Мастер-класс: "Одуванчик" нетрадиционная техника рисования (свеча, акварель и соль).
материал по рисованию (старшая группа)
Цель НОД: Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (свеча+акварель и соль)
Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать у детей чувство восприятия цвета, чувство сопереживания к живому, закреплять знание нетрадиционных техник.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» формирование целостной картины мира.
«Коммуникация» - развитие речи.
«Музыка» - воспитывать эстетическое чувство в определении характера музыкального произведения.
"Социализация"- развитие игровой деятельности.
Тип: закрепление знаний
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы организации: мастер-класс с детьми и педагогами.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, расширение кругозора, закреплять умения и навыки, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: развивать изобразительные способности, художественный вкус, понимание прекрасного, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывающие: воспитывать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её, воспитывать чувство прекрасного и бережное отношение к родному краю.
Словарь новых слов:
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о времени года, о месяцах, наблюдение за погодой, работа с родителями (подготовить сообщение о одуванчике).
Оборудование и материалы: слайды мастер-класса, мультфильм «Одуванчик» из серии «Лунтик», плотная бумага-картон, восковые мелки, акварельные краски, соль, кисть, стакан для воды, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx | 416.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №103 «Умка»
Мастер-класс
Тема НОД: «Одуванчик»
Нетрадиционная техника рисования (свеча, акварель и соль)
Составила:
Воспитатель
Совгир Надежда Александровна
Группы № 9
Волжский 2015 г
Цель НОД: Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (свеча, акварель и соль)
Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать у детей чувство восприятия цвета, чувство сопереживания к живому, закреплять знание нетрадиционных техник.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» формирование целостной картины мира.
«Коммуникация» - развитие речи.
«Музыка» - воспитывать эстетическое чувство в определении характера музыкального произведения.
"Социализация"- развитие игровой деятельности.
Тип: закрепление знаний
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы организации: мастер-класс с детьми и педагогами.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, расширение кругозора, закреплять умения и навыки, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: развивать изобразительные способности, художественный вкус, понимание прекрасного, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывающие: воспитывать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её, воспитывать чувство прекрасного и бережное отношение к родному краю.
Словарь новых слов:
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о времени года, о месяцах, наблюдение за погодой, работа с родителями (подготовить сообщение о одуванчике).
Оборудование и материалы: слайды мастер-класса, мультфильм «Одуванчик» из серии «Лунтик», плотная бумага-картон, восковые мелки, акварельные краски, соль, кисть, стакан для воды, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вводная часть:
- Здравствуйте ребята я рада видеть вас в нашей мастерской. И сегодня к нам пришли гости. А почему на лице нет улыбки? Улыбнемся друг другу, и сразу станет здесь теплее и добрее. Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? Назовите, какое время года было до весны, а после весны? Какой месяц сейчас идет? Назовите все месяцы весны? А попробуйте отгадать загадку и вы сразу поймете чем отличается месяц май:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Правильно, молодцы.
А почему его так назвали? – Ответы детей
- В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть», что значит «обдуть». В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена сносятся ветром или легким дуновением.
Я заранее давала задание подготовить с мамой небольшое сообщение о легенде об одуванчике и (Ребенок) сейчас нам расскажет.
В старинной северной сказке говорится, что когда-то одуванчиков нигде-нигде не было. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце: "Подари нам красивые цветы!" Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали веселыми желтыми цветами - одуванчиками.
Умничка, хорошо справился со своим заданием.
Растут одуванчики по всей нашей земле, и в разных местах называют их по-разному: вспомните как?
Ответы детей: Зубной травой, а почему так называют? Зубной травой называют одуванчики за их целебные свойства. С помощью одуванчиков до сих пор лечат самые разные болезни. И их еще называют лекарственным растением. Листья и корни одуванчика используют для лечения кашля и улучшения аппетита, а из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. А весной, когда не хватает витаминов, из молодых листьев делают салат. А кто любит прилетать к одуванчикам? (пчелы, шмели, бабочки они едят одуванчиковый сладкий нектар, а пчелы делают из него одуванчиковый мед – густой и ароматный.)
Правильно, а как еще их называют?
Ответы детей: Молочниками, а почему так называют? Молочниками называют одуванчики за белый, как молоко, сок. Улитки этот сок не любят и не портят этого растения. Но коровам, козам, кроликам одуванчик по вкусу. А если у вас дома живут певчие птицы, обязательно угощайте их листочками этого растения. Любят листья, цветы одуванчиков и сухопутные черепахи. Правильно, а как еще их называют?
Пуховиками. Ну а пуховиками называют одуванчики за их пуховички-парашютики.
А сейчас я хочу показать мультфильм об одуванчике. (Просмотр мультфильма)
Стих «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик »
(Дети находят взглядом желтый круг - «солнце» в соответствии с текстом.)
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимается солнышко высоко-высоко одуванчик поднимает голову кверху.
К вечеру солнышко начинает снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (закрыли глаза)
Психогимнастика
(Проводится под музыку)
А теперь, представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Найдите место где будет расти ваш одуванчик. Сядем на пол. Вы - маленькие росточки , совсем слабые, хрупкие, беззащитные.
Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листочки подросли, стебель стал крепким, вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает стебельки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Посмотрите, у меня в руках альбом, где мы собираем наши работы. И сегодня нужно заполнить его новыми рисунками. И я даже знаю, что мы с вами и сегодня будем рисовать. Нарисуем цветок – одуванчик?
Присаживайтесь на свои места. Ребята, а может пригласим наших гостей и они вместе с нами попробуют нарисовать этот цветок!?
2. Основной этап:
Практическая работа
Чтобы нарисовать такую чудесную картинку нам понадобится краски, восковые мелки и соль.
Нарисуй несколько желтых одуванчиков и сделай наброски белых. Для стебельков можно использовать красный цвет, (работа восковыми мелками)
На мокрую кисть набери побольше акварели и раскрась фон зеленным цветом. Если кисть была достаточно мокрой, то акварель не покроет линии, нарисованные мелком.
Быстро, пока краска еще влажная, посыпать шапки белых одуванчиков крупной солью, которая впитает в себя краску и оставит белый след. Быстро, пока краска еще влажная, посыпать шапки белых одуванчиков крупной солью, которая впитает в себя краску и оставит белый след. Получится вот такой рисунок.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тонкий, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
3. Заключительный этап:
Выставка работ.
Дети выкладывают свои рисунки рядом друг с другом.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Посмотрите, какая красота получилась.
Понравились вам ваши рисунки?
- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Давай не будем их срывать, да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Давайте, ребята будем всегда беречь природу, и наслаждаться её красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника "Рисование свечой и солью"
мои воспитанники любят творить своими руками...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".
Проведение занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...
Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"
Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"...
Конспект занятия "Открытка в нетрадиционной технике рисования свеча+акварель"
Представляю материал занятия в младшей группе изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества в нетрадиционной технике рисования с использованием свечи и акварели....
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»
Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой техник...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография+акварель+трафарет) на тему: "Российский флаг". Подготовительная группа
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография+акварель+трафарет) на тему: "Российский флаг". Подготовительная группа...