конспект нод по театрализованной игре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализованной игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тема: "Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Программное содержание:
- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
- закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья.
Ход занятия
(дети стоят у входа в театральную студию “Лукоморье”)
I. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А вы любите осень?
У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.
- Чем занимаются люди в это время года?
- А дикие животные?
А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь….
II. Путешествие в осенний лес.
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
1. Дыхательное упражнение “Аромат леса”.
(дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”)
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
2. Речевая разминка.
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
- Заяц целый день скакал, от лисицы удирал,
А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
3. Отгадывание загадок “Осеннее дерево”.
(дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием)
Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
(белка)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(крот)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
С заданием мы справились, можно идти дальше.
4. Пальчиковая гимнастика “Болото”.
(дети идут дальше встречают на пути болото, через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)
5. “Встреча с жителями леса”.
(дети находят на полянке пальчиковых кукол и вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с диалогом “Рукавицы для лисицы”, затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)
Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hу, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
III. Итог занятия (звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился лес и его обитатели?– Чем занимаются летом и осенью дикие животные. Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №53
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализации в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Выполнила:
Воспитатель
1-ой квалификационной категории
Николаева Е.В.
Арзамас, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе.
В матнриале помещен конспект театрализованной игры в подготовительной группе (ход игры, театральная разминка)...
Конспект открытого урока театрализованной игры в подготовительной группе
Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Развивать способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении, формировать у дете...
Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...
Конспект занятия по театрализованной игре
Образовательные: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог ; учить запоминать и говор...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра — источник творчества И самовыражения дошкольников»
Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но...
Конспект занятия по театрализованной игре «Колобок» в младшей группе
Цель: приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций....