ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.
статья по теме

Сунцова Елена Артёмовна

В работе представлена авторская модель построения конструктивного, партнёрского взаимодействия педагогов с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_postroniya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

       На современном этапе семейное воспитание признано приоритетом в развитии личности ребёнка. Однако не каждая семья способна в полной мере реализовать все свои воспитательные возможности в силу недостаточного уровня психолого-педагогической культуры родителей. Поэтому цель  педагогов - добиться осознанного  включения родителей в единый педагогический  процесс, который мы рассматриваем как взаимную деятельность, направленную на всестороннее развитие и социализацию ребенка. 

       Опыт показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Но создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. К сожалению, в практике работы многих ДОУ с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся  четкими

границами и формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Поддерживающее и развивающее взаимодействия наблюдаются крайне редко. В чем состоит их смысл? Поддерживающее взаимодействие (или поддержка) — это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых. Развивающее, продуктивное взаимодействие с воспитателями (и другими специалистами детского сада) призвано помогать родителям осваивать продуктивные способы общения с ребенком.

       Поэтому, на наш взгляд, важнейшим условием успешного развития детей является взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений между ними. Но как нелегко порой объяснить нашим родителям, что ребенка надо не только накормить и одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками общего воспитательного процесса?

 Опыт работы педагогов нашей группы по формированию нового типа взаимодействия педагогов и семьи  помог установлению более тесных, доверительных и творческих отношений с родителями, включению родителей в образовательный процесс, как полноправных партнеров.

       Для нас основной целью  построения развивающего взаимодействия педагогов с семьёй является достижение оптимальных результатов воспитательно-образовательной работы группы,  всестороннее развитие  и социализация ребенка за счёт расширения поля педагогического воздействия. 

      Строительство развивающего взаимодействия  мы осуществляем  по следующим направлениям:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье описывается опыт работы детского сада по улучшении отношений с родителями воспитанников...

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...

Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа)

- Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с её принципом работы.- Показать пути эвакуации, объяснить значение этого выражения.- Познакомить с огнетушит...

Игры по пути домой из детского сада

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, предлагаю вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогичес...