Педагогический проект "Игры и игрушки" во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кондрашова Евгения Алексеевна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для  ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности,  выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.  Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_igry_i_igrushki.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Педагогический проект

Во второй младшей группе № 6

Тема: «Игры и игрушки»

       Технологии:   метод проекта, исследовательские методы, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.

                                                                                              Составил:

Воспитатель группы № 6

Парфенова Евгения Алексеевна

                                                  Санкт-Петербург

2015г.

                  Педагогический проект «Игры и игрушки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для  ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности,  выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.  Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Учить детей играть с игрушками, бережно обращаясь с ними. 

Задачи: 
1.Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров. 

2.Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках. 

3.Учить находить средства для отображения образа игрушки по изобразительной деятельности. 
4.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. 
5.Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие. 

6.Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. 

Предполагаемый результат проекта:

1.Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2.Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3.Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

1.Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2.Подбор методической литературы, демонстрационного материала и дидактических игр.

3.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4.Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта: 

1.Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие:

Беседы на темы:  «Зачем нужны игрушки? », «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек»,  «Из чего сделаны игрушки?» ,»Какими игрушками играли наши бабушки»

Рассматривание картин, иллюстрации по теме «Игры детей», иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

Математические игры: «Самолеты», «Воздушные шары», «Что нам принес Мишутка?» 

Постройка из строительного материала: «Домик для куклы», «Заборчик», «Гараж для машины». 
Игра  «Мишка» -выкладывание из геометрических фигур. 

Мини-музей «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильмов: «Живая игрушка», «Тайна игрушек», «Старая игрушка»

Социально-коммуникативное развитие:

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери  пирамидку»,  «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Один – много»

 Создание игровых ситуации: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать», «Ряженье»,  «Поможем зайке», «У куклы Вари день рождения», «Посылка для мишек», «Кукла Катя выбирает новую кофточку», «Накормим куклу Таню».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин игрушек», «Больница для зверей»;

Театрализованные игры:  Обыгрывание стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

Речевое развитие:
Беседы о бережном отношении к игрушкам. 
Составление коротких описательных рассказов об игрушках. 

Составление  с детьми творческих рассказов  «Моя любимая игрушка»

Чтение худ. литературы:

знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными; стихи А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; рассказы: Ч.Янчарского «В магазине игрушек», Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек», И.Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика». 

Заучивание стихотворений  про игрушки. 
Отгадывание загадок об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие:

Беседы «Какими игрушками играли бабушки и дедушки», « Дымковские игрушки» «Нарядные матрешки».

Лепка: «Мячик», «Машина», «Зайка», «Кукла неваляшка», «Самолеты», «Пирамида из шариков»». 
Рисование: «Лошадка», Пирамидка»
Рисование тычком: «Щенок». 
Аппликация: «Машина», «Мячики» Матрешка».  
Аппликация из пшена: «Цыпленок». 
Аппликация из ваты: «Зайчик». 
Аппликация с элементами рисования: «Кукла неваляшка». 

Слушание любимых песенок, разучивание песни: «Наша погремушка» и танца: «Танец с платочками». 
Дидактическая игра «На чем играю?» 

Физическое развитие

Подвижные игры

 «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч», «Попади в круг», «Мячик и кубики»,«Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «У медведя во бору»,  «Зайка серенький сидит», «Лошадки».

2.Работа с родителями

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Консультации:  «Роль игры в жизни ребенка»,  «Как правильно выбирать игрушки».

Папка-передвижка «Игрушки в  жизни ребёнка»

Обшивание кукол родителями.

III.  заключительный этап  проекта:

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Мини-музей игрушек «Моя любимая игрушка»

Презентация проекта «Игры и игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы

Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...

Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».

Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....

Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.

Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема:  «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель  проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...

Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"

Групповой  воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие (нравственное воспитание)....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...