Мастер-класс: "Одуванчик" нетрадиционная техника рисования (свеча, акварель и соль).
материал по рисованию (старшая группа)

Цель НОД: Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (свеча+акварель и соль)

Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать у детей чувство восприятия цвета, чувство сопереживания к живому, закреплять знание нетрадиционных техник.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» формирование целостной картины мира.

«Коммуникация» - развитие речи.

«Музыка» - воспитывать эстетическое чувство в определении характера музыкального произведения.

"Социализация"- развитие игровой деятельности.

Тип: закрепление знаний

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы организации: мастер-класс с детьми и педагогами.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, расширение кругозора, закреплять умения и навыки, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие: развивать изобразительные способности, художественный вкус, понимание прекрасного, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывающие: воспитывать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её, воспитывать чувство прекрасного и бережное отношение к родному краю.

Словарь новых слов:

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о времени года, о месяцах, наблюдение за погодой, работа с родителями (подготовить сообщение о одуванчике).

Оборудование и материалы: слайды мастер-класса, мультфильм «Одуванчик» из серии «Лунтик», плотная бумага-картон, восковые мелки, акварельные краски, соль, кисть, стакан для воды, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx416.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №103 «Умка»

                                                     Мастер-класс

                                           Тема НОД: «Одуванчик»

           Нетрадиционная техника рисования (свеча, акварель и соль)

                                                                           Составила:

                                                                           Воспитатель

                                                                           Совгир Надежда Александровна

                                                                           Группы № 9

                                                Волжский 2015 г

Цель НОД: Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (свеча, акварель и соль)

Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать у детей чувство восприятия цвета, чувство сопереживания к живому, закреплять знание нетрадиционных техник.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» формирование целостной картины мира.

«Коммуникация» - развитие речи.

«Музыка» - воспитывать эстетическое чувство в определении характера музыкального произведения.

"Социализация"- развитие игровой деятельности.

Тип: закрепление знаний

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы организации: мастер-класс с детьми и педагогами.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, расширение кругозора, закреплять умения и навыки, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие: развивать изобразительные способности, художественный вкус, понимание прекрасного, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывающие: воспитывать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её, воспитывать чувство прекрасного и бережное отношение к родному краю.

Словарь новых слов:

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о времени года, о месяцах, наблюдение за погодой, работа с родителями (подготовить сообщение о одуванчике).

Оборудование и материалы: слайды мастер-класса, мультфильм «Одуванчик» из серии «Лунтик», плотная бумага-картон, восковые мелки, акварельные краски, соль, кисть, стакан для воды, салфетки.

               Ход непосредственной образовательной деятельности

                                                   

                                               1. Вводная часть:

- Здравствуйте ребята я рада видеть вас в нашей мастерской. И сегодня к нам пришли гости. А почему на лице нет улыбки? Улыбнемся друг другу, и сразу станет здесь теплее и добрее. Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? Назовите, какое время года было до весны, а после весны? Какой месяц сейчас идет? Назовите все месяцы весны? А попробуйте отгадать загадку и вы сразу поймете чем отличается месяц май:

                                           Горел в траве росистой

                                           Цветочек золотистый.

                                           Потом померк, потух

                                           И превратился в пух.

                                                                             (Одуванчик)

Правильно, молодцы.

А почему его так назвали? – Ответы детей

- В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть», что значит «обдуть». В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена сносятся ветром или легким дуновением.

Я заранее давала задание подготовить с мамой небольшое сообщение  о легенде об одуванчике и (Ребенок) сейчас нам расскажет.

В старинной северной сказке говорится, что когда-то одуванчиков нигде-нигде не было. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце: "Подари нам красивые цветы!" Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали веселыми желтыми цветами - одуванчиками.

Умничка, хорошо справился со своим заданием.

Растут одуванчики по всей нашей земле, и в разных местах называют их по-разному:  вспомните как?

 Ответы детей: Зубной травой, а почему так называют? Зубной травой называют одуванчики за их целебные свойства. С помощью одуванчиков до сих пор лечат самые разные болезни. И их еще называют лекарственным растением. Листья и корни одуванчика используют для лечения кашля и улучшения аппетита, а из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. А весной, когда не хватает витаминов, из молодых листьев делают салат. А кто любит прилетать к одуванчикам? (пчелы, шмели, бабочки они едят  одуванчиковый сладкий нектар, а пчелы делают из него одуванчиковый мед – густой и ароматный.)

Правильно, а как еще их называют?

Ответы детей: Молочниками, а почему так называют? Молочниками называют одуванчики за белый, как молоко, сок. Улитки этот сок не любят и не портят этого растения. Но коровам, козам, кроликам одуванчик по вкусу. А если у вас дома живут певчие птицы, обязательно угощайте их листочками этого растения. Любят листья, цветы одуванчиков и сухопутные черепахи. Правильно, а как еще их называют?

Пуховиками. Ну а пуховиками называют одуванчики за их пуховички-парашютики.

А сейчас я хочу показать мультфильм об одуванчике. (Просмотр мультфильма)

Стих «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

                       Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик »

(Дети находят взглядом желтый круг - «солнце» в соответствии с текстом.)

  Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.  

  В полдень поднимается солнышко высоко-высоко одуванчик поднимает голову кверху.

   К вечеру солнышко начинает снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (закрыли глаза)

Психогимнастика

(Проводится под музыку)

А теперь,  представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Найдите место где будет расти ваш одуванчик. Сядем на пол. Вы - маленькие росточки , совсем слабые, хрупкие, беззащитные.

Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листочки подросли, стебель стал крепким, вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле  появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает стебельки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

      Посмотрите, у меня в руках альбом, где мы собираем наши работы. И сегодня нужно заполнить его новыми рисунками. И я даже знаю, что мы с вами и сегодня будем рисовать. Нарисуем цветок – одуванчик?

Присаживайтесь на свои места. Ребята, а может пригласим наших гостей и они вместе с нами попробуют нарисовать этот цветок!?

                                                   

                                    2. Основной этап:

Практическая работа

 Чтобы нарисовать такую чудесную картинку нам понадобится краски, восковые мелки и соль.

 Нарисуй несколько желтых одуванчиков и сделай наброски белых. Для стебельков можно использовать красный цвет, (работа восковыми мелками)

 E:\РАБОТА УМКА 103\ГРУППА РОСТОЧКИ\открытое занятие одуванчик 2015\открытое заняте 27.06.2015\фотки откр. занятие\SL371605р.jpgE:\РАБОТА УМКА 103\ГРУППА РОСТОЧКИ\открытое занятие одуванчик 2015\открытое заняте 27.06.2015\фотки откр. занятие\SL371604м.jpg

На мокрую кисть набери побольше акварели и раскрась фон зеленным цветом. Если кисть была достаточно мокрой, то акварель не покроет линии, нарисованные мелком.

E:\РАБОТА УМКА 103\ГРУППА РОСТОЧКИ\открытое занятие одуванчик 2015\открытое заняте 27.06.2015\фотки откр. занятие\SL371608щ.jpgE:\РАБОТА УМКА 103\ГРУППА РОСТОЧКИ\открытое занятие одуванчик 2015\открытое заняте 27.06.2015\фотки откр. занятие\SL371606д.jpg

 

Быстро, пока краска еще влажная, посыпать шапки белых одуванчиков крупной солью, которая впитает в себя краску и оставит белый след. Быстро, пока краска еще влажная, посыпать шапки белых одуванчиков крупной солью, которая впитает в себя краску и оставит белый след. Получится вот такой рисунок.

E:\РАБОТА УМКА 103\ГРУППА РОСТОЧКИ\открытое занятие одуванчик 2015\открытое заняте 27.06.2015\фотки откр. занятие\SL371607ж.jpgE:\РАБОТА УМКА 103\ГРУППА РОСТОЧКИ\открытое занятие одуванчик 2015\открытое заняте 27.06.2015\фотки откр. занятие\SL371609о.jpg

                            Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают,  потом медленно поднимаются)

Стебель тонкий, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются  с небосводом.

                                  3. Заключительный этап:

Выставка работ.

Дети выкладывают свои рисунки рядом друг с другом.

 

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Посмотрите, какая красота получилась.

Понравились вам ваши рисунки?

- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Давай не будем их срывать, да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Давайте, ребята будем всегда беречь природу, и наслаждаться её красотой.

E:\РАБОТА УМКА 103\ГРУППА РОСТОЧКИ\открытое занятие одуванчик 2015\открытое заняте 27.06.2015\фотки откр. занятие\SL371707г.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника "Рисование свечой и солью"

мои воспитанники любят творить своими руками...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".

Проведение занятий  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...

Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"

Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"...

Конспект занятия "Открытка в нетрадиционной технике рисования свеча+акварель"

Представляю материал занятия в младшей группе изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества в нетрадиционной технике рисования с использованием свечи и акварели....

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой техник...

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография+акварель+трафарет) на тему: "Российский флаг". Подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография+акварель+трафарет) на тему: "Российский флаг". Подготовительная группа...