замри.

Цель: воображение, реакция на сигнал.

Четверг 30.01.2014.             1-я половина дня.                          

                                 «День коньковых видов спорта».

Подбор иллюстраций о хоккее. Рассматривание фотографий «Встреча со старшим братом- хоккеистом».

 Д/игры: «Снаряди спортсмена», «Для каких видов спорта нужен лед?», «Что спрятано?», «Четвертый лишний».

Викторина «Что? Где? Когда?».

 Участвуют дети старшей и подготовительной к школе групп.

Прогулка.

Игровые упражнения. «Шайбу! Шайбу!»

Цель: поддерживать интерес детей  к традиционным сезонным играм с использованием хоккейного оборудования.

  • «Попади в цель».

Используя клюшку попасть шайбой по кегле.

  • «Перебрасывание шайбы».

Два игрока перебрасывают шайбу друг другу.

  • «Вратарь»

Стараться забить шайбу в ворота.

Игра малой подвижности «Снежинка кружится раз…» спортивная фигура замри, парное фигурное катание … замри т.д.

Цель: развивать воображение, закреплять знания о зимних видах спорта.

  • «Ведение шайбы между конусами»

                                        2-я половина дня.

Беседа о фигурном катании. 

Просмотр слайд-презентации с использованием компьютера  

«Олимпийские чемпионы по фигурному катанию»

Цель: закрепить знания о видах фигурного катания.

Художественное творчество. Рисование: «Фигуристы на катке».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских играх, олимпийских видах спорта, закреплять умение работать с различными материалами(акварель, цветные карандаши, восковые мелки. Развивать творчество, фантазию, используя полученные знания.

Оформление выставки рисунков. (Детских и совместно с родителями)

Прогулка.

Подвижные игры с участием родителей.

Цель: объединение детско-родительских интересов, создание положительного микроклимата в группе.

Пятница 31.01.2014.           1-я половина дня.

Рассматривание детских рисунков, посвященных олимпиаде.

Беседа: «Мой любимый вид спорта».

Цель: развивать разговорную речь. Учить принимать участие в разговоре, интересно высказываться.

  • Закрытие Малых Олимпийских игр. Награждение участников.
  • Посещение выставки детского рисунка.

Прогулка.

Игры:

  • «Поспеши, но не сбей»

Цель: поддерживать у детей интерес к командным играм. Эстафеты с элементами хоккея.

  • «Хитрая лиса»

Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, меткость.

  • Скольжение по ледяной дорожке, сохраняя равновесие.
  • Катание на санках и лыжах.

                                  2-я половина дня

  • Сюжетно- ролевая игра «Олимпийские игры»

Цель: закреплять полученные знания в играх, использовать в роли врачей, тренеров, судей, журналистов и т.д. следить за взаимодействием детей. Помочь подобрать атрибуты для игр.

Прогулка.

  • Катание на санках.
  • Игры в снежки.
  • «Научи маму играть в подвижную игру». Подвижные игры по инициативе детей с привлечением родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

План тематической недели «Малые Олимпийские игры» в средней группе

В плане представлено описание нерегламентированной образовательной деятельности с детьми по теме "Зимние олимпийские игры"...

План недели зимних игр и забав (подготовительная группа)

Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, помогает сформировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигатель...

Малые Олимпийские игры в подготовительной группе

Сценарий спортивного праздника для детей 6-7лет....

«Весенние малые олимпийские игры» в подготовительной группе

Конспект развлечения «Весенние малые олимпийские игры» в подготовительной группе...

Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе

Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе...