Родительское собрание «Круглый стол»
методическая разработка по теме

В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на активных методах взаимодействия родителей со специалистами. Анализ литературы показывает многообразие существующих методов и форм, среди которых наиболее распространенными являются следующие: фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников, групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных, организация дней открытых дверей, дней счастливой семьи для родителей, активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия, совместное проведение досуга, целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников, групповые встречи - практикумы с элементами тренинга, театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей), организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация ретро-гостинных для бабушек и дедушек), составление семейных альбомов, наглядная пропаганда, беседы и консультации, организация клубов, организация деловых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

  1. Участники собрания: папы воспитанников
  2. Тема собрания: «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»
  3. Цель собрания:  Осмысление роли отца в воспитании ребенка, мотивация пап  на совместную деятельность для создания «Первой книги».

Форма: круглый стол.

  1. Оформление: Рисунки детей на тему «Я и моя семья», плакат с фотографиями семей «Неразлучные друзья – родители и дети», образцы «Первых детских книг».  
  2. Ход собрания.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Начать нашу встречу хочу  с девиза: «Неразлучные друзья – родители и дети». Обращаю ваше внимание на плакат: «Дерево жизни». Вы  видите фотографии семей нашей группы, на многих из них нет пап. Я благодарна тем, кто  пришел на  наш диспут.

  1. Сообщение темы и цели собрания.
  2. Анализ рисуночного теста «Я и моя семья».

Плакат: «Дерево жизни»

2. Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю принять участие в работе круглого стола и обсудить ситуации. Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными  последствиями.

Ситуация 1. Подумайте и назовите, каким будет сын, если папа не  занимается воспитанием? (работа в группах и обсуждение)

 Комментарии воспитателя: Детство пройдет быстро и вы, папы, уже сейчас должны задуматься, насколько успешен будет ваш ребенок  в жизни, когда  у него будет своя семья.

Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, кто несет ответственность за благополучие семьи.

Дети, как губка: все впитывают, все понимают. Это мы считаем их маленькими, поэтому там, где папа отстранен от воспитания в семье,  ребенок лишен  возможности видеть, как общаются взрослые мужчина и женщина, обсуждая семейные проблемы.

Ситуация 2. Обсудите, что делать с непослушанием ребенка, с плохим поведением на переменах, на уроках вредничает, на ребят выражается бранными словами в школе во дворе (идет работа в группах, а потом  обсуждение).

Комментарии воспитателя:  Родители  обычно во всем винят школу, детский сад, но ребенок только что пришел в детский коллектив, но и без семьи детсад с этими проблемами не справится.

Во-первых, причину плохого поведения надо стараться найти в семье. Папа на просьбу воспитателя заняться воспитанием ребенка отвечает: «Мне с сыном некогда в «бирюльки играть», у меня ответственная работа, а вот придет время, потребуется мужское влияние –  тогда и займусь».

Проблемный вопрос: «Когда надо начинать «мужское воспитание сына» (каждый  самостоятельно находит ответ).

Папа не заметил, что срок  уже давно прошел. Видимо, определенную роль играет распространенное мнение, что возиться с детишками – дело не мужское, что женщине самой природой предназначено это занятие. Однако лучшими  педагогами всегда были мужчины: Я.А.Коменский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, Я. Корчак.

3. Творческое задание.

Воспитатель: Так как общее дело сплачивает детей, родителей, то предлагаю работу над «Первой книгой» . Возможно, «Первую книгу»  дети будут ценить и помнить всю жизнь, а яркие образы, мудрые мысли и главные выводы из этой Книги они смогут передать следующему поколению.

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на «Дерево жизни». Папы, перед вами те законы воспитания, которые надо выполнять для того, чтобы ребенок состоялся, как личность, как человек.

Задание. Оформить обложку и 1 страницу Книги по образцу.

4. Заключительный этап.

Воспитатель зажигает свечу «Откровения» и просит продолжить фразу: «Хороший отец – тот, кто…..» (высказывания пап).

Воспитатель: Я буду рада, если пробудила у вас мысль, что главная миссия отца и мужа – нести нелегкую заботу о каждом члене своей семьи, а значит защищать, утешать, радовать, любить. Для полного благополучия в семье на капитанском мостике должен стоять мужчина- муж и отец.

Дополнительный материал

Пословицы и поговорки:

“Быть хорошим отцом – подлинный талант”,

“Что делает отец, то старается делать и сын”,

“Один добрый пример лучше ста слов”,

“Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются”,

“Дитятко что тесто – как замесили, так и вырастет”,

“Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького”,

“Самое большое, что может сделать отец для своих детей – это любить их мать”.

Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.

  1. Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.
  2. В сознание ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину.
  3. Очень трудно привлечь сына к домашним делам – перед глазами пример мужчины в “белых перчатках”.
  4. Сама мама – издерганная, уставшая – далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей и мужа.

 Анкета

Издавна повелось, что отец – это добытчик, а мать – хранительница очага и воспитатель детей. А как, уважаемые папы, вы смотрите на роль отца в семье в современном обществе? (Ответы родителей). А сейчас мы частично попытаемся ответить на вопрос: “Какой вы отец?”

Тест

  1. Помогаете ли вы собственным родителям?
  2. Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?
  3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
  4. Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
  5. Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
  6. Всегда ли вам удается выполнить обещание?
  7. Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?
  8. Знаете ли вы с кем дружат ваши дети?
  9. Доверяет ли ребенок вам свои тайны?
  10. Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.

Если вы ответили “да” на 4-6 вопросов – вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 1-3 очка – вы все прекрасно поняли, и пересмотрите свое отношение к семье и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Круглый стол "Азы воспитания"

В последнее время в условиях развития демократии в жизни образовательной организации существенно изменился характер взаимоотношений и с воспитанником и его семьей:[[{"type":"media","view_mode":"media_...

родительское собрание (круглый стол)

родительское собрание (круглый стол0 во II  младшей группе на тему "Капризы и упрямства детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание ( круглый стол) Игра - Забава?.

Повышение педагогической компетенции  родителей по проблеме активации игровой  деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ...

Родительское собрание - круглый стол "Играем - развиваемся"

Родительское собрание  - круглый стол "Играем - развиваемся"...

Родительское собрание Круглый стол "Капризы и упрямство малыша"

Цель: Обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства....

Родительское собрание "Круглый стол "Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей "

Родительское собрание  адресовано для родителей детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения круглый стол с элементами тренинга....