Занятие по подготовке к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Для успешного обучения ребенка в школе, работу по подготовке нужно начинать задолго до поступления в школу. Необходимо развивать познавательный интерес, моторику, логическое мышление, воображение, память и все когнитивные процессы, а также начинать формировать произвольность – главное приобретение младшего школьного возраста. Данное занятие направлено на развитие пространственной ориентировки, моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_podgotovke_k_shkole.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке к школе
(для детей подготовительной группы)
Пояснительная записка
Для успешного обучения ребенка в школе, работу по подготовке нужно начинать задолго до поступления в школу. Необходимо развивать познавательный интерес, моторику, логическое мышление, воображение, память и все когнитивные процессы, а также начинать формировать произвольность – главное приобретение младшего школьного возраста. Данное занятие направлено на развитие пространственной ориентировки, моторики руки.
Цель: развитие пространственной ориентировки.
Задачи:
- Активация умственной активности.
- Развитие мотивации к школе.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие моторики руки.
План.
- Вводная часть (приветствие, установление контакта с детьми, активизация умственной активности).
- Основная часть (мотивационная сказка, развитие пространственной ориентировки, пальчиковая гимнастика, развитие моторики руки).
- Рефлексия (обсуждение, подведение итогов).
Время занятия: 20-30 минут.
Количество человек: 5-10
Ход занятия.
- Вводная часть. (5 мин.)
Педагог-психолог: «Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся!»
1.1 Упражнение «Сдувание привета» (Дети сдувают с ладоней приветы друг другу и педагогу-психологу)
- Самомассаж ушных раковин.
Цель: активизация умственной активности
«Разминаем наши ушки! Сильно-сильно, дружно-дружно» (Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно)
2. Основная часть (20 мин)
2.1 Мотивационная сказка №2 «Букет для учителя» (М.А. Панфилова «Лесная школа»)
Цель: мотивация к школе
а) Перед прочтением сказки №2 вопросы о предыдущей сказке:
Про какого героя была сказка, которую мы читали на прошлом занятии?
Где сначала жил ежик, а где потом?
Кто принес в школу звонок?
Что нужно делать, когда звенит звонок на урок?
Что нужно делать, когда звенит звонок с урока?
б) После прочтения вопросы:
Как готовились к школе родители зверят?
Что делали будущие первоклассники?
Кто из зверят собирался прыгать на перемене?
А можно ли на перемене прыгать?
Какого учителя хотели зверята?
А Вы какого хотите?
2.2 Игра «Живая страница»
Цель: развитие пространственной ориентировки
Ход игры: «Детям показывается страница, в центре которой изображен домик с прорезями для вставки 4 персонажей. Каждая сторона страницы обозначена цветом. Углы обозначаются соответственно образованием 2-х цветов. Психолог предлагаем детям прослушать сказку: «Жила была страничка. В середине странички стоял домик, и жили в нем разные звери. Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к сторонам и углам странички. Однажды утром…
Медвежонок пошел в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена?..
Вечером все герои снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели.
- Ребята, давайте вспомним, где гостили наши герои?
На следующее утро наши герои пошли в гости к углам странички…»
- А теперь, для того, чтобы красиво писать, мы должны размять свои пальчики! Приготовились!
2.3 Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветки Соединить обе руки ладонями друг к другу, в форме
тюльпана. Медленно раскрывать пальцы.
Раскрывают лепестки. Покачивание кистями рук.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Медленно закрыть пальцы.
Тихо засыпают, Покачивание сложенными кистями.
Головой качают.
2.4 Задания на развитие моторики
Выполняется в тетради:
а) срисовывание корабликов.
б) продолжение графического рисунка.
3. Рефлексия (5 мин)
Педагог-психолог: «Дорогие ребята, спасибо Вам за интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные задания. Скажите, что Вам понравилось или запомнилось на занятии больше всего?». (Дети высказали свои мнения, педагог-психолог анализирует свое занятие – саморефлексия)
Литература:
1. Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры» Москва РИПОЛ КЛАССИК. 2008
2. Авт-сост Останкова Ю.В. «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Волгоград. Учитель. 2008
3. Панфилова М.А. «Лесная школа». Москва 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
Занятия по подготовке к школе №3, №4
Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...
Занятия по подготовке к школе №5, №6
Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...
Занятия по подготовке к школе №7, №8
Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...
Занятия по подготовке к школе №9, №10
Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...
Конспекты занятий при подготовке к школе.
Конспекты занятий при подготовке к школе....
Конспект занятия по подготовке к школе старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет расширить представление детей о школе и провести в игровой форме диагностику мотивационной готовности к школе...