Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 ноября | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие Физическое р. Художественно – эстетическое развитие | Труд в уголке природы:- Прививать бережное отношение к растениям и любовь к труду. . Предложить детям настольные игры Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Наказать непослушный язычок»- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. | Индивидуальная беседа о том, что знает ребенок о праздниках в город.- уточнить знания детей по данному вопросу. Работа по обогащению и активизации словаря «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Предложить детям Дидактическую игру: «Скажи ласково» - Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание | Самостоятельные игры в центре игровой деятельности. |
НОД | Художественно эстетическое развитие | 1.Рисование с элементами письма «Такие разные зонтики». Стр. 72 Цель: Учить детей рисовать узоры на полукруге .Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).Систематизировать представления о декоративных мотивах(геометрические ,растительные, зооморфные ,бытовые, абстрактные).Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии ,петли, спирали. Развивать чувство формы ,ритма ,композиции. |
Физическое р.
| 2.Физическая культура Занятие 25 Цель: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. |
Познавательное ; Речевое развитие | 3. Татарский язык |
ПРОГУЛКА | Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное р. Физическое р. | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность: Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Предложить детям Подвижную игру: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное р | Оздоровительная гимнастика после сна Предложить детям Сюжетно-ролевую игру: «МАГАЗИН» Цель: продолжать расширять знания детей о работе продавца в магазине; воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца; активизация словаря. Предложить детям Дидактическую игру «Перевертыши». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунке задуманное. Развивать фантазию, мелкую моторику кисти, учить правильно работать карандашом. | Дидактическая игра «У нас порядок» Цель: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. Н. Аким, В. Михаил | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ВТОРНИК 3 НОЯБРЯ | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально коммуникативное р. Познавательное р. Речевое развитие | Беседа со всеми детьми: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. +презентация №1 Утренняя гимнастика Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву на самолете» Цель: развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве – столице нашей Родины, ее Достопримечательностях: углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта; развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой; активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод. | Индивидуальная беседа с пришедшими детьми о том, какие праздники они знают. Цель: уточнить знания детей по данному вопросу Дидактические игры «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Подготовка к обучению грамоте Дидактическая игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Кто быстрее подберет коробки» Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. |
НОД | Речевое развитие | 1.Подготовка к обучению грамоте « Сегодня так светло кругом» (стр.35) Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. |
Познавательное ; Речевое развитие | 2.Татарский язык Цель: |
Художественно эстетическое развитие
| 3. Музыка Цель: |
ПРОГУЛКА | Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Работа по развитию движений «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально коммуникативное р. Познавательное р. Художественно эстетическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Предложить детям закрепить услышанное в виде рисунка Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
| Индивидуальная деятельность с отстающими детьми в тетрадях по развитию речи | Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЧЕТВЕРГ 5 НОЯБРЯ | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Труд в уголке природы: Цель: Прививать бережное отношение к растениям и любовь к труду. Беседа со всеми детьми о том, как они провели праздничный день 4 ноября. Цель: вспомнить приятные моменты выходного дня. Предложить детям игру - драматизацию по выбору детей. Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку Утренняя гимнастика Опыты и эксперименты «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | Индивидуальная беседа с пришедшими детьми о том, как они провели выходной. Цель: уточнить знания детей по данному вопросу | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие | 1.Ребёнок и окружающий мир « Планета Земля в опасности»(Комп. Занят. Стр.115 +презентация №2) Цель: формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представление об экологических проблемах родного города; воспитывать уважение к труду горожан. |
Художественное- эстетическое развитие | 2.Конструирование\ручной труд: «Создадим парк». +презентация №3 Цель: формировать желание создавать из природного материала парк, прививать бережное отношение и уважение к окружающему миру; сенсорных эталонов и зрительно – моторных координаций через действия с природным материалом. Материалы: ветки, шишки, еловые и сосновые ветки, пластилин, платформа для парка. |
Познавательное развитие Речевое развитие | 3.Татарский язык |
ПРОГУЛКА | Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Транспорт и правила уличного движения». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице. Д/и, р/и (экологической направленности) «Перелёт птиц» Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. | Театрализованные игры «Упражнение со стульями» Цель: Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.) | Самостоятельные игры детей за столом в настольные игры по выбору детей; игры в игровых зонах групп |