Индивидуальный план повышенияквалификации воспитателя на тему: "Роль устного народного творчества в развитии детей" на 5 лет (2015-2019 гг.)
материал по теме

Валиуллина Гульнур Разифовна

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя  на тему: "Роль устного народного творчества в развитии детей" на 5 лет (2015-2019 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.plan_.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный

план повышения квалификации воспитателя на

2015-2019 год

Методическая тема: Роль устного народного творчества в развитии детей


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 25»

 Нижнекамска и Нижнекамского района Республики Татарстан

      Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (2015-2019гг.) Валиуллиной Гульнур Разифовны .

Тема: Роль устного народного творчества в развитии детей.

Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

  • выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
  • приобщать детей к татарскому и русскому фольклору, увлечь народными сюжетами (сказки, потешки, прибаутки);
  • обогащать чувства, воображение, устную речь, память;
  • воспитывать интерес, любовь и чуткое  отношение к народному творчеству
  •  повышение мотивации воспитанников в заинтересованности в устном народном творчестве;

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить воспитательный процесс:
  • разработка сценариев, мероприятий, утренников, конспектов НОД с применением ИКТ;

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация по теме.

Формы работы с воспитанниками в условиях ДОУ

  • Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
  • Заучивание небольших потешек наизусть.
  • Отгадывание несложных загадок.
  • Дидактические игры «Узнай потешку» (отгадывание потешки из прочитанного отрывка), «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
  • Настольные игры «Разрезные картинки» по мотивам русским и татарским народным потешкам и сказкам)
  • Театрализованные игры (игры-драматизации по мотивам народных сказок.
  • Проведение  праздников  «Сабантуй»,  «Нэуруз бэйрэме»,  «Масленица»
  • Проведение сюжетных     физкультурных     занятий      с    «вплетением»     элементов    сказки     (проводится     в     форме
    «двигательного» рассказа).
  • Проведение музыкально-ритмических  занятий,   основанные  на  народных плясках   и   танцах,   играх   и   хороводах,   с   использованием
    народных песен и мелодий.

Форма работы с родителями:

  • консультации для родителей на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей», «Роль сказки в воспитании детей»,  «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Влияние фольклора на речевое развитие детей», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
  • привлечь родителей в оформлении портфолио группы ( участие в сборе материала)
  • создать театральный уголок в группе
  • с помощью родителей обустроить уголок ряженья русскими и татарскими национальными костюмами
  • создание библиотеки  красочных книг с татарским и русским устным народным творчеством
  • организация конкурса  совместных творческих работ родителей и  детей «Моя любимая сказка»

Самореализация

  • Подготовка к прохождению аттестации.
  • Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 
  • Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
  • Изучение литературы и программы по методической теме;
  • Выступления на педсоветах, в конференциях, участие в конкурсах, семинарах;
  • Показ открытых мероприятий, НОД, игры, развлечения.
  • Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.
  • Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети интернет и т. д.
  • Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  • Совершенствовать свои знания в области устного народного творчества.
  • Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
  • Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  • Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и  т. д.
  • Участие в конкурсе для воспитателей «Воспитатель года»
  • Разработка и проведение открытых НОД, мастер-классов, обобщение опыта по исследовательской теме;
  • Продолжить расширять и обновлять предметно - пространственную

развивающую среду в соответствии с ФГОС,  приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педа...

План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». 2017-2018 учебный год

План по самообразованию. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» на 2017-2018 учебный год...

План работы с родителями по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2019–2020 учебный год младший дошкольный возраст

План работы с родителями по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2019–2020 учебный год младший дошкольный возраст...

Консультация для воспитателей по теме: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»

Устное народное творчество - это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста...

План Работы по теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с сентября по май. Перспективное планирование работы с родителями. Мониторинг ....