Конспект по проведению сюжетно-ролевой игры "Типография"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
На примере этой игры можно разнообразить социальное представление о жизни и профессиях в типографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipografiya_2.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ «Детский сад №6» МБДОУ «Детский сад №6»
_________ В. В. Вертепова ___________ Г. Н. Кирияк
Конспект
сюжетно – ролевой игры «Типография»
с элементами экспериментирования
подготовительной к школе
группы №10
Воспитатели: Н. В. Постульгина
К. И. Шилова
2015 г.
Тема: «Типография».
Цель. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Задачи.
Продолжать формировать умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развивать речь. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Развивать умение проводить опыты и делать выводы. Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников цеха брошюровки.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Воспитывать бережное отношение к книге.
Образовательная область. «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Социализация». «Познание». «Коммуникация». «Безопасность».
Материал и оборудование.
Вывески: «Цех брошюровки», «Лаборатория», «Рекламный отдел», «Художник – иллюстратор». Листы, баночки, пробирки для опытов, клей-карандаш, дырокол, шнурки, цветная бумага. Йод, раствор крахмала, масло растительное. Гуашь жёлтая, кисточки, ватные палочки, фломастеры, краски, трафареты букв.
Картинки с изображением предметов, начинающихся на буквы «К», «Н», «И», «Г», «А».
Словарная работа: переплётчик, сортировщик, художник – иллюстратор, брошюровщик.
Предварительная работа.
Беседа о профессиях.
Беседа с дошкольниками о первых играх, о создании книги.
Просмотр иллюстраций «Профессии людей».
Экскурсия в библиотеку, печатный салон.
Проведение опытов.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Длительность игры: 30 минут.
Действующие лица: директор типографии, лаборанты, переплетчик, сортировщик, художник – иллюстратор.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент.
- Что делают лаборанты?
- Кто трудиться в лаборатории? - Зачем людям лаборатория? 2. Основная часть. –Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет переплетчиком, лаборантом, художником – иллюстратором, сортировщиком.
Сортировка листов. Складывание листа бумаги пополам. «Студия по изобразительной деятельности». Переплет. Создание обложки, придумывание названия книги. (Роль исполняет ребёнок). «Сортировочный цех». «Лаборатория».
«Студия по изобразительной деятельности». - Я вас приглашаю на общее производственное собрание нашего коллектива. 3. Рефлексия. Реклама книги. | Ответы детей. Полиграфическая продукция. В типографии, в печатном салоне. Переплетчик, сортировщик, художник – иллюстратор, лаборанты.
Бархатная, писчая, цветная, картон, газетная бумага. Брошюрует книги. В этом помогает машина брошюратор. Проводят опыты, эксперименты, создают чернила, краски. Ответы детей. Книга. Создать чернила. В лабораторию. Лаборанты. Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, открывать новое. Выбор детей. Дети занимают свои рабочие места, приступают к работе. Дети проводят опыты, эксперименты, создают чернила. Сортировщики сортируют бумагу для обложки, листов написания текста. Художник – иллюстратор рисует иллюстрации к книге. Брошюровщики брошюруют книгу. - Здравствуйте, я тележурналист / имя, отчество/ из программы «Умелые руки». Сортировщики отвечают. - Мы сортируем бумагу по видам. Бумага бывает бархатной, цветной, писчей, газетной и в виде картона. - Здравствуйте, я тележурналист …. из программы «Умелые руки». - Мы проводим опыты, создаем новый вид красок. Брошюровщики отвечают. - Здравствуйте! Я тележурналист ….из программы «Умелые ручки». Художники рассказывают о своей работе. Дети получают похвальные листы за отличную работу. Рекламный агент рекламирует книгу. В каждом доме и в квартире В городах и на селе — Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего!
Наша книга детская — Смелая и честная — Верный друг ребят! Книгу, всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки — Все читать хотят! Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок Просит книжку показать. В день рождения подарок Хочешь другу подарить — Принеси ему Гайдара, Будет век благодарить! Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. Сергей Михалков |
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне предстоящем
И о наших истоках.
Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать –
О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.
Жизнь коротка и быстротечна,
И лишь литература вечна.
Поэзия душа и вдохновенье,
Для сердца сладкое томленье.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой - все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать
И в тропиках - там, где растут бананы.
Какая радость - открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.
Песенка юных читателей. Сергей Михалков
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Наша книга детская —
Детская, советская,
Смелая и честная —
Верный друг ребят!
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки —
Все читать хотят!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить —
Принеси ему Гайдара,
Будет век благодарить!
Книги дружат с детворою,
Книгу ценит пионер,
И любимые герои
Для него всегда пример!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Наша книга детская —
Детская, советская,
Смелая и честная —
Верный друг ребят!
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки —
Все читать хотят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».
расширение и активизация словаря по теме «профессии»; обогащение словаря признаков...
Конспект по проведению сюжетно-ролевой игры "Типография"
На примере этой игры можно разнообразить социальное представление о жизни и профессиях в типографии....
конспект занятия проведения сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"
Этот материал может быть полезен для закрепления полученных знаний о мужских профессиях....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...