"Как же так случилось, наши буквы заблудились".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!»
Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!
Все дела оставим, буквы по местам расставим.
Цель: воспитание интереса к образовательной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу, проявление инициативы.
Развивающие задачи: расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развитие ассоциативной памяти, обучнение детей обобщению и классифицированию слов.
Образовательные задачи: обучение детей делить слова на слоги.
Методы и приемы: словесный (объяснение и рассказ). Совместное участие.
Индивидуальная работа: напоминание и дополнительное объяснение затрудняющимся детям.
Предварительная работа: дидактические игы на развитие речи, памяти, внимания, логического мышления. Отгадывание загадок.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята посмотрите в гости к нам пришел Незнайка. Он хотел выучить буквы, а буквы в его букваре все разбрелись и заблудились.
Давайте рябята сядем в воздушный шар и полетим в страну где живут буквы, но для начала придумаем название этой стране (варианты детей).
Воспитатель: «Итак, наша страна будет называться «Букварёнок». Закройте глаза и представьте, что мы прилетели в эту страну на воздушном шаре. Ну вот, мы и прибыли! ».( звучит музыка )
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Воспитатель: «А сейчас ребята, будьте внимательны, БУКВЫ СОВСЕМ ЗАПУТАЛИ НАШЕГО НЕЗНАЙКУ ПОМОЖЕМ ЕМУ.
БУДУ ВАМ ЧИТАТЬ стихи, а вы- отвечать, какая же буква стоит не на своем месте и на какую другую букву ее нужно заменить?. Прежде, чем начнем, давайте вспомним правила:
На занятиях в игре громко четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать, не кричи и не шуми,
Только руку подними!
ВОСПИТАТЕЛЬ читает по 2 или 4 строчки стихотворения. Дети поднимают руку, отвечают по одному. Воспитатель старается спросить каждого ребенка в группе, если ответ неправильный, стихотворение читается еще раз и ребенку дается возможность исправить ошибку.
зачитывает стихи:
1.Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!
2.Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
3.Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки.
4.На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
5.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
6.Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
7.Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
8.Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
9.Сели в ложку и — айда! —
По реке — туда, сюда.
10.На болоте нет дорог.
Я по кошкам — скок да скок!
11.Забодал меня котёл,
На него я очень зол!
12.Hа виду у детворы
Крысу красят маляры.
13.Писем мы не написали
Тучку целый день искали.
14.Сидит на грядке крепко
оранжевая кепка.
15.Загремел весенний гном
Тучи на небе кругом.
16,Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
17.Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
18.У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять волов.
19.Не учил уроки, а играл в футбол.
От того в тетрадке появил гол.
20.На поляне весной
Вырос зуб молодой.
21.Поэт закончил строчку
В конце поставил бочку.
Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Буквы из страны «Букеварёнок» нашли свое место и благодарят вас».
НЕЗНАЙКА: ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ
Физкультминутка.(МУЗЫКА)
Игра «Карлики и великаны».
Игроки становятся в круг, когда ведущий скажет «Карлики! », все должны сесть на корточки, а если скажет «Великаны! », все должны встать. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например: «Кар. тошка», «Ве. ревка», «Кар. маны», «Ве. дерко». Кто ошибется, выходит из игры. Победителем становится самый внимательный игрок, т. е. тот, кто останется в игре последним.
А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ В ИГРУ С МЯЧОМ...будем дальше наводить порядок в словах:
мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
Ребята вот мы и помогли Незнайке, до свидания Незнайка береги свой букварь и держи в порядке.(музыка)
Воспитатель: «Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы опять летим на воздушном шаре. Мы поднимаемся всё выше и выше! И страна «Букварёнок» скрывается из виду, а под нами уже наш любимый детский сад и наша группа. Открывайте глаза. Вот мы и на месте! Скажите, вам понравилось путешествие? И мне тоже очень понравилось! Я благодарю вас за помощь, вы замечательно справились со всеми заданиями и очень дружно участвовали во всех играх! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое упражнение "Какая буква заблудилась?"
Игровое упражнение для детей подготовительной группыюЗавершающий этап обучения....
Буква потерялась, буква заблудилась
Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих элементарными...
Дидактическая игра «Буква потерялась, буква заблудилась»
Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих эле...
Буква заблудилась
Дети должны исправить слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место....
Речевая игра "Буква заблудилась"
Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие фонематического слуха...
Презентация к игре "Буквы заблудились?"
Задачи игры: развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации....
Логопедическая игра "Буква заблудилась"
Логопедическая игра "Буква заблудилась"...