Презентация Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.
Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то , что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет для занятий татарским языком, богатый музей «Говорящих вещей».
Обучение и знакомство с татарским языком в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду. Мы, педагоги, в течение дня используем татарский язык во время различных режимных моментах (одевании на улицу, прогулок, приемов пищи), в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду (например, пожелание приятного аппетита в обеденном зале перед приемом пищи ). Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.
Вся наша работа по созданию языковой среды во второй младшей группе включает в себя следующие направления деятельности:
Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
Ознакомление детей с особенностями жизни и быта татарского народа, с их праздниками , событиями общественной жизни республики, музыкальными инструментами, декоративно-прикладным искусством.
Вся наша работа разделена на 4 тематических блока которые соприкасаются со всеми образовательными областями: здоровье физическая культура социализация труд безопасность чтение художественной литературы коммуникация познание музыка художественное творчество
Блок « Я познаю» Задачи: Формировать у детей представления, знания краеведческого характера о родной республике. Познакомить детей с образцами татарского народного творчества, традициями, укладом жизни народа. Познакомить с характерными признаками национальной одежды, обуви; различать в костюме названия предметов. Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Содержание: Ознакомление с краеведческим материалом формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовав возможности народной и музейной педагогики.
Ознакомление с бытом, традициями, обычаями народов . воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества татарского народа.
Ознакомление с устным народным творчеством ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского народа, устного народного творчества: сказкам, песенкам, потешкам , закличкам , пословицам, поговоркам, загадкам.
Блок «Мы играем» Задачи: Способствовать физическому, нравственному, эстетическому развитию детей. Расширять круг знаний народных татарских игр. Вызвать положительные впечатления. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. Развивать интерес к народной татарской игре, желание использовать ее в самостоятельной деятельности.
Содержание: Татарские народные игры (подвижные, хороводные, настольные, забавы) Дидактические игры Игры инсценировки
Блок «Мы художники» Задачи: Обогащать знания и представления детей о художественной деятельности, творчестве - татарского народа. Развивать способность чувствовать гармонию, красоту и создавать их в любой своей деятельности. Способствовать формированию художественного вкуса, эстетического отношения детей к народному искусству; развитию свободы творчества, чувства удовлетворения и радости. Формировать культуру посещения выставочных залов.
Содержание: Лепка Аппликации Рисование
Блок «Музыка» Задачи: Познакомить детей с музыкальным татарским фольклором. Вызвать интерес к татарской музыке, чувство радости; способствовать созданию хорошего настроения; развитию творческих способностей детей. Способствовать эстетическому воспитанию детей.
Содержание: Ознакомление с музыкальным татарским фольклором по средствам слушания народных, хороводных песен, татарской плясовой музыки. Пение Хороводы Ознакомление с музыкальными татарскими народными инструментами
Блок «Мы трудимся» Задачи: Формировать интерес, эмоционально- положительное отношение к трудовой деятельности. Приобщать детей к трудовым традициям и обычаям татарского народа Воспитывать трудолюбие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....
Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.
Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку
Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...
Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».
Консультация«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»....
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры
Использование материалов УМКдля закрепления пройденного материала по татарскому языкучерез организацию сюжетно-ролевой игрыЦель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию ново...
Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам
Закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в извест...