Презентация Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Генералова Ирина Николаевна
Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку в первой младшей группе № 3 Подготовили воспитатели: Генералова И.Н. Никонова А.М. г. Нижнекамск

Слайд 2

Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

Слайд 3

Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.

Слайд 4

Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то , что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет для занятий татарским языком, богатый музей «Говорящих вещей».

Слайд 5

Обучение и знакомство с татарским языком в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду. Мы, педагоги, в течение дня используем татарский язык во время различных режимных моментах (одевании на улицу, прогулок, приемов пищи), в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду (например, пожелание приятного аппетита в обеденном зале перед приемом пищи ). Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.

Слайд 6

Вся наша работа по созданию языковой среды во второй младшей группе включает в себя следующие направления деятельности:

Слайд 7

Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

Слайд 8

Ознакомление детей с особенностями жизни и быта татарского народа, с их праздниками , событиями общественной жизни республики, музыкальными инструментами, декоративно-прикладным искусством.

Слайд 9

Вся наша работа разделена на 4 тематических блока которые соприкасаются со всеми образовательными областями: здоровье физическая культура социализация труд безопасность чтение художественной литературы коммуникация познание музыка художественное творчество

Слайд 10

Блок « Я познаю» Задачи: Формировать у детей представления, знания краеведческого характера о родной республике. Познакомить детей с образцами татарского народного творчества, традициями, укладом жизни народа. Познакомить с характерными признаками национальной одежды, обуви; различать в костюме названия предметов. Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Слайд 11

Содержание: Ознакомление с краеведческим материалом формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовав возможности народной и музейной педагогики.

Слайд 12

Ознакомление с бытом, традициями, обычаями народов . воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества татарского народа.

Слайд 13

Ознакомление с устным народным творчеством ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского народа, устного народного творчества: сказкам, песенкам, потешкам , закличкам , пословицам, поговоркам, загадкам.

Слайд 14

Блок «Мы играем» Задачи: Способствовать физическому, нравственному, эстетическому развитию детей. Расширять круг знаний народных татарских игр. Вызвать положительные впечатления. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. Развивать интерес к народной татарской игре, желание использовать ее в самостоятельной деятельности.

Слайд 15

Содержание: Татарские народные игры (подвижные, хороводные, настольные, забавы) Дидактические игры Игры инсценировки

Слайд 16

Блок «Мы художники» Задачи: Обогащать знания и представления детей о художественной деятельности, творчестве - татарского народа. Развивать способность чувствовать гармонию, красоту и создавать их в любой своей деятельности. Способствовать формированию художественного вкуса, эстетического отношения детей к народному искусству; развитию свободы творчества, чувства удовлетворения и радости. Формировать культуру посещения выставочных залов.

Слайд 17

Содержание: Лепка Аппликации Рисование

Слайд 18

Блок «Музыка» Задачи: Познакомить детей с музыкальным татарским фольклором. Вызвать интерес к татарской музыке, чувство радости; способствовать созданию хорошего настроения; развитию творческих способностей детей. Способствовать эстетическому воспитанию детей.

Слайд 19

Содержание: Ознакомление с музыкальным татарским фольклором по средствам слушания народных, хороводных песен, татарской плясовой музыки. Пение Хороводы Ознакомление с музыкальными татарскими народными инструментами

Слайд 20

Блок «Мы трудимся» Задачи: Формировать интерес, эмоционально- положительное отношение к трудовой деятельности. Приобщать детей к трудовым традициям и обычаям татарского народа Воспитывать трудолюбие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.

Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....

Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку

Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...

Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Консультация«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»....

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры

Использование материалов УМКдля закрепления пройденного материала по татарскому языкучерез организацию сюжетно-ролевой игрыЦель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию ново...

Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам

Закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в извест...