"Как же так случилось, наши буквы заблудились".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!»
Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!
Все дела оставим, буквы по местам расставим.
Цель: воспитание интереса к образовательной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу, проявление инициативы.
Развивающие задачи: расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развитие ассоциативной памяти, обучнение детей обобщению и классифицированию слов.
Образовательные задачи: обучение детей делить слова на слоги.
Методы и приемы: словесный (объяснение и рассказ). Совместное участие.
Индивидуальная работа: напоминание и дополнительное объяснение затрудняющимся детям.
Предварительная работа: дидактические игы на развитие речи, памяти, внимания, логического мышления. Отгадывание загадок.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята посмотрите в гости к нам пришел Незнайка. Он хотел выучить буквы, а буквы в его букваре все разбрелись и заблудились.
Давайте рябята сядем в воздушный шар и полетим в страну где живут буквы, но для начала придумаем название этой стране (варианты детей).
Воспитатель: «Итак, наша страна будет называться «Букварёнок». Закройте глаза и представьте, что мы прилетели в эту страну на воздушном шаре. Ну вот, мы и прибыли! ».( звучит музыка )
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Воспитатель: «А сейчас ребята, будьте внимательны, БУКВЫ СОВСЕМ ЗАПУТАЛИ НАШЕГО НЕЗНАЙКУ ПОМОЖЕМ ЕМУ.
БУДУ ВАМ ЧИТАТЬ стихи, а вы- отвечать, какая же буква стоит не на своем месте и на какую другую букву ее нужно заменить?. Прежде, чем начнем, давайте вспомним правила:
На занятиях в игре громко четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать, не кричи и не шуми,
Только руку подними!
ВОСПИТАТЕЛЬ читает по 2 или 4 строчки стихотворения. Дети поднимают руку, отвечают по одному. Воспитатель старается спросить каждого ребенка в группе, если ответ неправильный, стихотворение читается еще раз и ребенку дается возможность исправить ошибку.
зачитывает стихи:
1.Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!
2.Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
3.Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки.
4.На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
5.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
6.Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
7.Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
8.Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
9.Сели в ложку и — айда! —
По реке — туда, сюда.
10.На болоте нет дорог.
Я по кошкам — скок да скок!
11.Забодал меня котёл,
На него я очень зол!
12.Hа виду у детворы
Крысу красят маляры.
13.Писем мы не написали
Тучку целый день искали.
14.Сидит на грядке крепко
оранжевая кепка.
15.Загремел весенний гном
Тучи на небе кругом.
16,Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
17.Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
18.У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять волов.
19.Не учил уроки, а играл в футбол.
От того в тетрадке появил гол.
20.На поляне весной
Вырос зуб молодой.
21.Поэт закончил строчку
В конце поставил бочку.
Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Буквы из страны «Букеварёнок» нашли свое место и благодарят вас».
НЕЗНАЙКА: ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ
Физкультминутка.(МУЗЫКА)
Игра «Карлики и великаны».
Игроки становятся в круг, когда ведущий скажет «Карлики! », все должны сесть на корточки, а если скажет «Великаны! », все должны встать. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например: «Кар. тошка», «Ве. ревка», «Кар. маны», «Ве. дерко». Кто ошибется, выходит из игры. Победителем становится самый внимательный игрок, т. е. тот, кто останется в игре последним.
А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ В ИГРУ С МЯЧОМ...будем дальше наводить порядок в словах:
мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
Ребята вот мы и помогли Незнайке, до свидания Незнайка береги свой букварь и держи в порядке.(музыка)
Воспитатель: «Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы опять летим на воздушном шаре. Мы поднимаемся всё выше и выше! И страна «Букварёнок» скрывается из виду, а под нами уже наш любимый детский сад и наша группа. Открывайте глаза. Вот мы и на месте! Скажите, вам понравилось путешествие? И мне тоже очень понравилось! Я благодарю вас за помощь, вы замечательно справились со всеми заданиями и очень дружно участвовали во всех играх! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое упражнение "Какая буква заблудилась?"
Игровое упражнение для детей подготовительной группыюЗавершающий этап обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-494916-1622461041.png)
Буква потерялась, буква заблудилась
Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих элементарными...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-494916-1622461041.png)
Дидактическая игра «Буква потерялась, буква заблудилась»
Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих эле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-558131-1447590845.jpg)
Речевая игра "Буква заблудилась"
Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие фонематического слуха...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-483782-1411477740.jpg)
Презентация к игре "Буквы заблудились?"
Задачи игры: развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации....