Путешествие в волшебный мир музыки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_ml._gr._repka.docx | 19.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.
Задачи:
– Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности)
- Учить детей слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.
Развивающие:
- Развивать музыкальность ребенка.
- Развивать творческие способности.
- Развивать творческую активности детей.
Атрибуты:
Игрушки: Лошадка, белка, мышка.
Настольный театр: Внучка, Дед, Баба, мышка, собачка, кошка. Музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, трещотка, маракас, бубен, металлофон, ложки, погремушки по количеству детей.
Ход проведения:
Под Марш Д. Б. Кабалевского дети заходят в зал, встают в круг.
Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте? »
(Ответ детей)
Муз. Рук: Это слово произошло от слова «Здравие» что значит «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей)
Муз. Рук: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Проводиться Коммуникативная игра: «Здравствуйте! » Слова и музыка М. Ю. Картушиной. (Сборник: «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина)
Муз. Рук: Ребята сегодня к нам пришли гости. Но чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Пушистый маленький зверек .
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрее. (Белка)
2. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
3. С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зерна…. (мышка)
(Дети отгадывают муз. рук., показывает игрушки)
Муз. Рук: Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движенья показать
А что делает белочка?
Дети: Прыгает.
Муз. Рук: А как мы можем изобразить белочек?
Дети: Попрыгать легко на носочках.
Муз. Рук: А что делает лошадка?
Дети: Скачет.
Муз. Рук: Давайте изобразим лошадок.
(Дети скачут)
Муз. Рук: А мышка?
Дети: Бегает.
Муз. Рук: Давайте побегаем как мышки
(Дети бегают на носочках)
Муз. Рук: У каждого движения есть своя музыка, и сейчас я вам буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка подскажет вам, какое движение нужно выполнять.
(Звучит музыка)
1.«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия, дети изображают белочек.
2. «Лошадки» музыка Л. Минкус. Дети изображают лошадок.
3. «Вальс – шутка» музыка Д. Шостаковича. Дети изображают мышек.
Муз. Рук: Вот как весело играли
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем, и
На стульчики пройдем.
(Дети садятся не стулья)
Муз. Рук: Ребята, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
(Музыкальный руководитель за ширмой играет на инструментах: Мышка – колокольчик, Белка – бубен, Лошадка - ложки. Дети угадывают.)
Муз. Рук: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажите какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Исполняется мелодия «Ах, вы сени» русская народная мелодия. (Дети слушают, затем рассказывают)
Муз. Рук: Что под эту музыку можно делать?
Дети: Плясать.
Муз. Рук: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Она была то громкая, то тихая. Давайте сейчас возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
(Дети играют на муз. инструментах)
Муз. Рук: Ребята, а давайте порадуем наших гостей и споем им веселую песенку.
Дети исполняют песню: «Листик желтый»
Муз. Рук: Молодцы- вы все очень старались. И за это я расскажу вам сказку. Но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобнее и слушайте.
(Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку «Репка», сопровождая каждого героя игрой на определенном инструменте: Дед – барабан, Баба – маракас, Репка– бубен, Мышка – металлофон, Жучка – ложки, Кошка – колокольчик, Внучка - трещотка. В это время с помощью мультимедийного проекторного экрана демонстрируются герои сказки.)
Муз. Рук: Ну, что понравилась вам моя сказка. Какой инструмент изображал Деда? Какой Бабу? Какой Внучку? А репку?
Какой инструмент изображал Мышку?
Какой инструмент изображал Жучку? А кошку?
Музыкальный руководитель: Молодцы, вижу понравилась вам моя сказка. Ну, а теперь, что бы стало веселей, дружно спляшем поскорей.
А танцевать мы с вами будем тоже с музыкальными инструментами с погремушками.
Дети танцуют танец: «Дождик пошел»
Муз. Рук. Ну, вот ребята наше сказочное приключение подошло к концу и вам пора возвращаться в группу.
Под веселую музыку дети уходят в группу.
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»
Конспект
открытого интегрированного
музыкального занятия
в средней группе
«Прогулка в волшебный мир музыки»
Музыкальный руководитель
Бузмакова О.А.
Октябрь 2015года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"
Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....
Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...
НОД "Путешествие в волшебную страну музыки"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы...
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет....
Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"
Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....
Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в волшебный мир музыки" для среднего дошкольного возраста....