паспорт проекта "Лесные животные"
проект (старшая группа) на тему

Терентьева Елизавета Михайловна

творческий проект для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Лесные животные»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта:  с 20 октября по 24 октября

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная; Познавательная; Речевая; Художественно-эстетическая;

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – принести информацию про диких животных, картинки, для изготовления книжки.

4) индивидуальное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (подбор материала, иллюстраций к изготовлению книги «Дикие животные наших лесов»).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Дикие животные»

2) Рисование как мы играем в игру «Медведь и пчелы»

3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

4) Изготовление книжки «Дикие животные нашего леса»

6) Оформление выставки «Животные леса»

7) Презентация проекта

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Беседа «Лесные животные»

2) Познание «Дикие животные наших лесов»

3) Гость группы белка

4) Пальчиковая игра «Белочкины запас»

5) Физкультминутка «Звериная зарядка»

6) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

7) Чтение перед сном: «Охотники за еловыми шишками»  

Вечером:

1) Дидактическая игра «Найди такой же»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

3) Индивидуальная работа

Вторник:

  1. Беседа «Чем питается заяц?»  

2) Конструирование «Дикие животные наших лесов» игра «Тамграм»

Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

  1. Чтение перед сном: «Заяц - хвастун»  

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для белочки»

3) Дидактическая игра «Лото. Животные»

4) Индивидуальная работа

Среда:

1) Беседа с детьми «Чем питается медведь?»

2) ФЭМП «Поможем медведю к зиме приготовится»

3) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

4) Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

5) Игра с крупным строительным материалом «Дом для медведя»

6) Чтение перед сном: «Медведь и лиса»  

Вечером:

  1. Дидактическая игра «Ассоциации. Животный мир»
  2. Драматизация сказки «Теремок»
  3. Индивидуальная работа

Четверг:

  1. Беседа с детьми «Чем питается лиса?»
  2. Чтение рассказа В.Бианки «Как звери к зиме готовятся»
  3. Художественное творчество Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»
  4. Чтение перед сном «Лиса и волк »  

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Настольно-печатная игра «Полное лукошко»

3) Рассматривание с детьми изготовленной совместно книжки «Дикие животные нашего леса»

Пятница:

  1. Беседа с детьми «Чем питается волк?»
  2. Коммуникация Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию),
  3. Беседа «Как вести себя в лесу»
  4.  Словесная игра «Один - много» (по теме)
  5. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
  6. Чтение перед сном «Заяц и еж»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Лото. Животные»

2) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

3) Выставка «Животные леса»

Результат проекта: Проект «Лесные животные» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. 100%  родителей с огромным желанием приняли участие в помощи изготовления книжки «Дикие животные нашего леса»; заинтересовались нетрадиционными техниками рисования, выразили желание рисовать и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.  Оформление с детьми выставки «Животные леса»

Изготовлен стенд «Лесные животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Паспорта растений, животных, рыб

Паспорта растений,животных,рыб  для дошкольного учреждения...

Паспорт макета "Животные севера"

В паспорте представлен коррекционно-развивающий потенциал макета....

Паспорт макета "Животные жарких стран"

В паспорте макета отражён коррекционный потенциал для развития речи детей дошкольного возраста....