Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
статья по теме

Расширение общеобразовательных  и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 67 «Надежа»

г. Набережные Челны

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

Воспитателя Копосовой Елены Владимировны

2013-2018 г.

Пояснительная записка

    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу воспитания и обучения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных воспитывающих и обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Цель: Развитие ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также  профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии воспитателя.

Задачи:  

  • Расширение общеобразовательных  и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания
  • Углубление знаний по разным методикам
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики
  •  Повышение общекультурного уровня педагога
  • Разработка учебных, методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебновоспитательного процесса.

Формы представления результатов педагогической деятельности 

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

 

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания и обучения

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС  в детском саду.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 Изучение основной образовательной

Программы дошкольного образования МДОУ

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов 

2013 – 2018

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателя

Выступление на семинарах, совещаниях

Обучение на курсах по экологическому воспитанию

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Создание программы по теме самообразования «

Выступление на  педагогических совещаниях

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых мероприятий, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2018 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта "http://nsportal.ru/koposova-elena-vladimirovna"

  Участие в работе сайта детского сада

Открытые мероприятия на уровне детского сада  и районном уровне.

Консультативная помощь воспитателям

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-20218 год

Участие в конкурсах для воспитателей детского сада

Посещение и публикации на сайтах    в интернет-портале электронный журнал 

Публикации творческих и практических работ воспитанников в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети 

Список литературы

  • Николаева С. «Ознакомление дошкольника с неживой природой»
  • Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка» (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г
  • Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»
  • Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления детей с природой»
  • С.А. Веретенникова «Ознакомление детей с природой»
  • Н.А. Рыжова «Наш дом природа»
  • Л.Б. Поддубная «Природа вокруг нас»
  • З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом»
  • О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
  • Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада»
  • «Гендерный подход» Реализация в условиях ФГОС ДО
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...