СЕНПОЛИЯ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал поможет передать особенности комнатного растения-сенполия, при рисовании с натуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senpoliya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНПОЛИЯ
Цель: правильно расположить на листе бумаге рисунок и передать особенности комнатного растения-сенполия, при рисовании с натуры. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Материалы: альбомный лист ФА-4, кисти белка №2, №5, гуашь.
Простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска- «штамп».
Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, алоэ. Горшок с цветущей сенполией на подставке.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение . Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактусы, алое.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать..
Воспитатель: живые ли комнатные растения?
Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло..
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Самая непривередливая из всех растений это фиалка.
Физминутка Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Существует множество разновидностей фиалок.
Рассмотрим их внимательно.
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
Воспитатель:
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»( «печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?
Дети: В горшочке.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы – розовым с желтой серединкой.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)
Итог:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ, каланхоэ.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск смятой бумагой.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
Дети: герань, азалия и др. Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо, и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно экспериментальная деятельность. Изучение влияния длины черенков сенполии на их укоренение
Выяснить, влияет ли длина черенков на скорость и качество укоренения. Разработать рекомендацию по созданию условий для выращивания сенполии в домашних условиях...
Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»
Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и...
Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»
Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а...
РНПК"Эврика" Малой академии наук учащихся Кубани 2024 г Научно-исследовательская работа на тему: "Способы выращивания фиалок (сенполии) в домашних условиях"
Представленная работа является результатом исследовательской работы воспитанницы Б – подготовительной группы Чайка Валерии Евгеньевны.В ходе исследовательской работы я хотела узнать, можно ли в ...