Перспективный план кружка Веселый карандаш 2010-2011 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по художественному творчеству в старшей группе
Кружок «ВЕСЁЛЫЙ КАРАНДАШ»
2010 – 2011 учебный год
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Комиссарова Н. В.
Тема: «Детское творчество».
Цель кружковой работы:
Развивать творческий интерес к художественному творчеству через продуктивную деятельность: рисования, лепки, аппликации, художественной дидактической игры.
Задача кружковой работы:
- Продолжать развить у детей интерес к продуктивной деятельности;
- Обогатить сенсорный опыт, используя в художественном творчестве разные материалы, работы с ними;
- Совершенствовать умение правильно: держать кисть при рисовании широких и тонких, волнообразных линий; ножницы, вырезать по диагонали, по контуру; лепить из материалов разными способами; выполнять задачи в художественных дидактических играх;
- Продолжать отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на карандаш;
- Знакомить с новыми способами нетрадиционной техники изображения;
- Формировать умение оценивать изображения, поделку, созданные собой и сверстниками;
- Побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения;
- Развивать у детей творческую активность;
- Формировать эстетический вкус.
Коррекционная работа:
- Развитие мелкой моторики рук, координировать движения рук и глаз;
- Развивать глазомер;
- Умение изображать рисунок на микро и макропространстве, разными материалами.
Дидактические игры художественного содержания.
Цель: Развивать интерес к художественной деятельности через дидактическую игру. Задачи:
- Пополнять знания об окружающем мире;
- Научить сопоставлять его объекты по цвету, форме и величине;
- Развивать внимание, глазомер, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать умение выполнять игровые задания, играть вместе, уступать друг другу, помогать.
Рисование.
Задачи:
- Закрепить название цветов;
- Совершенствовать умение работать с разным материалом;
- Совершенствовать умение рисовать округлые формы; закрашивать, не входя за контур;
- Совершенствовать умение рисовать линии: толстые и тонкие; прямые, волнистые и кривые;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Лепка.
Задачи:
- Совершенствовать умение работать с пластилином;
- Совершенствовать умение лепить и соединять сложные предметы;
- Формировать умение выполнять работу на картоне;
- Поощрять детей в украшении поделки дополнительным материалом.
Аппликация.
Задачи:
- Формировать умение выкладывать готовые детали по форме, величине, цвету;
- Совершенствовать умение правильно, работать с материалами;
- Развивать умение правильно, держать ножницы, вырезать по линии.
- Формировать умение создавать не сложное изображение.
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Саратова
График работы кружка «Весёлый карандаш».
Понедельник в 15.15 - 15. 40 и 15.45 – 16.05.
Список детей старшей группы посещающих кружок «Весёлый карандаш».
Список первой подгруппы детей | Список второй подгруппы детей | ||
№ | Фамилия, Имя ребёнка | № | Фамилия, Имя ребёнка |
1 | Алексеева Саша | 1 | Васина Дарина |
2 | Брояка Алёша | 2 | Гордеева Алёна |
3 | Генералов Илья | 3 | Евсюков Толя |
4 | Индюков Кирилл | 4 | Колесникова Лиза |
5 | Ефремов Коля | 5 | Осин Егор |
6 | Ткаченко Маша | 6 | Суслина Даша |
7 | Милашевская Саша | 7 | Шклярук Даша |
8 | Шунчев Владик |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Дидактическая игра | «Сложи такой же предмет» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей различать в предметах детали овальной и круглой формы. Находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учётом формы и величины их частей. Развивающие задачи: Развивать глазомер. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм. | Парные картинки с изображениями одинаковых предметов, отличающихся друг от друга формой одной или нескольких частей. Геометрические фигуры для выкладывания для образцов. |
Аппликация | «Неваляшка на прогулке» | Обучающие задачи: Закреплять навыки детей составлять предметы из круглой формы разной величины. Формировать умение располагать на одном листе несколько изображений. Аккуратно наносить клей и наклеивать на основу. Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности. | «Кукла-неваляшка». Альбомные листы. Разного цвета, величины круги. Клеёнки. Клей. Кисти. Подставки для кисточек. Салфетки. | |
| «Укрась салфетку» | Обучающие задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца краскам; формировать умение детей рисовать, не нажимая сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивающие задачи: Развивать формообразующие движения рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к народным промыслам. | Дымковские игрушки, элементы дымковского орнамента. Бумажные круги диаметром 20 см. Гуашь. Кисти. Подставки для кисточек. Ёмкости для воды. Салфетки. | |
Лепка | «Мышка» | Обучающие задачи: Формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост). Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе. | Игрушка – мышка. Пластилин. Доски. Стеки. Салфетки влажные и бумажные. |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
О К Т Я Б Р Ь | Дидактическая игра | «Предметы из геометрических фигур» | Обучающие задачи: Формировать умение детей составлять предметы при помощи геометрических фигур, разного цвета, формы и величины; находить необходимые фигуры по словесному ориентиру. Развивающие задачи: Развивать глазомер, фантазию. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.
| Коробки с геометрическими фигурами. Чёрные квадраты. Карточки с образцами. |
Аппликация | «Узор из полосе» | Обучающие задачи: Познакомить детей как работать с технологическими картами – подсказками; располагать узор в нужном порядке. Развивающие задачи: Развивать аккуратность, глазомер. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к декоративной аппликации. | Полоски жёлтого цвета. Цветные детали: большие круги красного цвета; маленькие круги синего цвета. Листья зелёного цвета. Клей. Подставки для кисточек. Клеёнки. Салфетки. | |
| «Осеннее дерево с разноцветными листьями» | Обучающие задачи: Показать способ изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приёмом вертикального мазка; использовать при рисовании листвы дерева три цвета – красный, оранжевый и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Развивающие задачи: Развивать глазомер, цветовосприятие. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к природе, рисованию. | Альбомные листы голубого цвета. Гуашь. Кисточки. Подставки для кисточек. Ёмкости для воды. Салфетки. | |
Лепка | «Корзина с грибами» | Обучающие задачи: Формировать умение лепить корзинку и заполнять её грибами – боровиками. Совершенствовать умение скатывать округлую форму, раскатывать жгутик; примерять размер слепленной ручки; присоединять детали друг с другом, сглаживая пальцем. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе.
| Муляжи грибов. Пластилин. Доски. Салфетки бумажные и влажные. |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
Н О Я Б Р Ь | Дидактическая игра | «Воздушные шарики» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей накладывать на контур детали овальной и круглой формы разной величины. Закреплять название цветов. Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги; моторику пальцев рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм. | Карточки с контурами разной величины – кругов и овалов. Конверты с картонными – овалами и кругами. |
Аппликация | «Украсим концы шарфика узором» | Обучающие задачи: Продолжать формировать умение детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги. Формировать умение складывать полоску пополам и разрезать по сгибу (линии помощницы); составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя их по цвету. Закреплять название цветов. Аккуратно наносить клей и наклеивать на основу. Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности. | Образец шарфика. Половинки альбомных листов разного цвета. По четыре полоски (1,5х7 см) цветов, сочетающихся с цветом шарфика. Ножницы. Клеёнки. Клей. Кисти. Подставки для кисточек. Салфетки. | |
| «Полосатый коврик» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать разноцветные длинные полоски на определённом расстоянии друг от друга. Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом. Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Половинки альбомных листов. Гуашь – красного и синего цветов. Кисти. Подставки для кисточек. Ёмкости для воды. Салфетки. | |
Лепка | «Ёжик» | Обучающие задачи: Формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности ёжика (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, иголками из разноцветных спичек). Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей; аккуратно вставлять «иголки». Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе. | Игрушка – ёжик. Пластилин. Разноцветные спички. Доски. Стеки. Салфетки влажные и бумажные. | |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
Д Е К А Б Р Ь | Дидактическая игра | «Снеговики на прогулке» | Обучающие задачи: Формировать зрительное внимание детей, находить для контурных снеговиков детали подходящие по величине, форме. Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление; глазомер; ориентир в микропространстве. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм. | Листы с силуэтными изображениями снеговиков. Готовые детали для накладывания. |
Аппликация | «Снежинки» | Обучающие задачи: Продолжать формировать умение детей работать с бумагой (делать линии помощницы) и ножницами (разрезать по линии помощнице). Показать детям способ составлять снежинки из полос по схеме. Развивающие задачи: Развивать глазомер; ориентир на плоскости; умение работать с изобразительным материалом. Воспитывающие задачи: Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы; аппликативной деятельности. | Альбомные листы круглой формы. Голубые листы 8х8 см. Клей. Клеёнки. Кисточки. Ножницы. Салфетки. Блёстки. | |
| «Новогодняя ёлочка» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей раскрашивать силуэт ёлки тычком, ватными палочками; при помощи пальцев рисовать новогоднее украшение (шары, бусы), смешивая при этом гуашевые краски. Дополнять работу пайетками, бисером. Развивающие задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев; цветовосприятие. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к созданию композиции, к изобразительной деятельности. | Силуэты елочек. Ватные палочки. Гуашевые краски. Палитры. Салфетки. Клей. Кисточки. Подставки для кисточек. Пайетки. Бисер. | |
Лепка (коллективная) | «Заснеженный город» | Обучающие задачи: Формировать умение детей создавать композицию «заснеженный город» из частей (звёздное небо, дома, сугробы, ёлочки) для коллективной композиции. Совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, наклеивать детали в определённой последственности. Правильно распределять готовые дома на общем фоне. Дополнять свою работу дополнительным материалом (звёздами, из соли «снег»). Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир в микро и макропространстве. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к объёмной и плоскостной аппликации. | Тонированный ватман (половина белого цвета, а другая чёрного). Прямоугольники фиолетового цвета 10х15 см. Крыши в виде снежных сосулек. Квадраты чёрного цвета 4х4 см. «Сугробы» вырезанные из бумаги. Ножницы. Клей. Клеёнки. Салфетки. Пайетки в виде звёздочек. | |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
ЯНВАРЬ | Лепка | «Елочка» | Обучающие задачи: Закреплять умение детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Развивающие задачи: Развивать интерес к новому виду лепки (мозаика из пластилина); мелкую моторику пальцев; глазомер. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к творчеству; к познанию нового.
| Светлый картон с изображением контурной елки. Пластилин. Доски. Влажные и сухие салфетки. |
| «Деревья в снегу» | Обучающие задачи: Формировать умение детей наклеивать готовую форму дерева в центре тонированного листа. Наносить клей поверх ветвей и рисовать снег при помощи соли. Развивающие задачи: Развивать ориентир в микропространстве; глазомер; мелкую моторику пальцев. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к природе; нетрадиционному виду творчества. | Голубого цвета альбомные листы. Силуэты деревьев. Мелкая соль. Клей. Кисти. Клеёнки. Подставки для кисточек. Ёмкости для мелкой соли. Салфетки. | |
Аппликация (коллективная) | «Ледяной замок» | Обучающие задачи: Формировать умение разрывать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать их на нарисованный контур замка, следя чтобы между ними было пространство. Знакомить с понятием холодные тона цвета. Развивающие задачи: Развивать цветовосприятие; глазомер. Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом. Воспитывающие задачи: Воспитывать коммуникабельные отношения в работе друг с другом; интерес к аппликации.
| Ватман с нарисованным контуром башен. Готовые детали: крыш, окон, дверей. Пайетки. Бисер. Клей. Кисти. Ватные палочки. Клеёнки. Подставки для кисточек. Салфетки. |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
ФЕВРАЛЬ | Дидактическая игра | «Узнай по описанию» | Обучающие задачи: Формировать умение детей, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного, находить его на картинках среди других изображений (1 вариант); узнать животное по его части (2 вариант). Развивающие задачи: Развивать внимание (слуховое, зрительное). Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к познанию нового; любви к природе. | Картинки с изображением животных (ёжика, мышки, зайца, поросёнка, медведя). Фишки. Картонный домик с прорезными окошком для 2 варианта игры. Ширма. |
Рисование | «Заяц» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом (пальцем); аккуратно набирать краску на палец и наносить её на контур зайца, сначала по контуру, а только потом в центре формы. Дополнять рисунок по желанию (сугроб, снежинки). Развивающие задачи: Развивать глазомер; ориентир на листе бумаги. Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе; интерес к творчеству. | Синие листы бумаги ½, с контурами зайца. Белая гуашь. Влажная салфетка. | |
Аппликация | «Красивая звезда» | Обучающие задачи: Формировать умение детей приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности; учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Развивающие задачи: Развивать интерес к аппликации из салфеток; мелкую моторику пальцев. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликации; терпение. | Картон с изображением звезды. Клей. Кисти. Клеёнки. Подставки для кисточек. Салфетки. | |
Лепка | «Медвежонок» | Обучающие задачи: Формировать умение детей лепить животное из трёх разных по величине частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки. Развивающие задачи: Развивать умение работать с пластилином: скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приёмом примазывания. Воспитывающая задача: Воспитывать интерес к природе.
| Пластилин. Доски. Стеки. | |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
МАРТ | Аппликация | «Открытка для Мамы» | Обучающие задачи: Показать детям способ создания открытки в подарок для своей мамы. Самостоятельно выбирать вид и цвет вазы. Формировать умение детей разрезать по прямой прямоугольник на три полоски; надрезать по кругу лепестки. Аккуратно наносить клей на детали; приклеивать и пользоваться салфеткой. Развивающие задачи: Развивать глазомер; правильно держать ножницами. Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях желание сделать приятное самому близкому человеку – Маме. | Картон ½. Готовые разной формы и цвета вазы. Прямоугольники 8х3 см. Зелёные готовые листья. Белые круги 5 см, жёлтые круги 2 см. Клей. Кисти. Клеёнки. Подставки для кисточек. Ножницы. Салфетки. |
Дидактическая игра | «Закончи узор на коврике» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей подбирать недостающие элементы узора (круги, квадраты) такого цвета и оттенка, чтобы узор получался симметричным (1 вариант); подбирать элементы для контурного узора, чтобы узор получался симметричным (2 вариант). Развивающие задачи: Развивать умение различать два оттенка одного цвета; внимание; усидчивость. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к художественным играм. | Для 1 варианта. Карточки (15х15 см) с узорами из цветных квадратиков и кружков. В каждом узоре 2-3 фигуры контурные. Для 2 варианта. Карточки (15х15 см) с контурным узором. Квадраты и круги (3,5х3,5 см) из цветного картона двух оттенков каждого цвета по 4-8 шт. | |
| «Полосатый коврик» | Обучающие задачи: Формировать умение детей рисовать симметричные разноцветные полоски на коврике, чередуя их по цвету (с одной и другой стороны коврика и середине – синего цвета, а между ними красного цвета). Развивающие задачи: Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом. Развивать глазомер; ритм. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к симметричному рисованию. | «Коврики» из альбомных листов 30х15 см. Гуашь – красного и синего цветов. Кисти. Ёмкости для воды. Подставки для кисточек. Салфетки. | |
Лепка | «Котёнок» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей лепить животное конструктивным способом. Делить пластилин при помощи стеки на разные части (тело, голова, лапы, хвост); процарапывать стекой, передавая вид «шерсти». Развивающие задачи: Совершенствовать умение работать с пластилином и стекой. Развивать моторику рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе; интерес к лепке. | Пластилин. Доски. Стеки. Салфетки. | |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
АПРЕЛЬ | Дидактическая игра | «Телевизор» | Обучающие задачи: Формировать умение детей выкладывать фигуры в соответствии с предложенным сюжетом, по позе персонажа определять его действия. Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, слуховую и зрительную память. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм. | Карточки «телевизоры». Геометрические фигуры: круги и овалы разной величины; треугольники; красные овалы; лапки. |
Аппликация (коллективная) | «Разноцветные ракеты» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей создавать коллективную работу поэтапно. 1 этап – наклеить звёзды на фон; 2 этап - из геометрических фигур сложить ракету; 3 этап – наклеивание ракет на общий фон. Развивающие задачи: Развивать фантазию; чувства цвета, формы; коммуникативные отношения. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к познанию нового (космоса).
| Тонированный ватман. Пайетки в виде звёздочек. Цветные геометрические фигуры для ракет. Клей. Клеёнки. Кисточки. Ватные палочки. Подставки для кисточек. Салфетки. | |
| «Цыплёнок» | Обучающие задачи: Познакомить детей с новой техникой изображения из крупы. Совершенствовать умение детей наносить клей по контуру и внутри него, приклеивать крупу - сыпать. Создавать образ из различных материалов. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, образное мышление. Воспитывающие задачи: Воспитывать аккуратность и усидчивость; желание создавать образ из разнообразных материалов.
| Белый картон с силуэтом цыплёнка. Ёмкости с кукурузной крупой. Клей. Кисти. Подставки для кисточек. Салфетки. | |
Лепка | «Рыбка в аквариуме» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей создавать образ рыбки в аквариуме; делать чешую при помощи колпачков от фломастеров. Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к природе; к лепке. | Картон в виде аквариума (голубого, синего цветов). Пластилин. Доски. Колпачки от фломастеров. Влажные и бумажные салфетки. | |
Месяц | Занятие | Тема | Программное содержание | Материал |
МАЙ | Дидактическая игра | «Сложи пирамидку» | Обучающие задачи: Закрепить знание детей об основных цветах, форме. Совершенствовать умение детей подбирать размер, цвет по образцу. Развивающие задачи: Развивать глазомер, внимание. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм. | Карточка с изображением цветной пирамидки (образец) и контурное изображение пирамидки по количеству детей. Конверты с разноцветными овалами и разной величины. |
Аппликация | «Кот в ромашках» | Обучающие задачи: Продолжать формировать у детей умение работать в коллективе; договариваться друг с другом. Выполнять аппликационные действия. Совершенствовать умение разрывания бумаги на мелкие кусочки. Развивающие задачи: Развивать моторику рук; глазомер. Чувство цвета, формы. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к творчеству.
| Тонированный ватман. Цветная бумага. Вырезанные ромашки Кружочки. Ёмкости для бумаги. Клей. Кисти. Салфетки. | |
| «Солнце яркое» | Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать солнышко не отрывая руки и замыкать круг, и закрашивать внутри круга с симметричными лучами. Дополнять рисунок дополнительным материалом. Развивающие задачи: Развивать глазомер, цветовосприятие. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к не живой природе.
| Листы квадратной формы. Гуашь. Кисти. Ёмкости для воды. Дополнительный материал. | |
Лепка | «Бабочки красавицы» | Обучающие задачи: Закрепить умение делить и скатывать пластилин. Совершенствовать умение детей симметрично украшать узорами. Развивающие задачи: Развивать глазомер; чувство формы, цвета. Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе. | Картон. Пластилин. Доски. Стеки. Влажные и бумажные салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ на 2010-2011 учебный год
представлены все формы работы с педагогическим коллективом....
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....
Перспективный план кружка "Весёлый карандаш"по изобразительной деятельности.
Составленый план по изобразительной деятельности для кружковой работы с детьми. В плане занятия по рисованию, лепке, аппликации и дидактические игры. для развития творческих способностей....
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа
План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....
Перспективный план кружка «Веселые Пружинки» Старшая группа Образовательная область «Физическое развитие»
Повышение качества физического развития. всестороннее гармоничное развитие личностиребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей...
План работы кружка "Веселый карандаш "
Цель: формировать художественное мышление через различные способы художественного творчества Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями разны...
Перспективный план кружка "Веселинки"
План по данной теме...