Проект "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васяк Анна Александровна

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 74 Красногвардейского района

Проект

«Моя семья»

Старшей группы №5 «Грибочки»

Воспитатели: Евдокимова О.Ю

                                                                                           Васяк А.А

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Актуальность: Кто я? Откуда я родом? Вопросы , кажется простые, но имеют глубокий смысл. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование личности. Семья – источник любви, уважения и привязанности, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольника включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка , создан проект  «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам.

Тип проекта: Познавательный, творческий, продуктивный, игровой.

Участники: Педагоги, родители и дети группы №5.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации: среднесрочный, три месяца(сентябрь, октябрь, ноябрь).  

Цель: Расширить представления детей о своей семье и семейных традициях.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье , закреплять знания имен, фамилий, отчества у родителей, бабушек, дедушек, об их профессиях. Формировать у детей нравственное отношение к семейным традициям ,  расширять знания о ближнем окружении.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Развивать любознательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности с взрослыми.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Дать понятия о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Укреплять детские – родительские отношения.

Ожидаемые результаты:

  • Дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений .
  • Повысится интерес к совместной деятельности  детей, педагогов и родителей.
  • У детей появится интерес к своей семье, семейным традициям.
  • Дети начнут с большим уважением и любовью относиться к своим родным и близким, укрепятся семейные отношения.
  • Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей, связная речь будет развиваться.

Методы: Наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие.

Структура:

  1. Подготовительный.

Выявление проблемы, определение целей и задач, прогнозирование результата, создание необходимых условий для реализации проекта.

  1. Основной.

Реализация проекта.

  1. Заключительный.

Подведение итогов проекта, оценка результата. Создание презентации проекта.

Механизм реализации проекта:

  1. Работа с детьми.

Проведение бесед: «Моя семья», « Как я помогаю дома», « Выходной день в моей семье», « Кем работают мои родители», «Семейные традиции».

Занятия НОД: «Моя семья», «Профессии».

Развитие речи: Составление рассказов о своей семье. Рассказ о своем рисунке «Моя семья». Заучивание стихотворений о семье, о профессиях; заучивание поговорок и пословиц о семье и дружбе. Проведение пальчиковых игр, физкультминуток. Рассматривание семейных фотографий и беседы по ним.

Чтение художественной литературы: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,      «Гуси-Лебеди», С. Маршак « Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», Дж. Родари « Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дедушка и внучок», «Косточка», Е. Пермяк « Мамина работа», В. Осеева  «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – Семицветик»

Рисование: «Моя семья», «Любимая мама», «Наш папа».

Аппликация: «Подарок для мамочки» на день матери.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Машинисты», «Семейный обед».

Дидактические игры: «Кто ты для…», «Сложи картинку», «Кто старше», «Кто младше», «Что к чему», «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Огорчится ли мама , если…». Театральная постановка – «Маша и медведь».

  1. Работа с родителями.

Совместная  работа родителей с детьми – создание рисунка «Моя семья».

Создание герба семьи. Консультации родителей по проекту. Проведение досуга для родителей и детей «День моей мамочки».

Продукт проекта:

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированного положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети хорошо представляют что такое семья, как зовут родителей, бабушек и дедушек, кем они работают. Дети узнали , что такое семейные традиции. Укрепились детско-семейные отношения. Родители вместе с детьми участвовали в проекте, участвовали в досуге. Творчески подошли к выполнению заданий вместе с детьми.

Развивающая среда:

Подбор демонстративных материалов( плакаты, картины, альбомы, иллюстрации), подбор игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Театрализованная деятельность-подбор костюмов, распределение ролей. Подбор дидактических игр. Подбор художественной литературы для книжного уголка.

Литература:

«Комплексные занятия» для старшей группы под редакцией Н.Е. Вераксы;

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;

«Тематические праздники и развлечения» сценарии старшая группа;                                                О.Н Арсеневская,Г.Г.Корчевская, Л.Н.Литау,М.В. Ильянова и др. ;

«Занимаемся, празднуем, играем» сценарии совместных мероприятий с родителями Т.И Кандала, О.А.СемковаЮ О.В.Уварова.; Н.А.Кнушевицкая « Картотека стихов по лексическим темам Наш мир»; Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет Т.В.Калинина, С.В.Николаева и др; Г.А.Османова «Новые игры с пальчиками», «Новые стихотворения и скороговорки»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....