«Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях»
статья на тему
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.
Поэтому я решила комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в процесс образования наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мои публикации | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
детский сад № 51
г. Бийска
Статья
«Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях»
Автор:
Гутор Л.Д.,
музыкальный руководитель
Бийск, 2015
«Чтобы сделать ребенка умным и рассуди-
тельным, сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Организация оздоровительной работы в ДОУ является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.
От здоровья детей зависят их духовная жизнь, вера в свои силы.
Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. Это позволит сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.
Важными задачами оздоровления детей на музыкальных занятиях являются:
1.Создание положительного настроения у детей;
2.Организация рационального двигательного режима;
3.Предупреждение детского утомления;
4.Разумное чередование разнообразной двигательной деятельности и отдыха.
После анализа нашей совместной работы с детьми на занятиях я пришла к выводу, что нужно систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время упражнений, танцев, игр и драматизаций.
-в начало и конец занятий необходимо вводить элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить).
-систематизировать проведение физкультминуток во время малоподвижных видов деятельности - пении, слушании музыки.
Овладевая обще-развивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.
Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:
-логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
-психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию;
-дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;
-навыки самомассажа;
-ритмопластика.
Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение.
Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.
Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок
стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.
Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости, напряженности и нервозности у детей на занятии использую лирическую музыку, спокойные мелодические образы. Либо наоборот, яркую музыку, заражающую детей своим настроением.
Очень важно научить детей различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, держать равновесие.
Эти задачи решают следующие упражнения: «Легкие и тяжелые руки»,
«Кукла Паяц», «Петрушки», «Тряпочные куклы», Велосипед», «Ветерок и ветер», «Соберем яблоки», «Аисты», «Полоскать платочки», «Стирка» и др.
На занятии обязательно чередую у детей нагрузку и отдых, напряженность и расслабленность мышц. Избегаю однообразия и монотонности двигательной деятельности.
Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям, целенаправленно развивают ловкость, быстроту, и общую выносливость, что является важным условием оздоровления детей.
Подводя итог, хочется отметить, что использование двигательной активности в сочетании со здоровьесберегающей технологией помогает моим воспитанникам:
- обобщать у детей знания о здоровом образе жизни;
- положительно влиять на обменные процессы организма ребёнка;
- создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.
В оздоровительной работе с детьми важно помнить о принципе:
«Не навреди». Нужно учитывать щадящий режим звуковой нагрузки, так как эмоциональные и звуковые перегрузки могут привести к отрицательным результатам и в физическом, и в психологическом состоянии детей. Положительный эмоциональный фон всей двигательной активности детей в музыкальной деятельности является важным фактором оздоровления дошкольников.
Для сохранения здоровья детей важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причём в педагогическом сопровождении нуждаются дети разного уровня развития. Поддержать ребёнка - значит, верить в него!
Здоровый ребёнок - это счастливый ребёнок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная работа на музыкальных занятиях.
В наше время дошкольники очень нагружены. Они очень устают физически и эмоционально, потому что родители стараются, чтобы их ребенок посещал как можно больше кружков. Родители порой забы...
Оздоровительная работа на музыкальных занятиях
Оздоровительная работа на музыкальных занятиях...
Музыкально – оздоровительная работа на музыкальных занятиях в ДОУ
Музыкально - оздоровительная деятельность на музыкальных занятиях - это организация педагогического процесса ,направленного на развитие музыкальных и творческих способнос...
Оздоровительная работа Комплекс музыкальных занятий оздоровительной направленности
Оздоровительная работа Комплекс музыкальных занятий оздоровительной направленностиВ настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в про­...
«Организация коррекционно-оздоровительной работы на музыкальных занятиях для детей с нарушением речи»
В коррекционной работе с детьми с нарушением речи необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Музыкальное искуство оказывает огромное воздействие на ребенка, особенно с огран...
«Организация коррекционно-оздоровительной работы на музыкальных занятиях для детей с нарушением речи»
В коррекционной работе с детьми с нарушением речи необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Музыкальное искуство оказывает огромное воздействие на ребенка, особенно с огран...
Музыкально-оздоровительная работа на музыкальных занятиях в детском саду.
Познакомить родителей с задачами и видами здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....