Эссе «Моя педагогическая философия»
опыты и эксперименты на тему

Аладина Елена Васильевна

Конкурсное задание "Учитель года 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Аладиной Елены Васильевны
воспитателя МБОУ ЛСОШ №16 им. Н.В. Переверзевой

«Настоящая педагогика начинается с любви  и кончается там, где кончается любовь».

   Набирая детей в младшую группу, встретила свою бывшую воспитанницу с ребенком. Она приветливо улыбнулась и сказала: «Я так рада, что воспитателем моего Тимоши будете вы, ведь я до сих пор с благодарностью вспоминаю мои дошкольные годы». Приятно услышать такое, а главное понять: значит я не ошиблась с выбором своего пути, и не напрасно прихожу без малого 28 лет в этот замечательный дом, под названием детский сад.

   А как же всё начиналось? Первые воспоминания уносят меня в далёкое детство, в мой детский сад «Одуванчик», где качаясь на ветру пестрела разноцветная космея в окружении пчёл. Я, как маму,  любила воспитателя Раису Пахомовну.  Заслушивалась, когда она читала сказки и так хотела быть на неё похожей: такой же весёлой, энергичной, доброй и в то же время строгой. В седьмом классе мой классный руководитель предложила написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать?», я без раздумий написала о профессии воспитателя, чем вызвала усмешки мальчишек-одноклассников. Но с этого момента я была непреклонна и стала готовиться к поступлению. Поступила без труда, училась легко и с удовольствием, активно участвовала во всех мероприятиях. Преподаватели хохотали и говорили: «Лена, ты не ошиблась с учебным заведением? В артистки тебе надо!» Но разве воспитатель не должен быть артистом? Думаю, что в первую очередь. А потом и ещё много кем: психологом, медсестрой, художником, экологом, парикмахером, швеёй. А самое главное порядочным человеком, очень любящим детей. Ведь моя главная цель сделать всё, чтобы все воспитанники в будущем стали настоящими людьми, не зависимо от выбранной ими профессии.

   Трудиться я начала в городе Ростове и до замужества работала там пять лет. Мои первые выпускники отметили своё тридцатилетие. С первого дня работа с детьми для меня удовольствие, а выходные — подготовка к новой рабочей неделе.

   Какое счастье прикасаться к детским душам, как к маленьким солнышкам, купаясь в их тёплых лучиках. И главное, иметь возможность повлиять на формирование их взглядов и поступков.

   Какое счастье быть детям второй мамой, изо дня в день учить их чему-то новому, видеть результаты своих усилий, а под вечер, когда мама у дверей, слышать от ребёнка: «Ну что ты так рано?»

   По дороге в детский сад замечаю всё необычное, о чём бы могла рассказать ребятам, подвести детей к какой-либо проблеме и обязательно вместе решить её. Часы, проведённые с детьми в саду, пролетают как минуты, личное уходит на второй план и никого кроме этих крох не существует. Разве это не счастье?

    Ни один поступок детей не пройдёт мимо моего внимания. Считаю необходимым обязательно обсудить его с детьми, рассмотреть со всех сторон, подвести к выводу, что такое хорошо и что такое плохо. Ведь что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости.

   Очень люблю читать детям и думаю, что делаю это не хуже моего воспитателя Раисы Пахомовны. В процессе чтения слежу за лицами детей, радуюсь их неравнодушию. Считаю книгу важнейшим воспитывающим фактором.

С книгой очутишься в мире волшебства,

В мире приключений, чудес и колдовства.

Здесь будет зло побеждено,

Добро тут царствовать должно!

Книга — важная, нужная вещь!

Всем нужно её любить и беречь!

    Как дети доверяют нам. Стараются стать лучше, чтобы увидеть в глазах педагога одобрение, поддержку. Стараюсь найти каждому ребёнку доброе словечко: у кого-то новое платье или новые носочки; кого-то подстригли, а кто-то сам подстриг себя. Некоторые спешат на ушко поделиться самым сокровенным, и не всегда очень радостным. Ведь детские души не застрахованы от бед и переживаний. Моя задача подбодрить и настроить ребёнка на добрую волну.

    А как дети внимательны к нам — взрослым. Стоит прийти с новой стрижкой или в обновке — мгновенно оценят. Они быстро замечают если со мной то-то не так. И даже улавливают нюансы в моём настроении. Однажды взгрустнула, так Арина тут же спросила: «Что с вами сегодня случилось, Елена Васильевна?» Мне была очень приятна такая забота со стороны ребёнка.

    За три года, которые находишься рядом с одними и теми же детьми так сближаешься с ними, что и не представишь, как можно расстаться? Кажется, что лучше них нет никого. На выпускном текут слёзы и думаю, что не привыкну к новым детям. Но проходит время, принимаешь плачущих крох из рук заботливых мам и понимаешь — я им нужна. И значит всё сначала, ведь я воспитатель. И так изо дня в день, из года в год, из поколения в поколение.

                            Быть в гуще радостных событий

                            И так на протяжении лет,

                            Судьба моя — ребячьи души!

                            Нет лучше доли на земле.

В современных условиях воспитателю нелегко. Нужно быть грамотным специалистом, разбирающимся в многообразии образовательных программ, умеющим верно планировать работу, организовывать педагогический процесс. С родителями тоже не просто находить общий язык, ведь они заметно помолодели и по возрасту — мои дети. И всё-таки моя профессия позволяет дольше не стареть, сохранять бодрое, жизнерадостное состояние.

  Наступит время, придёт новая смена, и я хочу, чтобы они так же как моя воспитатель Раиса Пахомовна, как и я сама были влюблёнными в детей, добрыми, терпеливыми, любознательными, умеющими жить заботами детей. Моя коллега и односельчанка Тамара Саврасова написала это стихотворение, оно мне очень близко по содержанию и в нём отражается моя педагогическая философия.

                                       «Воспитатель».

            В детском саду воспитателем

            Много лет я тружусь.

            Избранный путь — замечательный,

            Искренне им горжусь!

            Счастье — дарить детям знания,

            Мир открывать для них.

            Очередное свидание

            Трепетный дивный миг.

           Души их чисто-кристальные        

           Всяких проблем полны,

           Радостные и печальные

           Правильно их пойми!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...