« Взаимодействие педагогов детского сада и родителей по формированию семейных традиций»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
«Взаимодействие педагогов детского образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций в настоящее время актуальна как никогда.
В дошкольном учреждении мы проводим следующие мероприятия:
-день открытых дверей; родительские собрания ;
-консультации; семинар–практикум; тренинги; презентация семьи.
-семейные клубы и тд.
Но на одной такой форме по взаимодействию с родителями мы хотели бы остановиться подробнее:
Это семейный клуб «РАДУГА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 49.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга .
« Взаимодействие педагогов детского сада и родителей по формированию семейных традиций».
Тема :Семейный клуб «Радуга»
Выполнил воспитатель первой квалификационной категории
Шейченко Елена Владимировна.
Санкт- Петербург 2012 год.
Содержание стр 2
1 Введение. стр 3
Актуальность темы
Принцип построения работы с родителями.
Поставленные задачи по работе с родителями.
Какие мероприятия можем провести с родителями для « формирования семейных традиций».
2 Конспект мероприятия. Стр 4-9
Цели семейного клуба.
Подготовительная работа
Программа встречи.
Выступления : старшего воспитателя , воспитателей группы, логопеда, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, психолога.
3 список литературы стр 10
4 приложение 1 стр11
Введение
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Поэтому, поступление ребёнка в детский сад, является значительным событием, как для родителей, так и для сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Многие годы родители относились к дошкольному образованию в основной своей массе, как потребители.
Но время не стоит на месте и вместе с увеличением программ гармоничного развития ребёнка увеличивается интерес и информированность родителей о дошкольном воспитании собственного ребёнка.
Из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что тема
«Взаимодействие педагогов детского образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций в настоящее время актуальна как никогда.
Построение работы с родителями мы планируем строить по следующим принципам:
-сотрудничества;
открытости дошкольного учреждения для родителей;
родители и воспитатели - это партнёры.
Единство родителей и педагогов в понимании задач воспитания ребёнка.
Уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей и педагогов.
На основе данных принципов мы будем ставить следующие задачи :
изучение семьи и её потребности.
Информирование родителей о достижениях и перспективе развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс в детском образовательном учреждении.
Вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения по привитию детям здорового образа жизни.
В свете поставленных задач мы можем проводить следующие мероприятия:
-день открытых дверей; родительские собрания ;
-консультации; семинар–практикум; тренинги; презентация семьи.
-семейные клубы и тд.
Но на одной такой форме по взаимодействию с родителями мы хотели бы остановиться подробнее:
Это семейный клуб «РАДУГА», который проводится в нашем дошкольном учреждении.
Конспект проведения семейного клуба «РАДУГА».
ЦЕЛЬ КЛУБА
Познакомить родителей между собой. Заинтересовать их методами работы по формированию здоровья детей. Познакомить родителей с основными направлениями работы ДОУ в группах ЧБД с детьми 3-4 лет по формированию здоровья.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подготовка красочного объявления с приглашением всех желающих.
Подготовка музыкального и физкультурного залов.
Подготовка родителями работ совместно с детьми для украшения зала.
Заполнение родителями анкеты «Что вы знаете о здоровом образе жизни?»
МАТЕРИАЛ
Погремушки, массажные мячи, тропа здоровья, музыкальное сопровождение/ауди касеты/, карандаши ,бумага .
Программа встречи.
Под ритмичную музыку родители входят в музыкальный зал где стоят столы полукругом .родителям предлагается заполнить анкету, подготовленную для них.
1 старший воспитатель знакомит родителей с системой оздоровительных мероприятий по теме «пять дорог к здоровью»
«утро в нашем дошкольном учреждении начинается с утренней зарядки»
2 воспитатели группы предлагают родителям принять участие в утренней зарядке /атрибуты погремушки/
3 В работу включается логопед. Она предлагает упражнения для пальчиковой гимнастики.
В ходе дальнейшего знакомства проводится музыкальная игра с дыхательным упражнением.
Продолжает встречу с родителями физкультурный руководитель, который предлагает родителям пройти по « тропе здоровья», включающую в себя бодрящую и корригирующую гимнастики с элементами ЛФК.
6 завершает встречу психолог.
Награждение родителей грамотами « за активное участие в клубе»
1 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.
Товарищи родители в настоящее время вопросы охраны здоровья детей и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении /комбинированного типа /открыты группы часто и длительно болеющих детей/ЧБД/ в которых ведётся подбор программ, позволяющих. учитывать индивидуальный темп развития и регулировать нагрузку при проведении оздоровительных мероприятий.
Тема нашей встречи «пять дорог к здоровью».Сегодня мы хотим познакомить вас с пятью гимнастиками, которые проводятся в группах ЧБД.
Каждое утро в нашем саду начинается с утренней зарядки.
Воспитатель. «погремушки мы возьмём на зарядку все пойдём»
комплекс утренней гимнастики с погремушками / для детей 3-4 лет/
«весёлые игрушки»
Слова воспитателя | Движения детей |
Погремушки дети взяли С ними быстро зашагали А теперь мы все бежим погремушками Звеним. Спинки наклоняем , коленки не сгибаем Погремушками стучим, выпрямляемся-молчим Низко детки приседают, погремушки оставляют Выпрямились, постояли, наклонились, всё забрали. А сейчас мы все пойдём погремушки уберём. | Ходьба и бег с погремушками Наклоны вперёд Присесть- положить Наклониться – забрать Ходьба |
После зарядки родителям дарится комплекс утренней гимнастики «весёлые игрушки»
В работу включается логопед.
Уважаемые родители движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руки. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного- на печень и почки, мизинца на сердце.
Поэтому в Японии очень популярны упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами, грецкими орехами.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая»и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. А так же предшествуют появлению артикуляции слогов.
Такую тренировку следует начинать с раннего детства.
Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать чашку, ложку карандаши, умываться.
Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица- значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура.
Обнаружив отставание у ребёнка, не огорчайтесь. Занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой. Это поможет вам. Терпения и удачи вам в занятиях с вашими детьми.
А теперь мы предлагаем вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.
РАЗМИНКА.
Ты утёнок не пищи! Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук
Лучше маму поищи можно использовать резиновые игрушки.
ПОГЛАДИМ КОТЁНКА.
Киса, кисонька ,кисуля! Одной рукой, затем другой сделать расслабляющее
Позвала котёнка Юля движения для пальцев.
Не спеши домой постой
И погладила рукой.
МОЯ СЕМЬЯ
Вот дедушка, поочерёдно пригибать пальчики к ладошке с большого пальца,
Вот бабушка , а со слов «а вот и вся семья» второй рукой охватывать весь
Вот папочка, кулачок.
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот моя семья.
Для дальнейшего знакомства проводится музыкальная игра «Зайцы и лиса»
С дыхательным упражнением « шарик».
Ход игры.
Уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру. Играя
мы с вами будем закреплять такие движения как, прыжки в рассыпную на двух ногах, бег с ускорением и глубокий присед под музыку. Вы должны внимательно слушать слова песни и выполнять движения в соответствии с текстом. Давайте представим , что вы все маленькие зайчики и изобразим их ( опущенные кисти рук поставим перед грудью).Выберем лисичку , и определим ей домик на стульчике в конце она будет догонять зайчиков, а они от неё убегать.
Слова песни | Движения детей ( родителей) |
По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки- побегайки.
Сели заиньки в кружок. Роют лапкой корешок. Вот какие зайки Зайки- побегайки. Вот бежит лисичка Рыжая сестричка Ищет , где же зайки Зайки- побегайки.
| Прыжки на двух ногах врассыпную Сесть на корточки, изображая « лапками», Что зайка выкапывает себе корешок. «зайчики» сидят на корточках, закрыв глаза и прислушиваются, как бежит лисичка. В конце- зайцы убегают, а лиса их догоняет. |
Мы с вами побегали,устали вставайте все в шеренгу и будем восстанавливать наши силы и дыхание, для этого мы выполним упражнение «шарик»:
На вдох- раскрываем прямые руки в стороны,
На выдох ( через звук «ш») – руки соединяем перед собой.
Наша игра подошла к концу, мы с вами поиграли, восстановили дыхание.
Уважаемые родители, примерно такие игры вы можете проводить дома, на прогулке.
Разрешите преподнести вам игру на развитие чувства ритма «учитесь танцевать»
Спасибо всем за внимание.
Продолжает встречу с родителями физкультурный руководитель.
А сейчас мы с нашими гостями немного поиграем:
Игра «машинки».
Родители берут «кольца- рули», одевают медали с картинками, выполняя медленный бег , изображая « езду на машине».
Перемещаясь из музыкального зала в физкультурный зал (два, три круга).
В конце игры родителям предлагают игру на дыхание « понюхай цветок».
Физкультурный руководитель.
« Ехали, мы ехали и приехали к домику, где живут черепашки».
обще развивающие упражнения.
ходьба на полу пальцах, игрушка на голове руки в стороны.
Ходьба на пятках, игрушка за спиной.
Ползанье на четвереньках черепашка лежит на спине.
Упражнение « карусель», потянуться, вставая на носки, переложив черепаху из одной руки в другую.
Прыжки вокруг черепахи на двух ногах( черепаха лежит на полу)
А теперь мы с вами сделаем упражнение на восстановление дыхания,
«ветерок», давайте подуем на наших черепашек.
А теперь вернём черепах в домик и я хочу загадать вам загадку, а вы отгадаете и скажете мне к кому мы сейчас отправимся вместе с вами.
Лесом катится клубок:
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
/ЁЖ /
Родители отгадывают .Правильно это ёж !
Упражнения с массажными мячами.
катание мячика в руках, в разных направлениях.
Пожать мяч правой рукой, затем левой рукой
Прокатить мячик от верхней части ладони к плечу и обратно( ёжик катится в горку, а затем с горки)
Катание мяча правой стопой, а затем левой.
А теперь мы с вами пройдём по волшебной тропке «здоровые ножки»
-воздушные подушки
-массажные коврики
верёвочка
массажные кочки
коврик «гофр»
Под весёлую музыку родители возвращаются в музыкальный зал, где их ждёт познавательная встреча с психологом.
Психолог.
Уважаемые мамы , папы, бабушки и дедушки ваш малыш находится сейчас в то возрасте, который мы называем «кризис трёх лет»
И сегодня в нашей беседе я постараюсь предложить вам несколько советов как себя вести с ребёнком 3-4 лет.
постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребёнка.
Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь ( по возможности) в дела ребёнка если он не просит.
Помните, что ребёнок многие слова и поступки повторяет за вами, поэтому следите за собой .
При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
Когда ребёнок злится , у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится.
Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
Для благополучного развития ребёнка желательно подчёркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться всё сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком мнение которого вам интересно.
Любите ребёнка и показывайте ему, что он вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
А сейчас мы предлагаем вам нарисовать визитную карточку вашей семьи
И рассказать, что она символизирует.
Рассматривание карточек и заслушивание пояснений родителей
К огромному сожалению наша встреча подошла к концу мы благодарим всех вас за активное участие в семейном клубе «радуга» и хотим вручить вам грамоты .
Большое спасибо за внимание До скорой встречи на следующем заседании нашего клуба.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1Глебова С.В. Детский сад – семья .Воронеж 2005
2Доронова Т. Н. Вместе с семьёй. М 2006
3 Дошкольное воспитание № 4 2002
4 Данилина Т.А, Степина Н.М. Социальное партнёрство.
Козлова А. В, Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй. М. 2004
Попова М.П. Навстречу друг другу.
Приложение№1
Уважаемые родители спасибо за сотрудничество.
Анкета для родителей
1. Как часто болеет Ваш ребёнок?
А 1 раз в месяц
Б 2 раза в месяц
В чаще.
2 Принимает ли Ваш ребёнок витамины в холодный период?
А да ( какие)
Б нет
3 Посещаете ли Вы какие либо оздоровительные центры?
А да ( какие)
Б нет
4 Ведёт ли Ваша семья здоровый образ жизни?
А да
Б нет
5 Соблюдаете ли Вы режим ребёнка вне сада?
А да
Б нет
В иногда
6 Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?
А из специальных книг
Б из средств информации
В в детском саду
Г другое
7 Информированы ли Вы об оздоровительных мероприятиях, проводящихся в ДОУ?
А да
Б нет
8 Какую информацию Вы хотели бы получить об оздоровительных мероприятиях в ДОУ для укрепления здоровья Вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов детского сада и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
В статье описываются варианты взаимодействия логопеда, родителей и других сотрудников ДОУ....
МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ
В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....
Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей.
Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем саду сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждог...
ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.
В работе представлена авторская модель построения конструктивного, партнёрского взаимодействия педагогов с родителями....
Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе
Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе...
Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.
Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....
Теоретические основы взаимодействия педагогов детского сада и родителей
В презентации представлены слайды: актуальность, цель, польза от включения семей в образовательную работу с детьми, что же полезного извлекают дети из присутсвия членов семьи?, польза от вовлече...