Методическое пособие "Волшебный ковёр" для детей 1-4 лет
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Методическое пособие "Волшебный ковёр" для детей 1-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_posobie_dlya_sayta.docx | 663.18 КБ |
metodicheskoe_posobie.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическое пособие:
«Волшебный ковёр».
Автор пособия: воспитатель МБДОУ №25
Валиуллина Гульнур Разифовна
Материал: плотный материал размером 800х900 с рисунками предметов, явлениям природы
Цель:
- Формировать навыки самообслуживания; воспитывать культурно- гигиенические навыки; трудолюбие;
- Развивать мелкую моторику, речь;
- Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание;
- Научить детей различать круг, квадрат, треугольник;
- Закрепить знания о форме, величине, и цвете предметов;
- Закрепить порядковый, прямой и обратный счёт в приделах 10;
- Упражнять детей в классификации предметов.
Возраст: с 2-х до 4-х лет
Примерные задания:
- №1. Завяжи шнур. Закрой крышку, застегни молнию.
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
- №2. Покажи карманы с рыбками, сколько их? Покажи карман с самолётом, сколько их?
Цель: Закрепить счёт в приделах 3-х
- №3. Покажи карманы. Сколько их? Покажи музыкальные ключи. Сколько их?
Цель: Закрепить счет в приделах 3-х.
- №4. Покажи молнии красного (жёлтого, зелёного) цвета. Покажи музыкальные ключи красного (жёлтого, синего) цвета.
Цель: Закрепить знания о цвете предметов.
- №5. Покажи солнышко, прочитай стишок (Кояш чык. Чык, чык, Майлы ботка бирермен! Без уйнарбыз җылыткач. Яңгыр яу,яу, яу, Тәти кашык бирермен, тәмле ботка бирермен, тәти кашык базарда, майлы ботка казанда)
Цель: упражнять детей в развитии речи.
Методическое пособие помогает воспитывать трудолюбие, формировать простейшие навыки самообслуживания. При формировании любого навыка надо обучать детей определённым действиям. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Младших детей необходимо учить застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Большое значение при этом надо придавать многократным упражнениям ребёнка в выполнении этих действий.
Становясь более ловким, добиваясь результата, ребёнок чувствует себя успешным, повышается его самооценка. Это формирует у малышей начала трудолюбия, готовность и желание сделать что-то самим. Воспитывается опрятность, стремление быть аккуратным, формируется умение и привычка следить за своим внешним видом, замечать и устранять непорядок в нём.
Застёгивая и расстёгивая пуговицы, кнопки, молнии, продевая шнурки, у ребёнка развивается тонкая моторика - движения, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук, тем самым стимулируя развитие речи.
Пристёгивая съёмные детали, ребёнок сравнивает их по величине, закрепляет названия цветов, подбирает по форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.
Научно-методический сборник №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...
Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный....
Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.
Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу чувствовали себя комфортно....
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.
Методическое пособие Рассказываем детям о войне....