Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
методическая разработка (старшая группа) на тему

Биктагирова Люция Гумаровна

Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС.

 Перспективный  план   самообразования по методическим  темам на 2016 – 2021 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0710.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

воспитателя

МБДОУ«Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Биктагировой Люции Гумаровны

на 2016-2021 уч. г.

Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС.

Методическая тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

 Перспективный  план   самообразования

 по методическим  темам

на 2016 – 2021 уч. г.

Сроки выполнения

Методическая тема, цель

План работы

2016-2017 г.

«Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня подготовки детей в формировании математических видов деятельности.

1.Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 2002.
2.Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 1987.
3.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. 
4.Бочек Е.А. Игра-соревнование «Если вместе, если дружно» 1999. 
5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. -М.,1991. 
8.Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.
9.Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1999.
10.Попова В.И. Игра помогает учиться. 1997.
11. Радугин А.А. Психология и педагогика - Москва, 2000

1.Подбор и изучение литературы по теме в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Обзор информации по исследуемой теме в Интернете.

2.Подготовка семинара-практикума на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Математические игры для старшего дошкольного возраста».

3.Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников».

4.Оформление сборника консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

5.Обогащение среды, создание уголка «Юный математик» (картотека игр, материал для занятий и т.д.)

6.Обмен опытом на сайтах www.peduspeh.ru, www.educontest.net.по образовательной области «Познавательное развитие» детей старшего дошкольного возраста.

7. Провести мастер-класс для воспитателей на педагогическом совете с использованием ИКТ на занятиях.

2017-2018 г.

«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

1. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 1987.
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. 
3.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. 
4.КарповаЕ.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.
5.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.
6. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1999.
7.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996. 
8. Попова В.И. Игра помогает учиться. 1997.
9.Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. – М.,2003.

1.Изучение книги И.А.Лыковой «Дидактические игры и занятия»

2. Обобщение опыта работы на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

3.Круглый стол совместно с родителями «Математические игры и упражнения для дошкольника».

4.Разработка проекта. «Использования дидактических игр с математическим содержанием». 

5.Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием.

6.Презентациядля слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста».

7.Выступление для воспитателей ДОУ на педсовете по теме: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр».

8.Распространение опыта работы на республиканском семинаре по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего возраста через дидактическую игру».

9.Размещение статьи на личном сайте nsportal по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».

2018-2019 г.

«Экологическое воспитание через ознакомление с окружающим» 

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу. Формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы.

1.Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. -М.,2002.

2.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М, 2001 г.

3.КаменеваЛ.А., Кондратьева Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М., 1992.

4.Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. М., 1993.

5.Сово И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.-СПб.:ОО «Издательство и Детство ПРЕСС», 2010.

6.Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998.

7.Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство – Пресс» 2007.

8.Логинова В.И. Программа развития детей в детском саду «Детство». СПб.,2000

1.Подбор и изучение литературы по теме.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

2.Пополнение уголка природы макетами и иллюстрациями: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Птицы», «Почва и ее обитатели», «Цветы», «Лекарственные растения».

3.Провести с родителями фото-выставку на тему: «Природа просит помощи»

4.Показ видеофрагмента занятия на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Вода и воздух наши лучшие друзья».

5.Разработка экологического проекта «Земля – наш общий дом»

6. Выступление на педагогическом совете для воспитателей ДОУ по теме: «Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках». «Процесс познания окружающего мира дошкольника через организацию предметно- игрового пространства в детском саду».

7.Оформление сборника консультаций для родителей. «Экологическое воспитание через ознакомление с окружающим». 

8.Проведение анкетирования родителей «Интерес к природе начинается в семье».

9.Проведение родительского собрании «Игра – как средство воспитания у детей любви к природе».

10.Распространение опыта работы перед педагогами ДОУ и СОШ Республики Татарстан по теме: «Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения».            

11. Участие в фестивале педагогических идей по экологическому воспитанию в рамках международной программы «Эко – школы/Зелёный флаг».

2019-2020 г.

«Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств личности дошкольника»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС.

1.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.:

2.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 2001

3.Козлова С. А. "Нравственное воспитание детей в современном мире". //Д/в № 9 - 2001.

4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. - М., 2004.

5. Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду.

1.Изучение литературы по проблеме исследования.

2.Дополнение картотеки «Нравственное воспитание. Пословицы».

3.Выступление на педагогическом совете ДОУ для воспитателей по теме: «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой».

4.Консультация для родителей ««Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников средствами русских народных сказок».

5. Распространение опыта работы по теме: «Чтение художественной литературы — средство воспитания нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста».

6.Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Наша Родина – Россия».

7.Презентация для слушателей курсов повышения квалификации на тему: «Духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду».

8.Мастер класс на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ по тема: «Роль народной игры в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями русского и татарского народа».

9.Творческий отчет на личном сайте nsportal по теме: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

2020-2021 г.

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.

1.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду. – М., 1988.

2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста».

3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». М.,

2001.

4.Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.

 5.Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ГНОМ и Д», 2001.

6.Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., до раб. – М.: Просвещение,1984.

1.Повышение собственного уровня знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,  изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

2.Выступление для студентов и преподавателей К(П)ФУ кафедры дошкольного воспитания «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

3.Участие в игровом практикуме для педагогов в рамках   заседания методического объединения логопедов и воспитателей логопедических групп ДОУ ЗМР РТ «Дидактические игры в формировании звуковой культуры речи”.

4.Оформление сборника консультаций для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

5.Проведение родительского собрания с показом презентации «Роль дидактических игр в формировании звуковой культуры речи».

6.Выступление на республиканских семинарах для слушателей курсов на тему «Игровые технологии в коррекции речи детей», «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми по формированию ЗКР».

7.Публикация в интернет порталах www.peduspeh.ru, www.educontest.net., методических сборниках конференций.

8.Размещение статьи на личном сайте nsportal по теме: «Использование загадок как средство формирования выразительности речи».

9.Участие на семинаре-практикуме по обмену опытом   по теме: «Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности» (старший возраст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период - на 2014 - 2018 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Москвиной Анны Юрьевны МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" на межаттестационный пе...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя детского сада...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя с 2020-2025г.

План самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста"....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Тема: «Использование инновационных технологий в развитие творчества детей".Цель: Создать педагогические условия для развития творчества через использования инновационных технологий....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Тема   самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности». Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на 2021-2026учебный год

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя 2021-2026г.г....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Зайнуллиной Айслу Нургаяновны за 2019-2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №114 комбинированного вида»Советского района г. Казани.       Индивидуальный пл...