"Мой Петербург"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: среднесрочный ( с 01.11 по 15.12).
Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры проведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
- Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-целостное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения ,чтение художественных произведений, ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий викторины « Мой Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу «Финляндский вокзал»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки « Достопримечательности нашего города»;
- провести викторину « Мой Петербург».
Ожидаемый результат :
- Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их название; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
- Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Интеграция образовательных областей в проекте.
Реализация проекта:
- Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города" – занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Финляндский вокзал» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.
Тема 4. « Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 5. « Невский проспект» - главная улица города, по старым представлениям «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 7. « Древний Петербург» - знакомство детей со « старым» Петербургом, слайд – картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с « новым» Петербургом схожесть и различие.
- Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность детей):
Тема 1. « Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. « Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.
Тема 3. « Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
- Развивающая среда. Игровая деятельность детей:
- Дидактические игры:
«Узнай наш флаг (герб)»;
« Иностранец»;
«Чей костюм?»;
« Я назову, а ты угадай»;
« Угадай картинку».
- Настольные игры:
« Лабиринт»;
«Пазлы»;
«Домино».
- Подвижные игры:
« Львы из камня»;
«Горелки»;
«С кочки на кочку».
- Речевое развитие. Чтение художественной литературы:
*Сказки:
- « Сказ о том, как наш город родился»;
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»;
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»;
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
*Рассказы, повести:
- « Этот город Ленинград» Будоговская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова « История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
*Стихи о Санкт-Петербурге:
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В.Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
- Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформление альбомов: « Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- сбор Раскрасок на тему : «Мой Петербург».
Итог проекта:
- Оформление альбомов «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Викторина « Мой город Санкт-Петербург».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...