Проект: «Я и моя семья».
проект (старшая группа) на тему
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Я и моя семья».
Вид проекта: познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя - с14 сентября по 18 сентября
Участники проекта: дети старшей группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Актуальность:
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе. (О. В. Токмакова)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья». И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя семья».
Реализация проекта:
1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема: «Наши имена и фамилии» - дать детям знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.
• Коммуникация:
• Тема: «Моя семья» - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, воспитывать уважение к старшему поколению; развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
• Беседы:
- «Выходной день в моей семье»- воспитание чувства привязанности и любви к своим близким и родным.
- «Расскажи о своем доме» - развивать у детей память, интерес к общению с педагогом.
- «Что значит выражение «доброе сердце»?» - продолжать учить детей оценивать поступки других людей.
- «Семья…» - познакомить детей, что слово «семья», произошло от цифры 7, это символ семьи; воспитывать у детей интерес к познанию и любовь к семье.
- «Семейные традиции» - выявить уровень знаний детей о народных и семейных праздниках.
- «Рассматривание с детьми семейных фотографий» - при помощи фотографий, выяснить, имена членов семьи.
-Рассматривание картины: «Спортивная семейка» - выяснить с детьми, что делает каждый член семьи на картине.
- Игровая ситуация: «Непослушный ребенок» - рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сделать вывод, для чего необходимо помнить свой адрес, кому можно и нужно его сообщать.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование: «Деревья около моего дома», «Портрет мамы»;
• Лепка: «Украшение пирога к семейному торжеству»;
• Аппликация: «Веселые портреты»;
• Конструирование: «Дом для моей семьи»;
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Дом, в котором ты живешь, есть опасности», «Едем мы домой», «На игровой площадке», «Детский сад – моя вторая семья», «Разделим на группы мамину посуду», «Загадывание загадок о папиных инструментах», Игры с макетом «Семья на прогулке»; «Опиши членов семьи», «Скажи какая?» (мама, бабушка).
• Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»; Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый»; «Волк и козлята»,
• Строительные игры: «Кто быстрей построит дом»
• Сюжетно – ролевые игры:
- «Дочки - матери»;
- «Мамины помощницы»;
- «День рождения Васи»;
- «Хозяйство семьи»
• Хороводные игра: «К нам гости пришли».
• ТРИЗ: «Семья - что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».
• Коррекц.работа:
- Чистоговорки на тему: «Человек. Семья»;
- Составление творческих рассказов на тему: «Как я помогаю дома» - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Театрализованная деятельность:
- Игра- драматизация «Путешествие в деревню»;
4. Чтение художественной литературы:
-Рассказать детям сказку «Мальчик- с - пальчик»
- ЧХЛ Скзка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
-ЧХЛ «В любом доме доброе слово лечит, а худое калечит».
-Пословицы и поговорки о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «В дружной семье и в холод тепло», «В недружной семье добра не бывает»;
-С. Михалков «Есть в доме любом семейный альбом…» ;
-Е. Благинина « Мамин день», «Посидим в тишине», «Вот какая мама».
-Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Все хожу, все думаю, смотрю…»;
5. Музыка: Разминка для голоса «Ты меня слышишь?», Слушание «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева
6. Участие родителей в реализации проекта:
Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»
Статья в папку-передвижку на тему: «Должны ли дети помогать своим родителям?»
Оформить выставку детских работ по рисованию на тему: «Деревья около моего дома»; «Смешные портреты».
Беседа с родителями: «История моей семьи».
Папка – передвижка «Наши имена и фамилии».
Творческий конкурс «Герб моей семьи».
Предложить родителям сделать генеалогическое дерево своей семьи.
Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
Итог проекта:
- Выставки детских рисунков «Деревья около моего дома».
- Аппликация + рисование Тема: «Мамин портрет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...