Перспективный план кружка Веселый карандаш 2010-2011 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2_dlya_portfolio.docx57.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН                                                                                                                                                                                   по художественному творчеству в старшей группе

Кружок «ВЕСЁЛЫЙ КАРАНДАШ»

2010 – 2011 учебный год

                                                                                                                                                    Составила:  воспитатель                                                                                                                                                                                                                  высшей квалификационной категории                 Комиссарова Н. В.                                                                                

Тема: «Детское творчество».

Цель кружковой работы:

    Развивать творческий интерес к художественному творчеству через продуктивную деятельность: рисования, лепки, аппликации, художественной дидактической игры.

Задача кружковой работы:

  • Продолжать развить у детей интерес к продуктивной деятельности;
  • Обогатить сенсорный опыт, используя в художественном творчестве разные материалы, работы с ними;
  • Совершенствовать умение правильно:                                                                         держать кисть при рисовании широких и тонких, волнообразных линий;                                                                                                         ножницы, вырезать по диагонали, по контуру;                                                                    лепить из материалов разными способами;                                                                       выполнять задачи в художественных дидактических играх;
  • Продолжать отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на карандаш;
  • Знакомить с новыми способами  нетрадиционной техники изображения;
  • Формировать умение оценивать изображения, поделку, созданные собой и сверстниками;
  • Побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения;
  • Развивать у детей творческую активность;
  • Формировать эстетический вкус.

Коррекционная работа:

  • Развитие мелкой моторики рук, координировать движения рук и глаз;
  • Развивать глазомер;
  • Умение изображать рисунок на микро и макропространстве, разными материалами.

Дидактические игры художественного содержания.

Цель: Развивать интерес к художественной деятельности через дидактическую игру.                                                                                               Задачи:

  • Пополнять знания об окружающем мире;
  • Научить сопоставлять его объекты по цвету,  форме и величине;
  • Развивать внимание, глазомер, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать умение выполнять игровые задания, играть вместе, уступать друг другу, помогать.

         Рисование.

           Задачи:

  • Закрепить название цветов;
  • Совершенствовать умение работать с разным материалом;
  • Совершенствовать умение рисовать округлые формы; закрашивать, не входя за контур;
  • Совершенствовать умение рисовать линии: толстые и тонкие; прямые, волнистые и кривые;
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Лепка.

Задачи:

  • Совершенствовать умение работать с пластилином;
  • Совершенствовать умение  лепить и соединять сложные предметы;
  • Формировать умение выполнять работу на картоне;
  • Поощрять детей в украшении поделки дополнительным материалом.

Аппликация.

Задачи:

  • Формировать умение выкладывать готовые детали по форме, величине, цвету;
  • Совершенствовать умение правильно, работать с материалами;
  • Развивать умение правильно,  держать ножницы, вырезать по линии.
  • Формировать умение создавать не сложное изображение.

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Саратова

График работы кружка «Весёлый карандаш».

Понедельник  в  15.15 - 15. 40  и  15.45 – 16.05.

Список детей старшей группы посещающих кружок «Весёлый карандаш».

Список первой подгруппы детей

Список второй подгруппы детей

Фамилия, Имя ребёнка

Фамилия, Имя ребёнка

1

Алексеева Саша

1

Васина Дарина

2

Брояка Алёша

2

Гордеева Алёна

3

Генералов Илья

3

Евсюков Толя

4

Индюков Кирилл

4

Колесникова Лиза

5

Ефремов Коля

5

Осин Егор

6

Ткаченко Маша

6

Суслина Даша

7

Милашевская Саша

7

Шклярук Даша

8

Шунчев Владик


Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

С Е Н Т Я Б Р Ь

Дидактическая игра

«Сложи такой же предмет»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей различать в предметах детали овальной и круглой формы. Находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учётом формы и величины их частей.                                                  Развивающие задачи: Развивать глазомер.                                                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

Парные картинки с изображениями одинаковых предметов, отличающихся друг от друга формой одной или нескольких частей. Геометрические фигуры для выкладывания для образцов.

Аппликация

«Неваляшка на прогулке»

Обучающие задачи: Закреплять навыки детей составлять предметы из круглой формы разной величины.                                                        Формировать умение располагать на одном листе несколько изображений. Аккуратно наносить клей и наклеивать на основу.                                                  Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги.                                                                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.                      

«Кукла-неваляшка».

Альбомные листы.

 Разного цвета, величины круги.

Клеёнки.                              Клей.                          

Кисти.                      Подставки для кисточек.

Салфетки.


Рисование

«Укрась салфетку»

 Обучающие задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца краскам; формировать умение детей рисовать, не нажимая сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета.                                                 Развивающие задачи: Развивать формообразующие движения рук.                                                                                                      Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к народным промыслам.                                            

Дымковские игрушки, элементы дымковского орнамента.                                       Бумажные круги диаметром 20 см.

Гуашь.                      

 Кисти.                     Подставки для кисточек.               Ёмкости для воды. Салфетки.

Лепка

«Мышка»

Обучающие задачи: Формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост).                           Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.                                                             Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе.                                            

Игрушка – мышка. Пластилин.                       Доски.                                    Стеки.                           Салфетки влажные и бумажные.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

О К Т Я Б Р Ь

Дидактическая игра

«Предметы из геометрических фигур»

Обучающие задачи: Формировать умение детей составлять предметы при помощи геометрических фигур, разного цвета, формы и величины; находить необходимые фигуры по словесному ориентиру.                

Развивающие задачи: Развивать глазомер, фантазию.                                                                          Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.      

               

Коробки с геометрическими фигурами.    

Чёрные квадраты. Карточки с образцами.

Аппликация

«Узор из полосе»

Обучающие задачи: Познакомить детей как работать с технологическими картами – подсказками; располагать узор в нужном порядке.                                                Развивающие задачи: Развивать аккуратность, глазомер.                                  Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к декоративной аппликации.                      

Полоски жёлтого цвета.                 Цветные детали: большие круги красного цвета; маленькие круги синего цвета.      

 Листья зелёного цвета.                     Клей.              

 Подставки для кисточек.                     Клеёнки.            

 Салфетки.


Рисование

«Осеннее дерево с разноцветными листьями»

Обучающие задачи: Показать способ изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приёмом вертикального мазка;  использовать при рисовании листвы дерева три цвета – красный, оранжевый и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.                                                                      Развивающие задачи: Развивать глазомер, цветовосприятие.                                                  Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к природе, рисованию.                                            

Альбомные листы голубого цвета.

Гуашь.                

Кисточки.

Подставки для кисточек.               Ёмкости для воды.                Салфетки.

Лепка

«Корзина с грибами»

Обучающие задачи: Формировать умение лепить корзинку и заполнять её грибами – боровиками. Совершенствовать умение скатывать округлую форму, раскатывать жгутик; примерять размер слепленной ручки; присоединять детали друг с другом, сглаживая пальцем.                  

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе.              

                               

Муляжи грибов. Пластилин.

Доски.                

Салфетки бумажные и влажные.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

Н О Я Б Р Ь

Дидактическая игра

«Воздушные шарики»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей накладывать на контур детали овальной и круглой формы разной величины. Закреплять название цветов.            Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги; моторику пальцев рук.                                                                       Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

Карточки с контурами разной величины – кругов и овалов.  

Конверты с картонными – овалами и кругами.

Аппликация

«Украсим концы шарфика узором»

Обучающие задачи: Продолжать формировать умение детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги. Формировать умение складывать полоску пополам и разрезать по сгибу (линии помощницы); составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя их по цвету. Закреплять название цветов. Аккуратно наносить клей и наклеивать на основу.                                                  Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги.                                                                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.                      

Образец шарфика. Половинки альбомных листов разного цвета.                                    По четыре полоски

(1,5х7 см) цветов, сочетающихся с цветом шарфика.

Ножницы.

Клеёнки.

Клей. Кисти.

Подставки для кисточек.         Салфетки.


Рисование

«Полосатый коврик»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать разноцветные длинные полоски на определённом расстоянии друг от друга. Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом.                                            Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги.                                                                                                                                        Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.                                                            

Половинки альбомных листов.

Гуашь – красного и синего цветов.

Кисти.                     Подставки для кисточек.               Ёмкости для воды.                Салфетки.

Лепка

«Ёжик»

Обучающие задачи: Формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности ёжика (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, иголками из разноцветных спичек). Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей; аккуратно вставлять «иголки».                           Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе.                                            

Игрушка – ёжик. Пластилин.  Разноцветные спички.                     Доски.

Стеки.

Салфетки влажные и бумажные.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

Д Е К А Б Р Ь

Дидактическая игра

«Снеговики

на прогулке»

Обучающие задачи: Формировать зрительное внимание детей, находить для контурных снеговиков детали подходящие по величине, форме.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление; глазомер; ориентир в микропространстве.                                   Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

Листы с силуэтными изображениями снеговиков.

Готовые детали для накладывания.

Аппликация

«Снежинки»

Обучающие задачи: Продолжать формировать умение детей работать с бумагой (делать линии помощницы) и ножницами (разрезать по линии помощнице). Показать детям способ составлять снежинки из полос по схеме.                    

Развивающие задачи:  Развивать глазомер; ориентир на плоскости; умение работать с изобразительным материалом.                                Воспитывающие задачи:  Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы; аппликативной деятельности.                    

Альбомные листы круглой формы. Голубые листы 8х8 см.                                            Клей.                        Клеёнки.               Кисточки.

Ножницы.

Салфетки.              Блёстки.


Рисование

«Новогодняя ёлочка»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей раскрашивать силуэт ёлки тычком, ватными палочками; при помощи пальцев рисовать новогоднее украшение (шары, бусы), смешивая при этом гуашевые краски. Дополнять работу пайетками, бисером.                                                                                                 Развивающие задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев; цветовосприятие.                                                         Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к созданию композиции, к изобразительной деятельности.                                                          

Силуэты елочек.

Ватные палочки. Гуашевые краски. Палитры.                                Салфетки.              

 Клей.                       Кисточки.

Подставки для кисточек.                       Пайетки.                       Бисер.

Лепка (коллективная)

«Заснеженный город»

Обучающие задачи: Формировать умение детей создавать композицию «заснеженный город» из частей (звёздное небо, дома, сугробы, ёлочки) для коллективной композиции. Совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, наклеивать детали в определённой последственности. Правильно распределять готовые дома на общем фоне. Дополнять свою работу дополнительным материалом (звёздами, из соли «снег»).                    

Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир в микро и макропространстве.                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к объёмной и плоскостной аппликации.                                           

Тонированный ватман (половина белого цвета, а другая чёрного). Прямоугольники фиолетового цвета 10х15 см. Крыши в виде снежных сосулек. Квадраты чёрного цвета 4х4 см. «Сугробы» вырезанные из бумаги.

Ножницы.

Клей.

Клеёнки.

Салфетки.

Пайетки в виде звёздочек.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

ЯНВАРЬ

Лепка

«Елочка»

Обучающие задачи:  Закреплять умение детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать  шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.        

Развивающие задачи: Развивать интерес к новому виду лепки (мозаика из пластилина); мелкую моторику пальцев; глазомер.                                 Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к творчеству; к познанию нового.    

           

Светлый картон с изображением контурной елки. Пластилин.

Доски.

Влажные и сухие салфетки.


Аппликация +  Рисование

«Деревья в снегу»

Обучающие задачи: Формировать умение детей наклеивать готовую форму дерева в центре тонированного листа. Наносить клей поверх ветвей и рисовать снег при помощи соли.                                                                                            Развивающие задачи: Развивать ориентир в микропространстве; глазомер; мелкую моторику пальцев.                              Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к природе; нетрадиционному виду творчества.

Голубого цвета альбомные листы.

Силуэты деревьев.

Мелкая соль.

Клей.

Кисти.

Клеёнки.

Подставки для кисточек.

Ёмкости для мелкой соли. Салфетки.

Аппликация (коллективная)

«Ледяной замок»

Обучающие задачи: Формировать умение разрывать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать их на нарисованный контур замка, следя чтобы между ними было пространство. Знакомить с понятием холодные тона цвета.                  

Развивающие задачи: Развивать цветовосприятие; глазомер. Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать коммуникабельные отношения в работе друг с другом; интерес к аппликации.  

                

Ватман с нарисованным контуром башен. Готовые детали: крыш, окон, дверей.

Пайетки.

Бисер.

Клей.

Кисти.

Ватные палочки.

Клеёнки. Подставки для кисточек.

Салфетки.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

ФЕВРАЛЬ

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

Обучающие задачи: Формировать умение детей, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного, находить его на картинках среди других изображений (1 вариант); узнать животное по его части (2 вариант).                    

Развивающие задачи: Развивать внимание (слуховое, зрительное).                                  Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к познанию нового; любви к природе.                      

Картинки с изображением животных (ёжика, мышки, зайца, поросёнка, медведя).

Фишки.

Картонный домик с прорезными окошком для 2 варианта игры.

Ширма.

Рисование

«Заяц»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом (пальцем); аккуратно набирать краску на палец и наносить её на контур зайца, сначала по контуру, а только потом в центре формы. Дополнять рисунок по желанию (сугроб, снежинки).

Развивающие задачи: Развивать глазомер; ориентир на листе бумаги.                                   Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе; интерес к творчеству.

Синие листы бумаги ½, с контурами зайца.

Белая гуашь.

Влажная салфетка.

Аппликация

«Красивая звезда»

Обучающие задачи: Формировать умение детей приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности; учить катать шарики из салфеток и приклеивать

 их на соответствующие им места.                                            Развивающие задачи:  Развивать интерес к аппликации из салфеток; мелкую моторику пальцев.                                                              Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликации; терпение.

Картон с изображением звезды.

Клей.

Кисти.

Клеёнки.

Подставки для кисточек.

Салфетки.

Лепка

«Медвежонок»

Обучающие задачи: Формировать умение детей лепить животное из трёх разных по величине частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки.                  

Развивающие задачи: Развивать умение работать с пластилином: скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приёмом примазывания.                                   Воспитывающая задача: Воспитывать интерес к природе.  

                                         

Пластилин.

Доски.

Стеки.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

МАРТ

Аппликация

«Открытка для Мамы»

Обучающие задачи: Показать детям способ создания открытки в подарок для своей мамы. Самостоятельно выбирать вид и цвет вазы. Формировать умение детей разрезать по прямой прямоугольник на три полоски; надрезать по кругу лепестки. Аккуратно наносить клей на детали; приклеивать и пользоваться салфеткой.

Развивающие задачи: Развивать глазомер; правильно держать ножницами.                                      Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях желание сделать приятное самому близкому человеку – Маме.

Картон ½. Готовые разной формы и цвета вазы. Прямоугольники 8х3 см. Зелёные готовые листья. Белые круги 5 см, жёлтые круги 2 см. Клей.

Кисти.

Клеёнки.

Подставки для кисточек.

Ножницы.

Салфетки.

Дидактическая игра

«Закончи узор на коврике»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей подбирать недостающие элементы узора (круги, квадраты) такого цвета и оттенка, чтобы узор получался симметричным (1 вариант); подбирать элементы для контурного узора, чтобы узор получался симметричным (2 вариант).                                      

Развивающие задачи: Развивать умение различать два оттенка одного цвета; внимание; усидчивость.                                                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к художественным играм.          

Для 1 варианта.

Карточки (15х15 см) с узорами из цветных квадратиков и кружков. В каждом узоре 2-3 фигуры контурные.

Для 2 варианта.

Карточки (15х15 см) с контурным узором. Квадраты и круги (3,5х3,5 см) из цветного картона двух оттенков каждого цвета по 4-8 шт.


Рисование

«Полосатый коврик»

Обучающие задачи: Формировать умение детей рисовать симметричные разноцветные полоски на коврике, чередуя их по цвету (с одной и другой стороны коврика и середине – синего цвета, а между ними красного цвета).                                             Развивающие задачи: Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом. Развивать глазомер; ритм.                              Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к симметричному рисованию.                

«Коврики» из альбомных листов 30х15 см.

Гуашь – красного и синего цветов.

Кисти.

Ёмкости для воды. Подставки для кисточек. Салфетки.

Лепка

«Котёнок»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей лепить животное конструктивным способом. Делить пластилин при помощи стеки на разные части (тело, голова, лапы, хвост); процарапывать стекой, передавая вид «шерсти».                  

Развивающие задачи: Совершенствовать умение работать с пластилином и стекой. Развивать моторику рук.                                   Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе; интерес к лепке.                                          

Пластилин.

Доски.

Стеки.

Салфетки.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

АПРЕЛЬ

Дидактическая игра

«Телевизор»

Обучающие задачи: Формировать умение детей выкладывать фигуры в соответствии с предложенным сюжетом, по позе персонажа определять его действия.                  

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, слуховую и зрительную память.                                 Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

Карточки «телевизоры». Геометрические фигуры: круги и овалы разной величины;

треугольники;

красные овалы;

лапки.

Аппликация (коллективная)

«Разноцветные ракеты»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей  создавать коллективную работу поэтапно. 1 этап – наклеить звёзды на фон; 2 этап - из геометрических фигур сложить ракету; 3 этап – наклеивание ракет на общий фон.                  

Развивающие задачи: Развивать фантазию; чувства цвета, формы; коммуникативные отношения.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к познанию нового (космоса).    

                 

Тонированный ватман. Пайетки в виде звёздочек.  Цветные геометрические фигуры для ракет.

Клей.

Клеёнки.

Кисточки.

Ватные палочки.

Подставки для кисточек. Салфетки.


Рисование

«Цыплёнок»

Обучающие задачи: Познакомить детей с новой техникой изображения из крупы. Совершенствовать умение детей наносить клей по контуру и внутри него, приклеивать крупу - сыпать. Создавать образ из различных материалов.                                            Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.                              Воспитывающие задачи:  Воспитывать аккуратность и усидчивость; желание создавать образ из разнообразных материалов.        

       

Белый картон с силуэтом цыплёнка.

Ёмкости с кукурузной крупой.

Клей.

Кисти.

Подставки для кисточек. Салфетки.

Лепка

«Рыбка в аквариуме»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей создавать образ рыбки в аквариуме; делать чешую при помощи колпачков от фломастеров.                    

Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета, ритма.                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к природе; к лепке.                                            

Картон в виде аквариума (голубого, синего цветов).

Пластилин.

Доски.

Колпачки от фломастеров. Влажные и бумажные салфетки.

Месяц

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

МАЙ

Дидактическая игра

«Сложи пирамидку»

Обучающие задачи:  Закрепить знание детей об основных цветах, форме.                                              Совершенствовать умение детей подбирать размер, цвет по образцу.                                        

Развивающие задачи: Развивать глазомер, внимание.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к дидактическим играм.                    

Карточка с изображением цветной пирамидки  (образец) и контурное изображение пирамидки по количеству детей.

Конверты с разноцветными овалами и разной величины.

Аппликация

«Кот в ромашках»

Обучающие задачи:  Продолжать формировать у детей умение работать в коллективе; договариваться друг с другом. Выполнять аппликационные действия. Совершенствовать умение разрывания бумаги на мелкие кусочки.                

Развивающие задачи: Развивать моторику рук; глазомер. Чувство цвета, формы.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к творчеству.    

               

Тонированный ватман. Цветная бумага.

Вырезанные ромашки Кружочки.

Ёмкости для бумаги.

Клей.

Кисти.

Салфетки.


Рисование

«Солнце яркое»

Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать солнышко не отрывая руки и замыкать круг, и закрашивать внутри круга с симметричными лучами. Дополнять рисунок дополнительным материалом.                                            Развивающие задачи: Развивать глазомер, цветовосприятие.                              Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к не живой природе.            

 

Листы квадратной формы.

Гуашь.

Кисти.

Ёмкости для воды. Дополнительный материал.

Лепка

«Бабочки красавицы»

Обучающие задачи:  Закрепить умение делить и скатывать пластилин. Совершенствовать умение детей симметрично украшать узорами.                

Развивающие задачи: Развивать глазомер; чувство формы, цвета.                                   Воспитывающие задачи:  Воспитывать любовь к природе.                                          

Картон.

Пластилин.

Доски.

Стеки.

Влажные и бумажные салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2010-2011 учебный год

представлены все формы работы с педагогическим коллективом....

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....

Перспективный план кружка "Весёлый карандаш"по изобразительной деятельности.

Составленый план по изобразительной деятельности для кружковой работы с детьми. В плане занятия по рисованию, лепке, аппликации и дидактические игры. для развития творческих способностей....

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

Перспективный план кружка «Веселые Пружинки» Старшая группа Образовательная область «Физическое развитие»

Повышение качества физического развития. всестороннее  гармоничное развитие  личностиребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей...

План работы кружка "Веселый карандаш "

   Цель: формировать художественное мышление через различные способы художественного  творчества   Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями разны...