Актуальные вопросы для родителей при переходе на ФГОС
презентация на тему

В презентации освещены общие положения, принципы и цели,содержание программы, требования к структуре и условиям реализации ООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.pptx719.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные вопросы для родителей при переходе на ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 2

Общие положения 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Слайд 3

Принципы и цели ДО 1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 1.4. Основные принципы дошкольного образования : 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 4

Содержание Программы Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания 4 детей в Организации. 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 5

Требования к структуре и условиям реализации ООП 2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. 3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы связанные с нарушениями связной речи у дошкольников со стертой дизартрией в контексте ФГОС

\Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения детьми связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы н...

Тематический семинар «Актуальные вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

На семинаре выступили воспитатели Акимова М. В. и Усачевская Ж. Г., медицинская сестра Яшина С. В. Зам. директора по УВР Еремичева М. В. и старший воспитатель Родионова Л. А. предложили педагогам пр...

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования».

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей дошкольников....

Актуальные вопросы дошкольного образования в условиях введения ФГОС. Презентация

В презентации дан практический материал для педагогов по введению ФГОС ДО....

Актуальные вопросы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня и сейчас Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «...

Доклад: "Актуальные вопросы просвещения родителей "

«Педагогическая культура родителей» - это сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе. О.Л. Зверева. Педагогическое просвещение – это ф...