Проект "Мой веселый карандаш"
проект (старшая группа) на тему

Информационно-творческий краткосрочный проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой веселый карандаш» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_veselyy_karandash.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

Информационно-творческий краткосрочный проект

по ознакомлению с предметным

и социальным окружением

«Мой веселый карандаш»

для детей старшей группы №5

Подготовила воспитатель

Репина Галина Юрьевна

Москва, 2015 год

Цель: Расширять представления детей о предмете (карандаш).

Актуальность проекта: Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного предмета с социумом, они испытывают потребность в отображении своего эмоционального состояния через рисунки. Рисование – это способ выражения чувств, взглядов и представлений.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный, групповой (совместно с родителями).

Задачи:

  • Дать понятие, что такое карандаш, из чего изготавливается, где применяется.
  • Отметить значение, роль карандаша в деятельности человека.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление.
  • Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
  • Пополнить и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать бережное отношение к карандашам и рисункам.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Формы организации проекта:

  • ООД (ознакомление с предметным и социальным окружением, рисование).
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Слушание музыки.
  • Чтение художественной литературы.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Зона ИЗО в группе.
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, книги).
  • Наглядный материал.

Сроки реализации проекта: Октябрь-ноябрь 2015 года.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о карандашах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к искусству рисунка и графике. Выставка рисунков детей, тематическая подборка материалов и книг для экспонирования.

Этапы реализации проекта:

Период

Мероприятия

Подготовительный этап

5-9 октября 2015 года

  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Подбор стихотворений, загадок, песен, книг, по теме.
  • Подбор дидактических игр.
  • Информирование родителей о проекте.
  • Беседы с родителями по подготовке рисунков (по желанию родителей).

Основной этап

12 октября - 27 ноября 2015 года

  • Внесение нового материала (папка с иллюстрациями о карандашах).
  • Беседа с опорой на наглядный материал «Что такое карандаш?».  Цель: Уточнить названия частей, из чего состоит, дать понятие истории возникновения. Воспитывать бережное отношение.
  • Д/и: «Нарисуй ладошку». Цель: Закрепить умение правильно держать карандаш, рисовать, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Мышонок и карандаш». Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному произведению.
  • Рисование мелом на асфальте «Карандашик». Цель: Закрепить знания детей о карандашах, развивать желание узнавать новое.
  • Чтение художественной литературы. В. Коростылев «Песенка цветных карандашей». Цель: Закрепить цвета, способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному произведению.
  • Д/и «Раскатывание теста». Цель: Развивать мелкую моторику.
  • Организация и пополнение выставки «Мой веселый карандаш». Цель: Наглядно показать карандаши разных видов, книги о карандашах и др.
  • Беседа «Как я рисую карандашами дома». Цель: Развивать связную речь, добиваться ответов с описанием.
  • Рассматривание иллюстраций из книги П. Калле «Школа рисования. Карандаш». Цель: Дать понятие графики.
  • Тематическая игра «Карандашик». Цель: Закрепить знания детей о карандаше, истории создания, интересных фактах. Привлечь родителей к участию в проекте. Развивать интерес к совместной деятельности.
  • ООД рисование «Придумай узор». Цель: Учить детей составлять узоры из предметов и форм, закрашивать фон, рисовать узор цветными карандашами. Развивать фантазию.
  • Слушание песни Г. Гладкова «В коробке с карандашами». Цель: Продолжать знакомство с современными музыкальными произведениями для детей, добиваться эмоционального отклика.
  • Чтение художественной литературы. В. Постников «Сказки про Карандаша и Самоделкина». Цель: Познакомить с новыми героями. Способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному произведению.
  • Заучивание стихотворения. Л. Каваляка «Заскучал мой карандаш». Цель: Закрепить понятия «пейзаж», «натюрморт». Способствовать формированию эмоционального отношения.
  • Д/и: «Вертолет». Цель: Развивать мелкую моторику.
  • Чтение художественной литературы. М. Корнеева «Цветные карандашики». Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному произведению. Воспитывать бережное отношение.
  • Рисование (самостоятельная деятельность) «Нарисую карандашами». Цель: Закрепить правила штриховки.
  • Оформление книжки-подборки детских работ «Нарисую карандашами». Цель: Развивать чувство совместной деятельности.
  • Д/и: «Разложи последовательно». Цель: Учить раскладывать карточки в определенной последовательности, развивать внимание.
  • Элементы прикладного творчества. Изготовление поделки «Цветочки». Цель: Продолжать учить работе с различными материалами (деревянные части после точки карандашей). Развивать эстетическое восприятие
  • Д/и: «Отгадай загадку». Цель: Закрепить знания о карандашах.

Заключительный этап

27-30 ноября 2015 года

  • Беседа «Мой веселый карандаш». Цель: повторить название цветов карандашей, их историю, применение. Воспитывать бережное отношение.
  • Подготовка презентации.
  • Выставка творческих работ детей и родителей «Мой веселый карандаш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление произношения звука "с"...

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление призношения звука "з"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "л"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "ш"...

Семинар-практикум для воспитателей «Веселый карандаш»

Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Значительное число 6 и 7 летних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Задача детского сада состоит в том, чтобы в содр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...