Использование ИКТ в работе педагога-психолога
статья на тему
Содержание статьи раскрывает опыт работы педагога-психолога с детьми и родителями в ДОУ с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время развитие коммуникаций характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий во многих областях деятельности человека, в том числе и педагогической.
Использование ИКТ в работе педагога-психолога открывает новые возможности его деятельности, направленной на развитие познавательных процессов дошкольников, а также способствует успешному взаимосотрудничеству с воспитателями и родителями.
Многие исследователи доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме компьютерной игры. Так, Венгер Л.А. в работах, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для интеллектуального развития ребенка. Психологи-исследователи говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста упражнения, игры с использованием компьютерных технологий, которые дают возможность развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания у ребенка, что подтверждают работы Дастмана С., Гольдштейна Б.И. и других исследователей.
Так во время индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста мы играем за ноутбуком в игры: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Картинки» и т.д. Эти игры направлены на развитие внимания и памяти. Ценность работы за ноутбуком заключается именно в том, что дети постепенно начинают интересоваться их содержанием, а не только новой и необычной формой. Так игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания. Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия с использованием ИКТ, способствует наиболее успешному освоению материала. Таким играм на занятиях отводится не боле 10-15 минут, это позволяет закрепить материал и повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности.
Работа с родителями так же важна для наиболее успешного образовательного процесса, направленного на развитие воспитанников ДОУ. Не у всех родителей есть возможность для частых личных встреч с сотрудниками детского сада в силу своей занятости на работе или дома. Но современные информационные технологии позволяют нам поддерживать контакт и на расстоянии. Мы разрабатываем памятки, буклеты – "Мы идем в детский сад!"; "Если Ваш ребенок гиперактивный!"; "Полет фантазийи" и т.д., где представлены рекомендации, игры, упражнения, различные статьи, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей; фотоотчеты с занятий, позволяющие наглядно продемонстрировать родителям, успехи и достижения их чад с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с родителями так же дают возможность наглядно представить информацию, которую необходимо сообщить.
Таким образом, использование ИКТ педагогом-психологом является неотъемлемым элементом в работе позволяющим повысить учебную мотивацию дошкольников, успешно закреплять пройденный материал. Родителям принимающих участие в учебной деятельности наглядно демонстрировать необходимую информацию, а также поддерживать контакт.
Внедрение данных технологий на занятиях все больше получает положительный отклик от родителей, а также их детей. Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению, формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
Список использованных источников
- Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-Пресс, 1998.
- Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
- Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».
Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ
Различные приемы сказкотерапии позволяют помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и спо...
Использование ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ
XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные...
Использование ИКТ в работе педагога – психолога
Использование ИКТ в работе педагога – психолога...
Семинар-практикум "Использование МЭО" в работе педагога-психолога
На семинаре-практикуме педагоги получат практические навыки использования МЭО для работы...
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...
Статья из опыта работы "Использование МЭО в работе педагога-психолога ДОУ"
В статье представлен опыт работы с МЭО...