Презентация "Музыкально-речевой проект"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Музыкально-речевой проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-речевой проект | 2.81 МБ |
"Су-Джок терапия" | 1.69 МБ |
Мы любим рисовать, лепить и мастерить. | 498.19 КБ |
Мастер-класс "Зайчик на пальчик" | 676.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОСОДИКИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОНР ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «СЯДЕМ РЯДКОМ – ПОГОВОРИМ ЛАДКОМ»
Актуальность И нтерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Фольклор является мощным ресурсом для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми с ОНР.
Новизна проекта: Обоснование: модернизация содержания музыкального развития детей с ОНР средствами народного фольклора. В озможно и необходимо использовать русское народное творчество для развития просодики и музыкальных способностей с ОНР в непосредственной образовательной деятельности. Инновационная направленность: развитие просодики и музыкальных способностей с ОНР, формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Сроки реализации проекта: 1 год. Вид проекта: творческий, групповой, комплексный. Участники: дети средней логопедической группы . Возраст детей: 4-5 лет. Продукт совместной деятельности : непосредственная образовательная деятельность, календарные и народные праздники, танцевальное и игровое творчество.
Гипотеза: «Если использовать произведения устного народного творчества и малые фольклорные формы не только на занятиях по коммуникации, но и в нерегламентированной или частично регламентированной деятельности, то возможна более качественная работа по коррекции речи детей с ОНР» Основополагающий вопрос: «Какую роль играет русский фольклор в РАЗВИТИИ ПРОСОДИКИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОНР» Проблемный вопрос: «Является ли фольклор эффективным средством развития психических процессов, коррекции речи, формирование познавательных процессов и языковой способности детей дошкольного возраста»
Цели: Освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной , целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Расширение словаря, развитие просодики, музыкальных способностей, коммуникативных компетенций и связной речи, формирование познавательного интереса. Нравственно-патриотическое воспитание.
Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора
Задачи: Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.). Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.; Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок , в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом. Расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора. Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. Развивать воображение, творческие и актерские способности; Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. Создавать необходимую предметно–развивающую среду. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми различного типа Формы организации музыкальной деятельности Проведение русских народных праздников: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Сороки, Пасха и пр. Проведение развлечений на материале русского фольклора : «В гостях у Бабушки – Забавушки » «Веселая ярмарка», «Посиделки», « Русские богатыри» и др . Организация совместных праздников с родителями Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
Предполагаемый результат Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками , небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. Будет сформирована выразительная, красочная , полная ярких сравнений, речь.
План реализации проекта 1 этап – подготовительный ( 2 месяца – сентябрь, октябрь). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания. 2 этап – основной ( 6 месяцев – ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3этап – заключительный (1 месяц – май). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Работа с родителями Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство речевого и патриотического воспитания ребенка » Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная » Совместное творчество бабушек, мам и детей: « Лоскутное одеяльце для Матрешки » Изготовление родителями костюмов и атрибутов к народным праздникам Консультация для родителей «Музыкотерапия»
Предполагаемый результат В результате реализации проекта: 1 . Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками , небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. 3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. 4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.
«В гостях у Бабушки – Забавушки » Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи :расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества. Развивать речь, мышление и музыкальные способности.
Русская народная игра «Теленок» « Бу-бу-бу ! Я рогатый. Бу-бу-бу ! Я хвостатый. Бу-бу-бу ! Я ушастый. Бу-бу-бу ! Испугаю! Бу-бу-бу ! Забодаю
Едем-едем на лошадке Но-но-но ! Но-но-но! По дорожке ровной – гладкой. Ты вези нас далеко!
«Пастушок, пастушок, Заиграй нам в рожок, Трава мяконькая, Роса сладенькая. Выпусти нас в поле Поиграть на воле». Русская народная игра «Стадо»
Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, Головой вертит, а потом как полетит У-у-у-у-у… Русская народная игра «Филин и пташки»
Ахи – ахи, ахи – ох- Маша села на горох. Уродился он густой – Мы помчимся, ты постой.
« Всех бабуся примечала Вот такая бабушка, И ребяток угощала, Бабушка – Забавушка !
Русская народная игра «Дрема» «Сидит Дрема, сидит Дрема Не зевай, не зевай. Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема Выбирай, выбирай.
Вот такой веселый пляс Начинается у нас! Не стоит никто на месте, Все танцуют с нами вместе, Все ногами топают, Все в ладоши хлопают ! Вот веселые дела, Группа наша в пляс пошла ! Танец с ложками
Русская народная песня «Далеко, далеко…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су-Джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 80-х годах XX века.
В переводе с корейского "Су" означает – кисть " Джок " – стопа
Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова Воздействуя на точки, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Цель использования Су- Джок терапии: Коррекция речевых нарушений, обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Задачи: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; Использовать элементы Су- Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.
Приемы Су – Джок терапии
Полифункциональность СУ- Джок в коррекционной работе
Знакомство детей с массажером Берем 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами: Я хочу тебя погладить. Я хочу с тобой поладить. «Ежик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит.
Массаж с Су- Джок шариком в стихах и сказках (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком или пружинкой в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем шар прижму, И другой рукой начну . Быть здоровым я хочу. А теперь последний трюк – Мяч летает между рук.
Массаж эластичным кольцом Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков «Малыши» На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Утренняя гимнастика с массажными шариками И.п .: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 – руки развести в стороны; 2 – руки поднять вверх и переложить шарик в другую руку; 3 – левую руку вперед, правая вверху; 4 – левую поднять вверх, переложить шарик; 5 – правую руку вперед, левая вверху; 6 – правую руку поднять вверх; 7 – руки развести в стороны; 8 – опустить руки.
Массаж стоп
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий «Шарик кати – слово говори» «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори» «Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени» Упражнение «Один-много» «Назови ласково» «Скажи наоборот»
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу» «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
В результате использования элементов Су-Джок терапии: Осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм Стимулируются речевые зоны коры головного мозга Развивается координация движений и мелкой моторики Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домик в котором мы хотели бы жить.
Будем мы играть с куколками нашими.
Город нашей мечты!
Фрукты нашего сада.
Наши ракеты мчат нас в космос дальний.
Предварительный просмотр:
Мастер – класс: Игровая кукла «Зайчик на пальчик»
Сиразова Сания Фаритовна
Воспитатель логопедической группы
МБДОУ № 40
У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства. Крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали.
Зайчик на пальчик – это оберег для детей, который делался специально для трехлетнего ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх. Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Тогда и родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме. Да и взрослым можно поговорить с таким зайчиком, так как не всегда можно рассказать, что тебя тревожит близкому человеку. А Зайчик на пальчик выслушает вас в любую трудную минуту.
Для изготовления куклы Зайчик необходимо:
1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)
2. Красные нитки.
3. Любой наполнитель.
4. Ленты, бусины, колокольчики и др. мелочи для украшения (по желанию).
Ход работы:
- Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.
- С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.
3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.
- Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.
5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
6. Складываем ткань в три слоя.
7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.
8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.
9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.
10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.
Зайка - серенькие ушки
Держит в лапках по хлопушке.
Он ушами шевелит,
Плакать детям не велит!
Розовый зайчик, длинные ушки
Будешь моей любимой игрушкой,
Вместе с прогулки вернемся домой,
Спать ты сегодня будешь со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...