Опыт работы «Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность»
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность» из личного опыта работы Синицыной Т. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_razvitie_svyaznoy_dialogicheskoy_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность»
из личного опыта Синицыной Т. В.
Овладение родным языком ,развитие речи- является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей, Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная диалогическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Размышляя над этим вопросом о повышении уровня диалогической речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить развивать речь играя.
Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театральная игра оказывает большое влияние на речевое развитие. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса , совершенствует артикуляционный аппарат. Выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Актуальность моей работы в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач-развитие речи, так как в процессе ее незаметно активизируется словарь ребенка, формируется диалогическая, эмоционально насыщенность речи, ее грамматический строй Исполняемая роль, произносимые реплики, ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно, четко изъяснятся, Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельности дают возможность использовать в целях всестороннего развития личности. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев осваивают способы внешнего выражения, осваивают принципы того или иного настроения ,данная деятельность является средством самовыражения и самораеализации ребенка.
Поэтому возникла идея-создание системы педагогических мероприятий по развитию диалогической речи детей через театрализованную деятельность.
Цель: Развитие связной диалогической речи детей дошкольного возраста, через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Изучить психолого –педагогическую и методическую литературу по теме
- Обследовать детей с целью выявления уровня развития связной диалогической речи.
- Разработать план включения театрализованной деятельности в процессе воспитания диалогической речи детей, реализовать его в процессе основной образовательной программе.
- Выявить эффективность работы с детьми в данном направлении.
- Определить перспективы в дальнейшей работе.
Ведущая педагогическая идея
Для
- Бутылочный
- Топотушки
Формы работы
Работа поделила на четыре блока
1 Знакомство с основами драматизации
- Импровизация
- Роль костюмов, декораций
- Поиск выразительных средств
2.Знакомство с основами кукольного театра
- Игровые движения
- Работа над моторикой рук и ее движением на ширме
- Интонация, характер куклы
3 Знакомство с основами актерского мастерства
- Игровые движения
- Выразительное чтение
- Мимика
4. Самостоятельная театрализованная деятельность
- Постановка спектакля
- Игры-драматизации
- Рассказывание сказок
Итогом работы были праздники и развлечения.
Свою работу вела в трех направлениях:
1.Подготовительный этап (литература ,формы работы, виды театра)
2.Проектировочный этап (разработка перспективного плана работы с детьми по развитию диалогической речи через театрализованную деятельность ,взяла «Неделю театра»)
3. Основной этап (взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в ОД)
Транслируемость опыта:
- Участие в РМО
- Показ театрализованных постановок
- Публикации на сайтах
- Показ открытых занятий для педагогов
- Совместный показ спектаклей « Дети-родители-педагоги»
Вывод:
Благодаря проделанной работе повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. В театрализованной деятельности дети проявляют позитивные качества характера такие как, находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе ,силу воли, целеустремленность, э стетические потребности личности ,излучают энергию, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях. ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....
"Опыт работы по коми разговорной речи через театрализованную деятельность"
В работе представлены материалы по обучению детей, не владеющих коми речью....
Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ...
Педагогический опыт работы "Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности"
В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театра...
Занятие по развитию звуковой культуры речи через театрализованную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный театр»
Театрализованная деятельность с детьми...
Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»Воспитатель: Сергеева Екатерина Андреевна Из опыта работы «Развитие твор...
Из опыта работы "Развитие позновательного интереса детей через театрализованную деятельность"
Из опыта работы "Развитие позновательного интереса детей через театральную деятельность"...