Конспект занятия по подготовке к школе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие поможет расширить представление детей о школе и провести в игровой форме диагностику мотивационной готовности к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_attestatsiya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Исследовать уровень мотивации.
2. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать
уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе).
3. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и
слуховое восприятие.
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: стимульный материал к методике исследования мотивов учения М.Р. Гинсбург, И.Ю. Пахомовой, Р.В. Овчаровой. Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЭТАП 1. Ритуал приветствия.
1) Сообщение детям цели занятий
- Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер и сядем в кружок.
- Я всем вам предлагаю ласково поприветствовать друг друга по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:
“Я рад (а) тебя видеть, Максим!»
ЭТАП 2. Разминка
Игра "СКАЖИ НАОБОРОТ".
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Задание: ведущий (педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово.Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.
СИЛЬНЫЙ ГОРЯЧИЙ ВЫСОКИЙ ВЕЖЛИВЫЙ МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬНОЙ ЧЕРНЫЙ СТРАШНЫЙ РАДОСТНЫЙ ШИРОКИЙ
КОЛЮЧИЙ ТЯЖЁЛЫЙ ВЗРОСЛЫЙ ЯРКИЙ ТВЁРДЫЙ ТОЛСТЫЙ
Игра «ЗАГАДКИ».
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут. ..(книжки)
Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картин-ку
Не создашь! -
Так во всю ругал резинку. ..(карандаш)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.. .
Что такое я?...(тетрадь)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки?...(портфель)
- Ребята, про что загадки?
- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
ЭТАП 3. Исследование.
Сейчас я прочитаю вам рассказ. В одном городе жили – были мальчики и девочки, такие же, как вы. Им, как и вам 6-7 лет. И они, как и вы собираются в школу. Сейчас я вас с ними познакомлю. Вот они.
Первый мальчик сказал: «Я пойду в школу, потому что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы не пошёл в школу». (выкладывается изображение женщины с указующим жестом и ребёнка с портфелем в руках перед ней, с красным квадратом внизу).
Первая девочка сказала: «Я пойду в школу, потому что мне нравится делать уроки. Если бы школы не было, я всё равно училась бы». (изображение ребёнка, сидящего за партой, с синим квадратом внизу).
Второй мальчик сказал: «Я пойду в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть». (изображение двух детей, играющих в мяч с жёлтым квадратом внизу)
Третий мальчик сказал: «Я пойду в школу, потому что хочу быть большим. В школе я буду взрослым, а сейчас маленький». (изображение двух человек, стоящих спиной друг к другу: у того, который повыше, в руках портфель, у того, который пониже,- игрушечный автомобиль, с зелёным квадратом внизу).
Вторая девочка сказала: «Я пойду в школу, потому что учиться нужно. Без учения никакого дела не сделаешь, а когда выучишься, можешь стать кем захочешь». (изображение человека с портфелем в руках, направляющегося к зданию, с коричневым квадратом вниз).
Четвёртый мальчик сказал: «Я пойду в школу, чтобы получать пятёрки». (изображение ребёнка, который держит раскрытую тетрадь, с оранжевым квадратом внизу).
Посмотрите, у каждого ребёнка свой цвет. А теперь я раздам вам листочки. На них нарисованы три пустых окошка. Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечайте и закрашивайте окошко тем цветом, которым считаете нужным.
Как вы думаете, кто из ребят прав? Закрасьте первое окошко.
С кем из них вы хотели бы играть? Закрасьте окошко.
С кем из них вы бы хотели учиться? Закрасьте окошко.
Анализ цвета окошек позволяет оценить уровень мотивации детей.
Игра-физкультминутка «В ТЁМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА»
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
ЭТАП 4. Развивающий.
1). Упражнение «ЛАБИРИНТ»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
2). Упражнение «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу».
3) Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? " (Дети отвечают одним из трех жестов)
4) Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".
Цель: Развивать фонематический слух.
Задание: - В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА, ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ и т. д.
- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
ЭТАП 4. Расслабление.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
Инструкция: Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.
Задание: Дети закрывают глаза.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель… в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
ЭТАП 5. Рефлексия занятия
Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:
- эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);
- смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем) .
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
ЭТАП 6. Ритуал прощания
Цель: данное мероприятие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
Инструкция: Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо! "
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте хором скажем: "До свидания! "
Конспект занятия педагога – психолога
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: « Я учусь учиться».
Выполнила педагог – психолог
Лёсина С.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...
Конспекты занятий «Уроки здоровья» Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы
В данном материале представлены конспекты занятий по формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Школа волшебства".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...