Дидактическая игра «Буква потерялась, буква заблудилась»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих элементарными навыками грамоты, и младшего школьного (7-10 лет), испытывающих трудности в овладении навыками грамотного, слитного, осознанного чтения.
Игра позволяет заниматься индивидуально, с подгруппой и группой детей. Материал игры тщательно подобран в соответствии с традиционным принципом чтения и письма в русском языке, а также с возрастными, речевыми и познавательными возможностями детей указанного возрастного диапазона.
Перед началом игры ребёнку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть картинку-образец и прочитать написанное слово. Прочитанное слово надо повторить с ребёнком несколько раз вслух, соотнося произнесённое слово с названием предметной картинки. Ребёнок должен догадаться, какая буква «потерялась» или «заблудилась». На более позднем этапе работы рекомендуем предложить ребёнку (или подгруппе детей с элементами соревнования) выложить «правильное» слово из букв разрезной азбуки.
Детям младшего школьного возраста можно не только выполнить предложенное задание, но и записать слово самостоятельно. При этом важно выделить цветной ручкой «потерянную» или «пропущенную» букву.
Дидактическая игра «Буква потерялась. Буква заблудилась» позволит вашим детям легко, с увлечением, в занимательной игровой форме отработать и закрепить важнейшие учебные навыки, провести профилактические мероприятия по профилактике нарушений чтения и письма, уточнить и обогатить объём знаний и представлений об окружающем, сформировать орфографическую зоркость. Данные навыки являются важнейшими для усвоения школьной программы и повышения академической успеваемости.
Варианты игры:
«Буква потерялась»
Взрослый предлагает детям прочитать слово и определить какая буква «потерялась». Игрок определяет и находит соответствующую букву. Взрослый предлагает ребенку выложить данное слово из букв разрезной азбуки и прочитать.
«Буква заблудилась»
Взрослый предлагает детям прочитать слово и определить какая буква «заблудилась». Игрок определяет и находит соответствующую букву. Взрослый предлагает ребенку выложить данное слово из букв разрезной азбуки и прочитать.
«Кто быстрее»
Взрослый предлагает детям прочитать слово и определить какая буква «потерялась» или «заблудилась». Игроки выкладывают слово из букв разрезной азбуки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. В случае правильного ответа ребенок забирает карточку себе. Победит игрок, набравший наибольшее количество карточек.
В комплект игры входят:
- большие карточки 28 шт;
- карточки с буквами из мягкого материала 72 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ЧТО ПОТЕРЯЛОСЬ?"
Игра для детей от 3-х лет. НОД: познание, музыка, коммуникация.За основу взят демоматериал производителя: Весна-Дизайн, РоссияМузыка будит в человеке высокие, прекрасные чувства, поз...
Дидактическая игра: « Малыши потерялись»
Дидактическая игра: « Малыши потерялись»...
Дидактическая игра « Кто потерялся?»
Цель: Развитие безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: Формировать умение обращаться за помощью к взрослым в случае необходимости; закреплять умение называть свой домашний адрес, знать т...
Буква потерялась, буква заблудилась
Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), владеющих элементарными...
Дидактическая игра "Цифра потерялась"
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
Дидактическая игра " Буква потерялась"
Цель- учить детей замечать пропущенную букву в слове, развивать сообразительность, слуховое внимание, формировать умение находить пропущенную букву(звук) в слове; развиватьречь и фонематический слух....
Презентация по ОБЖ в старшей группе «Дидактическая игра «Я потерялся»»
Презентация по ОБЖ в старшей группе «Дидактическая игра «Я потерялся»»Цель игры:Формирование основ безопасного поведения детей на улице.Задачи игры:1. Формировать представление...