родительское собрание (круглый стол)
методическая разработка (младшая группа) на тему
родительское собрание (круглый стол0 во II младшей группе на тему "Капризы и упрямства детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - КРУГЛЫЙ СТОЛ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цели:
1.Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения.
2.Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности становление детской личности.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: карточки с ситуациями, памятки «Что делать, если ребенок капризничает?»
Повестка собрания:
1.Каприз и упрямство (выступление воспитателя).
2.Как преодолеть капризы и упрямства (выступление педагога)
3. Вручение родителям памяток « Что делать, если ребенок капризничает?»
Ход собрания
1.Выступление педагога.
«Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»
-Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачает ли жизнь капризами и упрямством - это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера? Сегодня мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка. Каприз – это когда ребенок понимает нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2- 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается « вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет и во многом, определяет поведение ребенка в среднем и даже в старшем дошкольном возрасте.
И упрямство, и капризы - две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах.
Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения.
Вопрос к родителям: в чем отличие капризов от упрямства.
Обобщение: капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленным выражением (любимые слова упрямых) – «я хочу», а капризных - «я не хочу», но и тем, что для упрямца самое главное- не уступить взрослому, настоять на своем, а у «капризули»- желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».
2.Выступление педагога: «Как преодолеть капризы и упрямства».
Родителям предлагаются две знакомые ситуации.
1.Миша - упрямый мальчик, всегда скандалит за едой, огорчает этим свою строгую маму.
Обед. Мише предложили борщ, котлету с горошком и компот. Все это стоит на столе, аппетитно выглядит, вкусно пахнет, но Миша не доволен. «Я хочу только компот,- заявляет он решительно,- и еще с котлетой я люблю картошку, которая была вчера». Мама терпеливо объясняет, что есть нужно по порядку: первое, второе и третье, не капризничать, а есть, что дают. Миша не отступает. Эта сцена продолжается довольно долго. Кончается тем, что Мишу вырвало прямо на стол, а мама дрожащими руками открывает пачку успокоительных таблеток, восклицая: «За что мне такое наказание! У всех дети как дети, а этот...».
2.А вот как ведет себя капризная Таня.
Ей предложили молочный суп, курицу с рисом и морс. Таня с недовольным видом отворачивается от стола: «Не хочу суп!»
Бабушка (всплесну руками). Танечка, он такой вкусный, кушай, то остынет.
Танечка. Я не люблю теплый. Я вообще не люблю теплый. Я вообще не хочу. (Суп остывает)
Таня (опускает в суп ложку). Фу, пенка. Я не люблю пенку, у меня она в горле застревает.
Бабушка( в отчаянии ). Ну, что же ты будешь?
Таня. Я ничего не буду. Раз у нас нет супа, я хлебушек буду (с подчеркнуто грустным видом жует хлеб)
Бабушка (не может этого вынести). Таня, давай положим в суп вермишели. Ты сама насыплешь, и будет вкусно - вкусно.
Таня с некоторой заинтересованностью соглашается. Бульон снова греют, Таня насыпает в него вермишель, ей это интересно, она радостно говорит: «Ой, как будто маленькие червячки пошли купаться! Они плавать будут». Бабушка воодушевлена - ей, может быть, удастся уговорить внучку поесть. Суп на столе, и снова у Тани весь интерес пропал: «Я не хочу суп, я не люблю суп». Бабушка уговаривает, упрашивает, рассказывает сказку – все бесполезно. Удается «впихнуть» в нее несколько ложек. Та же история повторяется с курицей. Не наевшаяся девочка не может уснуть после обеда, поэтому капризничает еще больше.
Вопрос к родителям: Какие ошибки допущены взрослыми в данных ситуациях? (Ответы родителей)
Обобщение: Мишина мама не должна ставить на стол одновременно все три блюда и предоставлять ребенку возможность выбора. А когда она уже увидела, что Миша сильно рассердился, лучше было частично пойти ему на встречу. Разрешить, например, отпить глоток компота до еды со словами: «Ну, отпей компот, но немножко, чтобы потом осталось чем запить обед».
А со стороны Таниной бабушки было бы лучше не предлагать множество разных вариантов в надежде, что девочка решится на что-то, а либо решительно лишить ее обеда (или только супа, но никак не идти у нее на поводу). Более эффективен первый вариант.
В целом же для борьбы с капризами необходима долгая воспитательная работа, в которой участвовали бы все члены семьи.
3.Выступление педагога: «Как преодолеть капризы и упрямство»
1.Помните, « ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей» (В.А. Сухомлинский)
2.Не завышайте требования к своему ребенку.
3.Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.
4.Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.
5.Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.
6.Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.
7.Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.
8.Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»)
9.Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.
10.Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.
11.Если Вы о чем – то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена, ребенок может быть лишен чего- либо.
12.Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.
13.Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз.
14.Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.
4.Вручение родителям памяток «Что делать. Если ребенок капризничает?»
Спасибо всем присутствующим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Круглый стол»
В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на ак...
Родительское собрание "Круглый стол "Азы воспитания"
В последнее время в условиях развития демократии в жизни образовательной организации существенно изменился характер взаимоотношений и с воспитанником и его семьей:[[{"type":"media","view_mode":"media_...
Родительское собрание (круглый стол) "Игра -не забава"
Круглый стол...
Родительское собрание ( круглый стол) Игра - Забава?.
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ...
Родительское собрание - круглый стол "Играем - развиваемся"
Родительское собрание - круглый стол "Играем - развиваемся"...
Родительское собрание Круглый стол "Капризы и упрямство малыша"
Цель: Обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства....
Родительское собрание "Круглый стол "Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей "
Родительское собрание адресовано для родителей детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения круглый стол с элементами тренинга....