Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Перспективный план самообразования по методическим темам на 2016 – 2021 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0710.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
воспитателя
МБДОУ«Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Биктагировой Люции Гумаровны
на 2016-2021 уч. г.
Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Методическая тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Перспективный план самообразования
по методическим темам
на 2016 – 2021 уч. г.
Сроки выполнения | Методическая тема, цель | План работы |
2016-2017 г. | «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессионального уровня подготовки детей в формировании математических видов деятельности. 1.Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 2002. | 1.Подбор и изучение литературы по теме в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Обзор информации по исследуемой теме в Интернете. 2.Подготовка семинара-практикума на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Математические игры для старшего дошкольного возраста». 3.Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников». 4.Оформление сборника консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников». 5.Обогащение среды, создание уголка «Юный математик» (картотека игр, материал для занятий и т.д.) 6.Обмен опытом на сайтах www.peduspeh.ru, www.educontest.net.по образовательной области «Познавательное развитие» детей старшего дошкольного возраста. 7. Провести мастер-класс для воспитателей на педагогическом совете с использованием ИКТ на занятиях. |
2017-2018 г. | «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. 1. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 1987. | 1.Изучение книги И.А.Лыковой «Дидактические игры и занятия» 2. Обобщение опыта работы на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». 3.Круглый стол совместно с родителями «Математические игры и упражнения для дошкольника». 4.Разработка проекта. «Использования дидактических игр с математическим содержанием». 5.Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием. 6.Презентациядля слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста». 7.Выступление для воспитателей ДОУ на педсовете по теме: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр». 8.Распространение опыта работы на республиканском семинаре по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего возраста через дидактическую игру». 9.Размещение статьи на личном сайте nsportal по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры». |
2018-2019 г. | «Экологическое воспитание через ознакомление с окружающим» Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу. Формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы. 1.Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. -М.,2002. 2.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М, 2001 г. 3.КаменеваЛ.А., Кондратьева Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М., 1992. 4.Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. М., 1993. 5.Сово И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.-СПб.:ОО «Издательство и Детство ПРЕСС», 2010. 6.Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998. 7.Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство – Пресс» 2007. 8.Логинова В.И. Программа развития детей в детском саду «Детство». СПб.,2000 | 1.Подбор и изучение литературы по теме. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». 2.Пополнение уголка природы макетами и иллюстрациями: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Птицы», «Почва и ее обитатели», «Цветы», «Лекарственные растения». 3.Провести с родителями фото-выставку на тему: «Природа просит помощи» 4.Показ видеофрагмента занятия на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Вода и воздух наши лучшие друзья». 5.Разработка экологического проекта «Земля – наш общий дом» 6. Выступление на педагогическом совете для воспитателей ДОУ по теме: «Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках». «Процесс познания окружающего мира дошкольника через организацию предметно- игрового пространства в детском саду». 7.Оформление сборника консультаций для родителей. «Экологическое воспитание через ознакомление с окружающим». 8.Проведение анкетирования родителей «Интерес к природе начинается в семье». 9.Проведение родительского собрании «Игра – как средство воспитания у детей любви к природе». 10.Распространение опыта работы перед педагогами ДОУ и СОШ Республики Татарстан по теме: «Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения». 11. Участие в фестивале педагогических идей по экологическому воспитанию в рамках международной программы «Эко – школы/Зелёный флаг». |
2019-2020 г. | «Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств личности дошкольника» Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС. 1.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: 2.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 2001 3.Козлова С. А. "Нравственное воспитание детей в современном мире". //Д/в № 9 - 2001. 4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. - М., 2004. 5. Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. | 1.Изучение литературы по проблеме исследования. 2.Дополнение картотеки «Нравственное воспитание. Пословицы». 3.Выступление на педагогическом совете ДОУ для воспитателей по теме: «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой». 4.Консультация для родителей ««Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников средствами русских народных сказок». 5. Распространение опыта работы по теме: «Чтение художественной литературы — средство воспитания нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста». 6.Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Наша Родина – Россия». 7.Презентация для слушателей курсов повышения квалификации на тему: «Духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду». 8.Мастер класс на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ по тема: «Роль народной игры в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями русского и татарского народа». 9.Творческий отчет на личном сайте nsportal по теме: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста». |
2020-2021 г. | «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме. 1.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду. – М., 1988. 2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста». 3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». М., 2001. 4.Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников. 5.Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ГНОМ и Д», 2001. 6.Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., до раб. – М.: Просвещение,1984. | 1.Повышение собственного уровня знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», изучение методик и технологий педагогов в Интернете. 2.Выступление для студентов и преподавателей К(П)ФУ кафедры дошкольного воспитания «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». 3.Участие в игровом практикуме для педагогов в рамках заседания методического объединения логопедов и воспитателей логопедических групп ДОУ ЗМР РТ «Дидактические игры в формировании звуковой культуры речи”. 4.Оформление сборника консультаций для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». 5.Проведение родительского собрания с показом презентации «Роль дидактических игр в формировании звуковой культуры речи». 6.Выступление на республиканских семинарах для слушателей курсов на тему «Игровые технологии в коррекции речи детей», «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми по формированию ЗКР». 7.Публикация в интернет порталах www.peduspeh.ru, www.educontest.net., методических сборниках конференций. 8.Размещение статьи на личном сайте nsportal по теме: «Использование загадок как средство формирования выразительности речи». 9.Участие на семинаре-практикуме по обмену опытом по теме: «Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности» (старший возраст). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период - на 2014 - 2018 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Москвиной Анны Юрьевны МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" на межаттестационный пе...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя детского сада...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя с 2020-2025г.
План самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
Тема: «Использование инновационных технологий в развитие творчества детей".Цель: Создать педагогические условия для развития творчества через использования инновационных технологий....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
Тема самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности». Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на 2021-2026учебный год
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя 2021-2026г.г....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Зайнуллиной Айслу Нургаяновны за 2019-2024г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №114 комбинированного вида»Советского района г. Казани. Индивидуальный пл...