Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лаврентьева Татьяна Викторовна

Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с дикорастущими и комнатными цветами – фиалками.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую они приносят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gornaya_fialka-tsvetok_krasnoy_knigi_murmanskoy_oblasti.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная ( Сенполия )» Старшая группа Воспитатель: Лаврентьева Т.В.

Слайд 2

Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания дошкольников вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к негативному влиянию на нее в большей мере. Поэтому особенно остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе. И одним из важнейших условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является развитие интереса к природе Родного края, ознакомлению, расширению и систематизации знаний о растительном мире. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью , безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с дикорастущими и комнатными цветами – фиалками. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую они приносят.

Слайд 3

Цель Расширение у детей знаний и представлений о растениях севера - Горной фиалке и её ближайшей родственнице комнатной фиалке ( сенполии ) и их свойствах . Задачи 1.Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по темам: «Растения Красной книги Мурманской области» и «Комнатные растения». 2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 4.Формировать бережное отношение к дикорастущим и комнатным растениям, развивать желание ухаживать за ними. 5.Дать детям знания о разных способах размножения растений: семенами, делением корневища, черенками, листьями. 6.Учить правильно готовить место для посадки растения. 7.Учить детей аккуратно работать с землей, использовать полученные знания на практике. 8.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Планируемые результаты Сформировать систему знаний о дикорастущих и комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Слайд 4

Реализация проекта: Подготовительный . Определение уровня знаний детей по теме проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Разработка содержания образовательной деятельности разных видов. Подбор опытов и экспериментов. Создание мультимедийных презентаций по теме проекта. Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал. Основной . Цикл познавательных занятий. Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга редких растений Мурманской области». Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей. Заключительный . Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Выставка детского творчества «Разнообразие комнатных фиалок». Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии». Оформление альбомов «Растения и цветы Севера», «Лекарственные растения Севера», «Комнатные растения». Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах». Ассамблея для родителей сказка «Цветы и бабочки» Презентация проекта.

Слайд 5

Организация деятельности детей в рамках проекта Виды деятельности Содержание работы Игровая деятельность - Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?». - Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем». - Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения». - Хороводные игры – «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла». - Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы». - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад». - Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов». Социально - коммуникативная деятельность -Беседа «Редкие растения Красной книги Мурманской области». -Беседа «Что необходимо растениям для жизни? Как ухаживать за комнатными растениями?» -Отгадывание загадок о дикорастущих и комнатных цветах. -Сообщения детей о комнатном растении (живущем у них дома). -Ситуация общения «Для чего нужны комнатные растения». П ознавательно - исследовательская деятельность О ОД «Красная книга Мурманской области. Редкое растение «Горная Фиалка» О ОД «Кто живет на подоконнике? Наше комнатное растение Фиалка» ООД « Исследовательская работа «От листочка – к красивому цветочку» ООД «Экологическая сказка «Сказка о Фиалке»» (презентация) Художественная литература Пересказ сказки Б.Вовк «Чьи цветы лучше»; Г.Охапкина «История одного растения »; Г . Ракова «Фиалка »; С . Каратов «Комнатные цветы»; Н . Нищева «Комнатные цветы »; немецкая сказка «Цветы и бабочки»; «Сказка о волшебной арфе и о принцессе Фиалке»; «Фиалка в легендах и преданиях». Художественно – эстетическая деятельность Лепка «Фиалка». Аппликация «Фиалка». Рисование «Горная Фиалка », «Цветок в горшке - Фиалка», «Мои любимые цветы». Театрализованная постановка «Цветы и бабочки». Д вигательная деятельность Утренняя гимнастика «Волшебные цветы ». Психогимнастика «Если я был бы цветком ». Физкультминутки , пальчиковая гимнастика по теме. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения », « Кто быстрее посадит цветы». Элементарный бытовой труд Изготовление карточек – моделей: «Условия необходимые для роста фиалки» . Совместная трудовая деятельность в уголке природы. Уход за комнатными фиалкой: п олив и мытье, п осадка рассады, ч еренкование, п ересадка.

Слайд 6

Изучаем Горную фиалку – исчезающий цветок, занесенный в Красную книгу Мурманской области и книгу редких растений

Слайд 7

Дидактические игры «Найди по описанию» «Найди пару» «Загадай мы отгадаем» «Найди сходства и различия» «Собери фиалку»

Слайд 8

Раскрашиваем красивые цветы Слушаем сказку о заболевшей фиалке

Слайд 9

Исследуем почву, готовим для посадки растений Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого. Дети рассматривают почву через лупу Пересыпают почву в цветочный горшок

Слайд 10

Учимся сажать фиалки - Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. - Учить детей приемам правильной посадки черенка. - Воспитывать желание самим вырастить растение из черенка. Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.

Слайд 11

Условия необходимые для роста фиалок Дети определяют приемы ухода за растениями. На занятии дети изготовили карточки — схемы по уходу за растениями, которые вставили в цветочные горшочки с фиалкой. Такие карточки схемы помогают в уходе за растениями. 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой - утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. С детьми составили правила ухода за комнатными растениями:

Слайд 12

Совместная трудовая деятельность в уголке природы: уход за комнатным растением - фиалкой Рассматриваем листья -Закрепить названия комнатных растений правила и способы ухода за ними. -Самостоятельно определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. -Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. -Развивать мышление, связную речь, память, воображение. -Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям. Рыхлим землю Поливаем Осторожно удаляем пыль кисточкой

Слайд 13

Сообщения детей о комнатном растении - фиалке и о дикорастущей горной фиалке Детям было дано задание: выбрать растение и рассказать о его особенностях.

Слайд 14

«Цветочная зарядка» - Говорит цветку цветок - Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) - Выйди на дорожку, - Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) - Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. (вращение головой) - Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища) - А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук) - Наконец готовы все День встречать во всей красе.

Слайд 15

Рисование «Дикорастущая горная фиалка и комнатная фиалка»

Слайд 16

Рисование «Горная желтая фиалка»

Слайд 17

Аппликация и лепка «Фиалка»

Слайд 18

Фиалки растущие у детей дома «Мои зеленые друзья» В моем доме – красота! Круглый год цветы, всегда! И зимой и летом Разным, разным цветом! На одном окошке - клад, Гордость семьи – фиалковый сад! Там цветочки цветут круглый год И любуется ими народ!

Слайд 19

Выступаем на ассамблее для родителей со сказкой «Цветы и бабочки»

Слайд 20

Результаты реализации проекта -У детей сформирована система знаний о дикорастущих и комнатных фиалках. -Повысился интерес к особенностям жизни и развитию фиалок. -Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. -У детей повысился интерес к наблюдениям и экспериментированию в процессе поисково-познавательной деятельности. Детям работать над проектом понравилось. Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В ходе реализации проекта дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Животные и растения Красной книги Самарской области"- семинар для родителей и детей.

Этот материал разработан мною в помощь родителям и их  детям подготовительного к школе возраста....

Растения Красной книги Амурской области

Организованная образовательная деятельность. Беседа " Растения Красной книги Амурской области"...

Викторина "Животные и растения красной книги Нижегородской области"

Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растениями и животными Красной книги Нижегородской области, а так же для закрепления знакомого материала....

Презентация "Растения Красной книги воронежской области"

Краткое описание растений Красной книги Воронежской области...

Реализация совместного проекта "По страницам Красной книги Мурманской области"

Реализация совместного проекта « По страницам Красной книги Мурманской области» Актуальность проекта:Воспитание любви и уважения к природе, является важнейшей составляющей экологическ...

«По страницам Красной книги Мурманской области»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием метода интеллект – карт «По страницам Красной книги Мурманской области»...

красная книга мурманской области

Знакомство с Красной книгой Мурманской области...