Конспект по проведению сюжетно-ролевой игры "Типография"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

шилова кадрия ирековна

На примере этой игры можно разнообразить социальное представление о жизни и профессиях в типографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipografiya_2.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                Утверждаю

Старший воспитатель                                                                                 Заведующий

МБДОУ «Детский сад №6»                                                                        МБДОУ «Детский сад №6»                                    

_________ В. В. Вертепова                                                               ___________ Г. Н. Кирияк

                           

Конспект

сюжетно – ролевой игры «Типография»

с элементами экспериментирования

подготовительной к школе

 группы №10

                                                                         Воспитатели: Н. В. Постульгина

                                                                                                            К. И. Шилова

2015 г.

Тема: «Типография».
Цель. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

 Задачи. 

Продолжать формировать умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развивать речь. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Развивать умение проводить опыты и делать выводы. Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников цеха брошюровки.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Воспитывать бережное отношение к книге.

Образовательная область. «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Социализация». «Познание». «Коммуникация». «Безопасность». 

Материал и оборудование.
Вывески: «Цех брошюровки», «Лаборатория», «Рекламный отдел», «Художник – иллюстратор».               Листы, баночки, пробирки для опытов, клей-карандаш, дырокол, шнурки, цветная бумага. Йод, раствор крахмала, масло растительное.  Гуашь жёлтая, кисточки, ватные палочки, фломастеры, краски, трафареты букв.

 Картинки с изображением предметов, начинающихся на буквы «К», «Н», «И», «Г», «А».

Словарная работа: переплётчик, сортировщик, художник – иллюстратор, брошюровщик.

Предварительная работа.

Беседа о профессиях.

Беседа  с дошкольниками о первых играх, о создании книги.

Просмотр иллюстраций «Профессии людей».

Экскурсия в библиотеку, печатный салон.

Проведение опытов.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Длительность игры: 30 минут.
Действующие лица: директор типографии, лаборанты, переплетчик, сортировщик, художник – иллюстратор.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.


Ласковые ручки наши, здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу и гостям улыбнитесь, Здравствуйте! 
И лукаво подмигните, здравствуйте!

На полке выставлены предметы:  газета, журнал, плакат, календарь, открытка, афиша.

-  Дети, назовите предметы, которые вы видите на полке.


-  Как можно назвать эти предметы, одним словом?

-  Где издают полиграфическую продукцию?

-  Люди, каких профессий трудятся в типографии?



-  Что делает сортировщик?


-  Почему сортируют бумагу? Какие виды бумаги вы знаете?



- Что делает переплетчик? Как называется машина, при помощи которой делают брошюровку?

- Что делают лаборанты?




-  Я вам предлагаю стать сотрудниками типографии «Улыбка». Согласны? Для того чтобы издать какую- либо полиграфическую продукцию, должен поступить заказ от клиентов. Посмотрим в компьютере, есть ли заказ. Есть заказ, не простой, а в виде загадки. Давайте отгадаем, используя каждый первый звук названия предмета, который перед вами на слайде. 


-Какое слово у нас получилось?


- Загадку отгадали. Надо книгу создавать.

- Уважаемые коллеги, сегодня предстоит огромная работа. От нас ждут радостных и интересных книг. Но чтобы напечатать книгу, нужны чернила. У нас нет чернил, что мы можем сделать?


-  Куда нам нужно отправиться?

-  Кто трудиться в лаборатории?

-  Зачем людям лаборатория?


2. Основная часть.

 –Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет переплетчиком, лаборантом, художником – иллюстратором,  сортировщиком. 
-  Занимаем места. Лаборантов приглашаю в научно- исследовательскую лабораторию. Работников сортировочного цеха, цеха брошюровки, художникам попрошу занятье свои рабочие места.

РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ.

Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»
В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось? / Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости/.

Опыт 2. «Смешиваются ли краски?»
В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось? /вода и краска смешались, но цвет очень бледный/.

Опыт 3. Фокус «Чернила».
Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и …/получаются чернила/.

РАБОТА В ТИПОГРАФИИ.


«Сортировочный цех» .

 Сортировка листов. Складывание листа бумаги пополам.

«Студия по изобразительной деятельности».

Рисование на листах рисунков чернилами.

«Цех брошюровки».

 Переплет. Создание обложки, придумывание названия книги.

Раздается звонок директору типографии.

Приезжает тележурналист из программы « Умелые ручки».

(Роль исполняет ребёнок).

«Сортировочный цех».



«Лаборатория».


 «Цех брошюровки».


«Студия по изобразительной деятельности».

-  Я вас приглашаю на общее производственное собрание нашего коллектива.

Директор типографии награждает лучших работников, объявляет благодарность.



3. Рефлексия.

Реклама книги.


Ответы детей.

Полиграфическая продукция.

В типографии, в печатном салоне.

 Переплетчик, сортировщик, художник – иллюстратор, лаборанты.


Сортирует бумагу.

Бархатная, писчая, цветная, картон, газетная бумага.

Брошюрует книги. В этом помогает  машина брошюратор.

Проводят опыты, эксперименты, создают чернила, краски.

Ответы детей.

Книга.

Создать чернила.

В лабораторию.

Лаборанты.

Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, открывать новое.

Выбор детей.

Дети занимают свои рабочие места, приступают к работе.

Дети проводят опыты, эксперименты, создают чернила.

Сортировщики сортируют бумагу для обложки, листов написания текста.

Художник – иллюстратор рисует иллюстрации к книге.

Брошюровщики брошюруют книгу.

- Здравствуйте, я тележурналист / имя, отчество/ из программы «Умелые руки».
- Какую работу вы выполняете?
- Какая бывает бумага?
- Спасибо за интервью. До свидания!

Сортировщики отвечают.

- Мы сортируем бумагу по видам. Бумага бывает бархатной, цветной, писчей, газетной и в виде картона.

- Здравствуйте, я тележурналист …. из программы «Умелые руки».
- Над какой проблемой Вы работаете?
- Большое спасибо за познавательное интервью. До свидания!
Лаборанты отвечают.

- Мы проводим опыты, создаем новый вид красок.
- Я провела опыт, смешала масло растительное с водой. Они не смешались, образовали две разные жидкости.
- В стакан с водой добавила акварельную краску. Вода и краска смешались, но цвет очень бледный.
- Я смешал раствор крахмала с раствором йода, получились чернила.

- Здравствуйте, я тележурналист …..
-Чем это таким интересным вы занимаетесь?
- Спасибо, было очень интересно.  До свидания!

Брошюровщики отвечают.
- Мы брошюруем книги.
- В нашей работе нам помогает машина брошюратор.

- Здравствуйте! Я тележурналист ….из программы «Умелые ручки».
- Расскажите о своей работе.
- Нравится ли вам ваша работа?
- Большое спасибо за интервью!

Художники рассказывают о своей работе.
- Мы делаем иллюстрации детским книгам.
- Да, очень, потому что наши рисунки, иллюстрации приносят радость малышам.

Дети получают похвальные листы за отличную работу.

Рекламный агент рекламирует книгу.

В каждом доме и в квартире

В городах и на селе —

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

 

Наша книга детская —

Смелая и честная —

Верный друг ребят!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки —

Все читать хотят!

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

В день рождения подарок

Хочешь другу подарить —

Принеси ему Гайдара,

Будет век благодарить!

Книг заветные страницы 

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Сергей Михалков

Однажды встретились две книжки.

 Разговорились меж собой.

 «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

 «Ох, милая, мне стыдно перед классом:

 Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

 Да что обложки… Оборвал листы.

 Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

 Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

 А у тебя целы бока?»

 «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

 Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

 А посмотри-ка на мои листочки: на них

 Чернильной не увидишь точки.

 Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

 Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

 В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

 И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Встреча с книгой, что с другом,

 Для всех словно праздник,

 А для детской души

 Это нить Ариадны,

 Что ведет их от сказок,

 Былин и преданий

 В мир жизни реальной,

 Мир науки и знаний.

 Книги учат детей

 Всем премудростям жизни –

 Как быть Человеком,

 И быть нужным Отчизне,

 И как правду от лжи

 Все должны отличать,

 Как бороться с врагом

 И как зло побеждать.

 Книги им помогают

 Красоту постигать,

 Как прекрасное видеть,

 Как его передать,

 И как в малом увидеть

 Большое значенье,

 И как в жизни найти

 Золотое сеченье.

 Мудрость книжных страниц –

 Это жизни уроки

 О дне предстоящем

 И о наших истоках.

 Они их побуждают

 Мечтать о высоком,

 О будущем думать –

 О потомках далеких.

 В книгах знания, свет,

 В книгах память веков,

 В книгах мудрость людей –

 Наших дедов, отцов.

 Нам без книг, как без хлеба,

 Даже дня не прожить.

 Так давайте же будем

 Их беречь и любить.

Жизнь коротка и быстротечна,

 И лишь литература вечна.

 Поэзия душа и вдохновенье,

 Для сердца сладкое томленье.

Давайте представим, хотя бы на миг,

 Что вдруг мы лишились журналов и книг,

 Что люди не знают, что значит поэт,

 Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

 Что будто никто никогда в этом мире,

 И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

 Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

 Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

 Наверно нельзя и представить такого?

 Так здравствуй же, умное, доброе слово!

 Пусть книги, друзьями заходят в дома!

 Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Я книги выбираю с наслажденьем –

 На полках, в тишине библиотек,

 То радость вдруг охватит, то волненье,

 Ведь книга каждая – как будто человек.

 Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,

 В другой - все необычно, странно, ново.

Мне книги открывают целый мир,

 За шагом шаг иду от слова к слову.

 На Севере могу я побывать

И в тропиках - там, где растут бананы.

 Какая радость - открывать, читать

 Рассказы, сказки, повести, романы!

 Могу узнать, что было век назад,

 И что когда-нибудь, наверно, будет.

 О многом книги людям говорят,

 Во многом книги помогают людям.

Песенка юных читателей.   Сергей Михалков

В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе —

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

 

Наша книга детская —

Детская, советская,

Смелая и честная —

Верный друг ребят!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки —

Все читать хотят!

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

В день рождения подарок

Хочешь другу подарить —

Принеси ему Гайдара,

Будет век благодарить!

Книги дружат с детворою,

Книгу ценит пионер,

И любимые герои

Для него всегда пример!

Книг заветные страницы 

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Наша книга детская —

Детская, советская,

Смелая и честная —

Верный друг ребят!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки —

Все читать хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...

Конспект по проведению сюжетно-ролевой игры "Типография"

На примере этой игры можно разнообразить социальное представление о жизни и профессиях в типографии....

конспект занятия проведения сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"

Этот материал может быть полезен для закрепления полученных знаний о мужских профессиях....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...