тематическое перспективное планирование в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данная разработка поможет воспитателю в планировании ежедневной работы по развитию малышей по образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | ||||
Неделя | Ознакомление с целостной картиной мира | Развитие речи | Художественная литература | Рисование | Лепка | |
Сентябрь | ||||||
В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек – забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми по подгруппам в соответствии с желаниями детей. | ||||||
Октябрь | ||||||
1 | Дидактические упражнения: «Поручения», «вверх и вниз». Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер).продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. | Звуковая культура речи: звук «а». Игры с куклой Алёнушкой. Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка». Учить чёткому произношению звука «а», в словах и коротких словосочетаниях. Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста. | Рассказывание русской народной сказки «Репка». Учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра. | «Чудо - палочки». Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами и животными | «Покорми Птичек». Познакомить со свойствами глины. Учить отщипывать кусочки и класть на доску. | |
2 | Дидактическое упражнение «Кто что делает». Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия. | Звуковая культура речи: звук «у». Дидактическое упражнение «Кто позвал». Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. | Чтение стихотворения «Лошадка» побуждать запоминать стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | «Травка для зайчат». Учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зелёным цветом. | «Палочки» учить отрывать маленькие комки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями | |
3 | Составление коллективного рассказа «Как мы ходили на огород». Рассматривание моркови. Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение. Уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на тёрке. | Звуковая культура речи: звук «и». повторение стихотворения А. Барто «Лошадка».отрабатывать отчетливое произношение Звука «и» в отдельных словах и фразах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчетливо и правильно выговаривая окончание слов. Читать стихотворение ласково, сопровождая имитационными движениями. | Повторное рассказывание русской народной сказки «Репка». Закреплять умение слушать сказку без сопровождения показом фигурок настольного театра. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи, отвечать на вопросы по тексту сказки. | «Дождик, дождик, кап - кап». Учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист. | «Лесенка». Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями. Учить накладывать раскатанные палочки одна на другую. | |
4 | Дидактическое упражнение «Какой». Учить различать и называть красный и зелёный цвета | Различение и называние цветов предметов. Дидактическое упражнение «Паровоз». Продолжать учить различать и называть красный, зелёный цвета. Учить отчетливо и длительно произносить звук «у». | Чтение потешки «Водичка, водичка…». Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка». Вызвать радость от слушания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. | «Водичка, водичка, умой моё личико». Познакомить со свойствами красок. Учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги. | «Заборчик для лошадки». Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями между ладоней, накладывать палочки друг на друга. Побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы. | |
Ноябрь | ||||||
1 | Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Повторение потешки «Водичка, водичка…» познакомить со свойствами резиновых мячей не тонут в воде. Учить слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её. | Упражнение на звукопроизношение. Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит». Закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить их громко и отчетливо. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Формировать навыки культурного общения. | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передовая интонацию просьбы. | «Травка». Продолжать знакомить с приемами работы с красками. Учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью. | «Самолёт». Закреплять умение раскатывать глину в длину, составлять из палочек самолёт. | |
2 | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение. | Дидактическое упражнение «Сделай то – то». Упражнение на звукоподражание «Лошадки». Учить дослушивать до конца задание, выполнять соответствующие действия, противоположные по значению (подняться вверх, спуститься). Учить отчетливо произносить звук «и». | Повторение знакомых потешек. Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. | «Листопад, листопад, листья желтые летят». Закреплять навыки работы с красками. Учить приему примакивания. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги. | «По замыслу». Вызвать желание лепить из глины. Создавать изображение предметов из раскатанных столбиков глины, называть их, обыгрывать. | |
3 | Дидактическое упражнение «Кто ушел и кто пришёл» Чтение потешки «Наша уточка с утра …» учить различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Учить понимать простые по форме вопросы и отвечать на них. Побуждать подражать голосам птиц. | Игра с матрёшками. Упражнение на звукопроизношение «У ляли болят зубы». Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой маленький). Учить отчетливо произносить звук «о» округляя при этом губы. | Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто что делает». Учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций и т.п.) и без нее. Упражнять в подборе существительных к глаголам. | «По замыслу» Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. | «Шарики». Учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. | |
4 | Дидактическое упражнение «Узнай и назови овощи». Учить узнавать и называть овощи; морковь, лук, картофель, помидор, капуста. Подводить к пониманию обобщающего понятия «овощи». Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый. | Упражнение на звукопроизношение «Ослик». Рассматривание сюжетных картинок. Учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе. Активизировать в речи слова: длинный, короткий. | Чтение потешки «Вот и люди спят…». Помочь запомнить содержание потешки, название животных, которые встречаются в тексте. | «Цветные клубочки». Формировать круговые движения руки. Учить рисовать карандашом замкнутые округлые линии | «Погремушка» продолжать учить лепить круглые предметы. Учить лепить игрушку из двух частей – шарика и палочки. | |
Декабрь | ||||||
1 | Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд).учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна. | Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Барашки и козлики». Упражнять в правильном произношении звука «э» изолировано и в слогах бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. | Повторение потешек. «Вот и люди спят…», «Водичка, водичка…». Вызвать желание рассказывать потешки вместе с воспитателем, способствовать формированию интонационной выразительности речи. Уточнить представления об оборудовании умывальной комнаты и его назначении. | «По замыслу». Закреплять навыки рисования карандашом и кистью. Побуждать выбирать материал для рисования, узнавать в изображенном знакомые предметы. | «По замыслу» Закреплять навыки лепки из глины. Побуждать обыгрывать вылепленные предметы. | |
2 | Ознакомление с комнатными растениями. Помочь запомнить и правильно называть части растения: листья, ствол у фикуса. Учить видеть и называть различие листьев: широкий большой лист, узкий длинный. Объяснить, что растение пьют воду, растут, с ними нужно обращаться осторожно. | Упражнение на звукопроизношение. «Гости» чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка». Приучать отчетливо произносить звуки «м» , «мь». Закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. При ответах на вопросы учить согласовывать слова в предложении. | Чтение потешки «Пошёл котик на торжок…». Помочь понять содержание потешки, вызвать желание проговаривать слова. | «Дорожки для котика» продолжать учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. | «Норка для мышки» закреплять умение лепить округлую форму. Учить делать углубление путем вдавливания пальца в центр шарика. | |
3 | Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. Уточнить представления об одежде, о назначении, цвете вещей. Учить запоминать последовательность одевания | Воспитание звуковой культуре речи. Повторение потешки «Пошёл котик на Торжок…». Научить четко, произносить звуки «п», «пь». Вызвать желание повторять слова, передовая интонации просьбы. | Чтение потешки «Наша Маша маленька». Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. | «Маша пошла гулять топ - топ». Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу. | «Снеговик». Продолжать учить лепить округлую форму. Учить составлять из двух шариков и дополнительного природного материала фигурку снеговика. | |
4 | Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник». Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. | Дидактическое упражнение «Автомобиль». Дидактическое упражнение «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». Учить правильно и отчетливо произносить звуки «б», «бь», говорить громко и тихо. Помочь запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду. Побуждать использовать в речи название предметов одежды, их частей, действия (снять, повесить, положить, поставить). | Чтение стихотворений о ёлке. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. | «Мы гуляем с мамой и папой». Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. | «Ёлочка». Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие формы. | |
Январь | ||||||
1 | Рождественские каникулы | |||||
2 | Дидактическое упражнение «Что за форма». Учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик) в разнообразной обстановке: по предъявлении, среди нескольких других предметов, по слову воспитателя. | Упражнение в звукопроизношении. Дидактическое упражнение «Угадай кто к нам пришёл» формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б», («мь», «пь», «бь»). Способствовать развитию речевого дыхания. Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. Закреплять названия отдельных предметов. | Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Учить проговаривать просьбы. | «Ёлочка красавица деткам очень нравиться» учить рисовать, используя умения проводить прямые, вертикальные и наклонные линии. | «Цыплёнок». Продолжать учить лепить, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. | |
3 | Дидактическое упражнение «Отгадай и назови». Познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать слова – название предметов и их качеств. Учить образовывать существительные по аналогии. Закрепить знание основных цветов. | Рассматривание картины «Таня и голуби» (Серия «Наша Таня», автор О. Соловьёва). Упражнение с листочками. Учить воспринимать содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя, повторяя отдельные слова и фразы. Вырабатывать плавный свободный выдох. | Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривая отдельные фрагменты сказки. | «Расческа для куклы». Закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии. | «Птички прилетели на кормушку». Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать отдельные детали (маленькие шарики –глаза, хвостик приёмом прищипывания) | |
4 | Дидактические игры: «Не ошибись», «Кто рассказывает». Закреплять умение называть овощи и фрукты. Учить соотносить предметы с их изображениями. Развивать слуховое внимание. | Дидактические упражнения: «Собака», «Далеко - близко». Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая задания на закрепления звука «ф». учить громко произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу). Учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова (далеко, близко). | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении. | «Падают снежинки». Учить рисовать снег приёмом примакивания. | По замыслу. Побуждать лепить из глины знакомые предметы, используя приёмы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней. | |
Февраль | ||||||
.1 | Рассматривание картины «Катаем шары» (автор серии Е. Батурина). Дидактическое упражнение: «Прокати шарик в ворота». Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, воспроизводить увиденное на картине, сопровождая свои действия словами. | Дидактическое упражнение: на звукопроизношение (звук «к»). Учить правильно и отчетливо произносить звук «к». учить произносить звукоподражание громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. | «Вот зима, кругом бело, много снега намело». Продолжать учить рисовать приемом примакивания и круговыми движениями. | «Зайка встретил Колобка». Учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить попалам, делать головку, из оставшейся части две палочки – ушки. | |
2 | Дидактические упражнения: «Устроим кукле комнату», «Снежинка», «Колокольчик». Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их значении. Учить потреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Отрабатывать произношение звуков «дь», «нь». | Дидактические упражнения: «Чей голосок», «Покатаемся на лошадке». Учить различать на слух звукоподражания: ку – ку, ко – ко, кап – кап. Учить правильно произносить вук «н». закреплять правильное произношение звука «о». учить произносить звукосочетание нно – нно громко и тихо. | Повторение русской народной сказки «Колобок». Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее. Формировать интонационную выразительность речи. | По замыслу. Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение. | По замыслу. Развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой). Совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую. | |
3 | Дидактическое упражнение: «Купание медвежонка». Игра – инсценировка «Гусь и жеребенок». Уточнить представление о предметах мебели: учить различать и называть их по картинке. Упражнять в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а», «о», «и». | Дидактические игры «Устроим кукле комнату», «Где Алёнка». Уточнить представление о мебели, активизировать в речи соответствующие слова. Способствовать освоению пространственных ориентировок и использованию предлогов. | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» помочь понять содержания сказки. Закреплять названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разнообразный тембр речи. | «Солнышко». Закреплять умение рисовать округлую форму и мазки. | «Печенье для медведей». Закреплять умение раскатывать глину, делая шар. Учить сплющивать между ладонями. | |
4 | «Наблюдение за золотой рыбкой». Способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. | Дидактическое упражнение: «Назови правильно». Упражнение на звукопроизношение «Тук - тук». Учить образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом – очек-. Учить правильно произносить звук «т», закреплять произношение звука «к». Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Повторное чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Побуждать участвовать в рассказывании сказки и драматизации отдельных фрагментов. | «Воздушные шарики». Учить рисовать карандашом прямые и вертикальные линии. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами. | «Медведи любят сладкие лепёшки». Продолжать учить сплющивать ком глины между ладонями. Побуждать наносить рисунок стекой. | |
Март | ||||||
1 | Инсценировка сказки Д. Биссета «Га-га-га». Учить различать животных по внешнему виду и голосам. Упражнять в звукоподражании. | Упражнение на звукопроизношение «Тик- так». Упражнение для развития голосового аппарата. Учить правильно произносить звуки «т», «ть», закреплять правильное произношение звука «к». Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Чтение потешки «Ты собачка не лай». Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передовая интонационную выразительность речи. | «Ленточки для кукол». Учить рисовать красками прямые вертикальные линии. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти. | «Неваляшка». Закреплять умение делить ком глины на большой и маленький, скатывать шарики, соединять части фигуры, дополнять деталями (юбочка из бумаги, глаза из природного материала и т.д.). | |
2 | Наблюдение за птичкой. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, желание оберегать птичку и ухаживать за ней. Учить называть действия птички (летает, клюет, прыгает, смотрит). | Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок». Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай пол голосу». Учить правильно произносить звук «э». учить различать на слух разные звукосочетания (тук-тук, тик-так, ква-ква, ко-ко). | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Вызвать желание проговаривать слова Маши «вижу, вижу…» | Машина (по песне Ю. Чичкова «Машины»). Учить эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Закреплять умение проводить краской прямые линии. | «Испечем оладушки». Закреплять умение скатывать глину в шар и сплющивать его между ладонями. | |
3 | Купание куклы Кати. Помочь запомнить и употреблять в речи название предметов, качеств и действий. (Ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода). | Упражнение на звукоподражание «Девочка разбила чашку». Упражнение на развитие речевого дыхания «Паровоз». Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай, какие тикают часы». Учить правильно произносить звук «й». Учить различать на слух разные громкость и скорость произнесение слов. Приучать протяжно, на одном дыхании произносить звук «у» | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Учить слушать стихотворение. Закрепить знание о домашних животных и их названия. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения | «Коврик для Маши». Учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом, фломастером, цветными мелками или кистью (На выбор) создавать узор «в клеточку» сочетая горизонтальные и вертикальные линии | «Угощение для куклы». Закреплять умение сплющивать шар из глины между ладонями, обыгрывать изображенные предметы. | |
4 | Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева). Учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками. | Ознакомление с качествами предметов. Дидактическое упражнение: «Параход» Учить различать и называть качества: твердый и мягкий. Активизировать в речи слова: мнется, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы». побуждать произносить звук тихо – громко. Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать». | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. | «Подарим кукле фартучек». Вызвать желание украсить фартучек мазками и линиями. | «Лекарство для больной куклы». Закреплять умение раскатывать, сплющивать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями. | |
Апрель | ||||||
1 | Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»(авторы серии Е. Радина,В. Езикеева). Учить наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и поведения (двигает хвостом, плавает, глотает корм). Учить правильно вести себя возле аквариума (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума) помочь понять сюжет картины. Формировать умение отвечать на вопросы. | Ознакомление с качествами предметов. Продолжать упражнять в различии твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать слова твердый, мягкий, мягонький. Учить находить твёрдые и мягкие предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь. | Чтение знакомых потешек. Вызвать удовольствие от слушания знакомых произведений, желание проговаривать отдельные слова и фразы. | «Рыбка плавает в водичке» (по песне М. Красева «Рыбка»). Закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном. | «Башенка». Закреплять умение сплющивать шар из глины, составлять башкенку. | |
2 | Дидактические упражнения: «Кто что делает», «Водичка». Уточнить представления о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, профессии и некоторые орудия труда. | Дидактическое упражнение: «Чудесная коробочка». Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение. | Чтение потешки «Из за леса из за гор…». Побуждать слушать потешку, обыгрывать ее содержание, повторяя отдельные слова. | «Свисают с крыши сосульки». Учить рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капельки. | По замыслу. Побуждать передавать в лепке изображеня знакомых предметов, обыгрывать их | |
3 | Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. | Упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю». Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай» формировать умение четко произносить отдельные слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку. Учить внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Помочь вспомнить стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи. | «Разноцветные колечки». Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал. Закреплять умение правильно держать карандаш. | По замыслу. Закреплять навыки работы с глиной. | |
4 | Ознакомление с качествами предметов. Уточнить представление о качествах: широкий, узкий. Учить использовать в речи прилагательные широкий, узкий. | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Повторение потешки «Ай качи, качи, качи…». Учить участвовать в инсценировке рассказа. Активизировать наречия вперед, назад и прилагательные – название цветов. Вызвать желание произносить потешку вместе с воспитателем. Учить подбирать существительные к глаголу «пекут». | Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята». Учить воспринимать сказку в сопровождении фигур настольного театра. Активизировать слова: коза, козлята – козлятки, волк, избушка. | По замыслу. Закреплять умение рисования красками. Побуждать выбирать и называть предмет, который ребёнок будет изображать. Способствовать воплощению замысла. | «Любимые игрушки» (по стихотворениям А. Барто). Побуждать лепить по содержанию стихотворения, используя имеющиеся умения. | |
Май | ||||||
1 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы серии Е. Радина,В. Езикеева).уточнить представление о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать использовать их в речи. Учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Упражнение на звукопроизношение. Учить отчетливо, произносить слова и фразы со звуком «с». | Повторение русской народной сказки «Волк и козлята». Дидактическое упражнение: «Кто позвал». Побуждать принимать участие в рассказывании, договаривать отдельные слова и фразы. Учить произносить фразу волка грубым голосом. Развивать слуховое внимание, умение узнавать голоса детей. | «Украсим матрёшкам сарафаны». Вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана. | «Мисочки для козлят». Учить лепить мисочку из комка глины, сплющивая его между ладонями и делая углубление | |
2 | Дидактическое упражнение: «Кому что нужно». Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией (повар, врач, шофёр) | Упражнение на звукопроизношение, воспитание отчетливого и внятного произношения слов и фраз, развитие слухового восприятия. Учить правильно произносить звуки «с», «сь» в отдельных словах и фразах. Учить различать на слух звукоподражание. | Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» помочь понять содержание потешки. Вызвать желание повторять стихотворные слова и фразы. Отрабатывать длительный выдох | «Шарики воздушные, ветерку послушные». Учить рисовать формы, похожие на круг, овал, располагать их по всему листу. Закреплять навыки работы с красками. | «Тарелочка с яблоками». Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее. | |
3 | Дидактическое упражнение: «Кто что ест». Уточнить представление о том, чем питаются животные и птицы. Активизировать слова - зернышки, капуста, корочка. | Рассматривание картины из серии «Домашние животные». Дидактическое упражнение: «Кого не стало». Учить различать взрослых животных и их детёнышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой и высотой голоса | Чтение стихотворений А. Барто «Кто как кричит ». помочь понять содержание стихотворения. Закрепить название домашних животных и птиц. Упражнять в звукоподражании. | «Солнышко и дождик». Учить передовать разные состояния погоды, рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки. | «Ай качи, качи, качи…» (по потешке). Закреплять навыки работы с глиной: раскатывать, сплющивать, делать углубление. Побуждать украшать работой стекой. | |
4 | Рассматривание картины «Дети кормят курочку и цыплят»(авторы серии Е. Радина,В. Езикеева). Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Активизировать слова: клюв – клювик, клевать, курица – курочка, блюдо – блюдце. | Дидактические упражнения: «Угадай, что это», «Кто где сидит». Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ц», различать их на слух, отчетливо произносить слоги и слова с этими звуками. | Повторение русской народной сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение: «Чьи детки». Побуждать принимать участие в рассказывании сказки, передовая интонационную выразительность речи. Закреплять знания о домашних животных и птицах. | «Вот как мы умеем рисовать». Развивать воображение, учить самостоятельно выбирать рисунок. | «Что мы умеем лепить». Закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в них знакомые изображения предметов, персонажей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
перспективное планирование 1 младшей группы
конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....
Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...