Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
НОД «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о трудном пути нашего народа к Победе. Дать понятия о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ и тыла.
Развивающие: развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
Воспитывающие: воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Материал и оборудование: видеопроектор, презентация.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о войне, рассматривание картин про войну, просмотр видеофильмов.
Ход:
Воспитатель: Хорошо жить, когда светит солнышко, поют птицы, когда у тебя есть папа и мама, бабушка и дедушка, когда можно играть с друзьями. Хорошо жить, когда вокруг тебя только хорошие и добрые люди, и все улыбаются. Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
Ребенок: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких – то пять минут осталось.
Воспитатель: Когда началась война?
Дети: 22 июня 1941 г.
Воспитатель: Что такое война?
Дети: Война – это когда убивают, стреляют, бомбят.
Воспитатель: Много лет тому на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов.
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свой дом, своих родных.
Воспитатель: На фронт уходили не только взрослые, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Вы их знаете. Назовите их.
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют героем.
Воспитатель: За героические подвиги, наших воинов награждали медалями и орденами, присваивали звания. Самое почетное звание «Герой Советского Союза»
Воспитатель: А зачем воздвигают памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Каким должен быть воин-солдат?». У меня в руках звезда. Передавая друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен солдат.
(Воспитатель начинает, дети передают звездочку).
Дети: (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, героический, мужественный, бесстрашный, могучий, крепкий и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качества, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.
А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»
Танкисту нужен (танк)
Летчику нужен (самолет)
Ракетчику нужна (ракета)
Моряку нужен (корабль)
Солдату нужен (автомат)
Пограничнику нужна (собака)
Богатырю нужен (меч)
Молодцы.
Воспитатель: Теперь немного отдохнем (физкультминутка, повторяйте со мной.
На горах высоких (поднимаем руки)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику (ходьба на месте)
Дождь и снегопад.
Шелестят березы (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы, (присели, руки вниз).
Подрастают дети (медленно поднимаются)
У родной страны.
Скоро я в дозоре (встать ровно)
Встану на границе,
Чтобы только мирные (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Снились людям сны.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года. 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы
Воспитатель: 9 мая – это праздник, в котором мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненных, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. Как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам мирную жизнь. Всегда должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. В память о них на площадях установлены монументы и памятники Славным защитникам отечества. В знак благодарности на площадях горит вечный огонь. (Слайд 16)
Вечный он потому, что горит днем и ночью, при любой погоде, и никогда не гаснет. К монументу Славы люди приносят цветы в память о погибших воинах. И на этой гранитной плите у вечного огня есть надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Воспитатель: Вечная память героям, защитившим нашу Родину!
Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших воинов за Родину.
(Минута молчания)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? Что нового и интересного узнали? Мы живем в мирное время, всегда должны помнить и не забывать героев войны и тыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
Если Вы хотите познакомить своих воспитанников с историей нашей страны; защитниками, отстоявшими в сражениях и прославившими ее на все века, предлагаю сценарий познавательно- развлекательного ме...
Конспект по познавательному развитию на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы
Тематическое занятие направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свою страну, уважения к истории и знакомство с вечным огнем в родном городе. ...
Познавательно-речевой проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы компенсирующей направленности
Цель данного проекта: расширять представления детей об истории Родины,воспитывать чувство патриотизма....
Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.2. Развивать поисковую деятельнос...
Развлечение «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе.
Развлечение«Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе....
Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Патриотическое занятие в рамках проектной недели "День Победы"...
Тематическое мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости,...