ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.
статья по теме
В работе представлена авторская модель построения конструктивного, партнёрского взаимодействия педагогов с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/22/0.png)
Предварительный просмотр:
На современном этапе семейное воспитание признано приоритетом в развитии личности ребёнка. Однако не каждая семья способна в полной мере реализовать все свои воспитательные возможности в силу недостаточного уровня психолого-педагогической культуры родителей. Поэтому цель педагогов - добиться осознанного включения родителей в единый педагогический процесс, который мы рассматриваем как взаимную деятельность, направленную на всестороннее развитие и социализацию ребенка.
Опыт показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Но создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. К сожалению, в практике работы многих ДОУ с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся четкими
границами и формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Поддерживающее и развивающее взаимодействия наблюдаются крайне редко. В чем состоит их смысл? Поддерживающее взаимодействие (или поддержка) — это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых. Развивающее, продуктивное взаимодействие с воспитателями (и другими специалистами детского сада) призвано помогать родителям осваивать продуктивные способы общения с ребенком.
Поэтому, на наш взгляд, важнейшим условием успешного развития детей является взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений между ними. Но как нелегко порой объяснить нашим родителям, что ребенка надо не только накормить и одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками общего воспитательного процесса?
Опыт работы педагогов нашей группы по формированию нового типа взаимодействия педагогов и семьи помог установлению более тесных, доверительных и творческих отношений с родителями, включению родителей в образовательный процесс, как полноправных партнеров.
Для нас основной целью построения развивающего взаимодействия педагогов с семьёй является достижение оптимальных результатов воспитательно-образовательной работы группы, всестороннее развитие и социализация ребенка за счёт расширения поля педагогического воздействия.
Строительство развивающего взаимодействия мы осуществляем по следующим направлениям:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/22/1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/22/2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/22/3.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/22/4.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-217295-1366612669.jpg)
ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
В данной статье описывается опыт работы детского сада по улучшении отношений с родителями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318353-1382046603.jpg)
МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ
В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1145886-1561894093.jpg)
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1154065-1703397213.jpg)
Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?
Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-877319-1729598307.jpg)
Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа)
- Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с её принципом работы.- Показать пути эвакуации, объяснить значение этого выражения.- Познакомить с огнетушит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-679153-1446717268.jpg)
Игры по пути домой из детского сада
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, предлагаю вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогичес...