Моя Россия, моя страна
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Вид занятия: «Комплексное»
Тема: «Моя Россия, моя страна.»
Программное содержание:
Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину;
Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, игры) ;
Развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора;
Поддерживать интерес к народному творчеству, искусству;
Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;
Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.
Словарная работа:
Активизировать и обогащать словарный запас детей (матушка, вьют-плетут, каравай и т. д.) .
Подготовка к занятию:
Придумывание и написание конспекта, подготовка оборудования, оформление зала.
Оборудование занятия:
Оформление центральной стены в виде композиции флага Российской федерации и куполов;
Декорация березы;
Рушник, матрешки;
Посуда: самовар, ложки, плошки – расписанные под хохломскую роспись;
Угощение: пряники, печенье, крендели, каравай.
«Наша Родина – Россия! »
Организация и методика:
Дети в народных костюмах выходят под музыку и садятся на стульчики.
Звучит звон колоколов (фонограмма) .
Выходит воспитатель в народном костюме.
Воспитатель:
«Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по нашей стране».
Звучит тихая музыка.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
«Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля! »
2 ребенок:
«Вижу горы исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя! »
3 ребенок:
«Слышу песни жаворонка
Слышу песни соловья –
Это русская сторонка,
Это родина моя! »
Воспитатель:
«Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? »
Воспитатель:
«Да, Наше Отечество, Наша родина, Матушка Россия;
Почему мы называем Россию – наше отечество? »
Дети:
«Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши»
Воспитатель:
«Что мы называем родиной? »
Дети:
«Родина – это место, где мы родились, здесь живут все наши близкие и родные».
Воспитатель:
«Ребята, как вы думаете, почему мы говорим так: «Матушка – Россия»? »
Дети:
«Мы говорим так, потому что Россия вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Она как мать нас любит, бережет и защищает от врагов».
Воспитатель:
«Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живет в России талантливый народ. И чего только русские люди не умеют делать. И сказки придумывать, и песни красиво петь, и пословицы слагать. А уж русские мастера известны на весь мир!
А какие пословицы о родине вы знаете? »
Дети рассказывают пословицы:
«Родина любимая, что матушка родимая».
«Человек без Родины, что соловей без пищи».
«Жить – Родине служить! »
«Счастье Родины – дороже жизни».
Звучит запись С. Прокофьева, отрывок из контаты Вставай люди русские»
Воспитатель:
«В давние-давние времена, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили награбленное богатство.
И каждый раз вставали на защиту своей Родины богатыри-защитники земли русской.
А каких русских богатырей вы знаете? »
Воспитатель:
«Храбро защищал народ свою родину от врагов. Он знал, что отстоять ее можно, если «Один за всех и все за одного» /хоровой ответ/
Воспитатель:
«А какие пословицы о защитниках вы знаете? »
Дети отвечают:
«За народное дело – бейся смело! »
«Сам погибай, а товарища выручай».
«С родной земли умри, не сходи».
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Воспитатель:
«Да ребята, русский народ «ни с мечем, ни с калачом не шутит». Врагов русские люди не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях;
С нежностью они обращались к березке белой, реченьке быстрой, травушке шелковой. Березку милую, родную считают символом России. Россия и береза – эти два понятия не разделимы».
Девочки подходят к березе и читают стихи.
1 девочка:
«Береза моя березонька!
Береза моя белая!
Береза раскудрявая! »
2 девочка:
«Стоишь ты березонька,
Посередь долинушки,
На тебе березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька
Трава шелковая»
3 девочка:
«Близ тебя, березонька,
красны девицы
венки вьют, плетут,
Хоровод ведут».
Народный хоровод «Березка»
Воспитатель:
«Делу время, а потехе час! Кто будет играть со мной сейчас? »
Игра «Барашеньки – крутороженьки».
«Русский народ давно придумал эту игру, но в нее играют дети до сих пор».
Воспитатель:
«Дети, отгадайте загадку:
Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит… »
/река/
«А какая большая река протекает у нас в Саратове? »
/Волга/
/Звучит музыкальная мелодия/
Ребенок читает стихи:
«Ой, ты Волга, Волга реченька,
Ой, река ли ты красавица,
По лугам ты льешься-стелишься,
По пескам бежишь-торопишься».
Воспитатель:
«Какие поговорки о воде вы знаете? »
Дети:
«Вода и лес – краса природы».
«Без воды нет рыбы, без леса – зверя».
Воспитатель:
«Во все времена, у всех народов дети любят играть. Но где же взять игрушки? Как вы думаете? »
Дети:
«Можно сделать самим».
Воспитатель:
«А из чего раньше делали игрушки? »
Дети:
«Из соломы, глины, дерева».
Воспитатель:
«А какого материала много у нас в России? »
Дети:
«Который легко можно найти. Это дерево. Много лесов в России».
Воспитатель:
«И что же придумали мастера? »
Дети:
«Одни мастера вытачивали из дерева, другие разрисовывали, обжигали в печи, и покрывали лаком и получались вот такие красивые матрешки».
Воспитатель:
«Прошло много лет, а дети любят играть с матрешками. Гости, приезжающие в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку, и будут смотреть, и восхищаться русскими мастерами».
Ребенок:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные! »
Частушки – прибаутки.
Воспитатель:
«А знаете ли вы, какие еще предметы делали из дерева русские мастера? »
Дети:
«Посуду».
Воспитатель:
«Где же расписывали такими узорами посуду? »
Дети:
«В старинном селе Хохлома! »
Воспитатель:
«Эх, широка душа русского народа!
И где бы ни были, в глуши
В руки брали просто ложки
И играли для души! »
Оркестр «Ложкари»
1 ребенок:
«Бежали по дорожке,
Собирали ложки! »
2 ребенок:
«Ложки не простые
Ложки хохломские! »
3 ребенок:
«Вятские, смоленские
ложки деревенские».
4 ребенок:
«Ложки сосчитаем.
В ложки вам сыграем».
Все вместе:
«Ой, жги, - говори,
Заиграли ложкари! »
Оркестр «Ложкари»
Воспитатель:
«Наш русский народ умеет не только мастерить, но и петь, плясать, радушно гостей встречать».
1 ребенок:
«Какой же славный стол накрыт! »
2 ребенок:
«И самовар давно кипит! »
3 ребенок:
«Что же на этом столе не хватает? »
Все вместе:
«Русского каравая!
Праздника без него не бывает! »
Ребенок:
«У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова»
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе».
Народная игра «Каравай»
Дети под музыку встают и идут по кругу /полукругом/.
Игра:
«Как сегодня вам на праздник
испекли мы каравай,
вот такой вышины,
вот такой ширины».
Выходит девочка с караваем:
«Видно солнце с небосвода,
Дети водят хороводы,
В хоровод и ты вставай
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай
Веселее подпевай.
Ребенок с караваем:
«Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим! »
/Ребенок подходит к заведующей детским садом и угощает ее караваем/.
Воспитатель:
«В сердце ты у каждого,
Родина – Россия,
Белые березки, колос золотой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой! »
Песня «У моей России белые косички».
Воспитатель:
«Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия! »
Итог занятия:
Занятие окончено, дети под музыку выходят из зала
«Моя Россия»
Слова Н. Соловьевой
Музыка Г. Струве
1 куплет:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит ветры дуют
Ливни льются над Россией
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей.
2 куплет:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
3 куплет:
Ты, моя Россия, всех теплом согреть,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России.
Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России. ...
Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России «Моя Россия – моя страна!»
цель: приобщить детей к народной культуре, воспитание чувства патриотизма...
Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...
"Сценарий праздник ко Дню России "Моя - Россия, моя - страна"
Разрабртка сценария к празднику "День независимости России". Проведение на улице для всех групп детского сада....
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...